Целевой раздел технологической карты урока
Предмет____английский язык__________________класс__4______________________
Тип урока_________________комбинированный__________________________________
Тема урока | Королевская семья Великобритании | |||
Тип урока | Комбинированный | |||
Формы, приемы, методы | Фронтальная и групповая работа, творческая работа, презентация, видео | |||
Педагогические технологии | Проектная технология, ИКТ | |||
Цель урока | Сформировать представление о с королевской семьи | |||
Планируемый результат | ||||
Предметный результат | Метапредметный результат / УУД | Личностные УУД | ||
Знание
Понимание
Применение
Анализ
Синтез
Оценка | -ученики в конце урока умеют произносить и читать слова по теме «Королевская семья», знать их перевод (сопоставить их с картинками). (Индикатор: соотнесение графического образа слова с его звуковым ). - ученики в конце урока воспринимают на слух выученные слова по теме «Королевская семья», могут распознавать новые слова в речи. (Индикатор: текст). - ученики в конце урока могут использовать в разговорной речи выученную лексику, применять грамматическое правило использования местоимений при описании картин. (Индикатор: схема предложений). - ученики в конце урока сравнили образ жизни обычного человека и королевы. (Индикатор: ответы на вопросы). -ученики в конце урока обобщили полученные знания и представили их в виде схемы построения английского предложения. (Индикатор: презентация группового мини проекта). - ученики в конце урока могут оценить результаты своей деятельности. ( Индикатор: оценка уровня усвоения).
| Регулятивные УУД: - уметь определять, формулировать и принимать цель; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: - уметь слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме. - использовать диалог.
Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов; - осуществлять синтез информации для более успешного усвоения. - использовать схемы для систематизации информации.
| - уметь проводить самооценку и оценку работы одноклассников;
- уметь осознавать необходимость успешного выполнения заданий;
- соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам; |
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированного результата | Оценивание/формы контроля |
I Организационный момент – 1м | ||||
Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности. Приветствую учащихся: “Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please! ” Are you ready to start our lesson? Let’s do it!
| Отвечают на реплики: “Good morning, teacher! Glad to see you too.”
| Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
|
|
|
II Проверка выполнения домашнего задания- 7 м | ||||
Цель: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция. Повторяем пройденную лексику путем фронтального опроса, отвечают на вопросы учителя Повторяем притяжательные местоимения: I -It’s my house You- It’s your house He – It’s … house She- It’s … house We- It’s … house They- It’s … house Повторяем Время. Look at the pictures and tell the Time. What is the time? | Переводят слова и вспоминают правописание слов, отвечают на вопросы.
| Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.
| Ответить на вопросы Вспоминают, как сказать который час ,время, чем занимаются дети Слайд 1
| проверены и скорректированы опорные знания учащихся. Фронтальная работа |
III Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 2 мин | ||||
Цель: создание проблемной ситуации, в результате которой учащиеся самостоятельно выдвигают цель и формулируют задачи урока. Опираясь на картинку (задания) страницы учебника, выяснить, какую цель преследует данный урок. Look at the photos. What will we have a talk about today? Какой темой объедены данные рисунки? Как вы думаете, как тему мы будем обсуждать? Говорят тему урока. - Please, read the title of our lesson for today. How can you translate it? Today we are going to speak about Royal family. Что вы знаете о членах королевской семьи Великобритании? Какие задачи мы должны поставить перед собой? Где мы сможем применить полученные знания? | Ставят цель и задачу урока, сообщают тему | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.
| Называют тему урока « Королевская семья» Слайд 2 | актуализированы имеющиеся знания учащихся по теме; - использованы приемы и средства для включения учащихся в процесс целеполагания; - организована деятельность по приему целей учащимися. |
IV.Первичное усвоение новых знаний 9 мин | ||||
Цель - сформировать навыки чтения и произносительные навыки; -Введение новых слов:queen, prince, husband, silver, Duke of Edinburgh, grandchildren, crown. - Знакомство с Королевской семьей, просмотр видео Отвечают на вопросы: Как вы думаете легко ли быть королевой? Отличается ли жизнь королевской семьи от простых людей? -сформировать навыки употребления английских слов; Проговариваю незнакомые слова, записывая их на доске - закрепить навык употребления незнакомых слов. Читаем текст, переводим. -Выполнение упражнение 15 Стр.41 | Слушают учителя и отмечают незнакомые слова Работают по картинкам Знакомятся с королевской семьей и смотрят видео
Отвечают на вопросы и сравнивают
Слушают тексты
Отрабатывают новые слова
Работают с текстом | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: слушают ответы друг друга, отвечают, формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.
| Смотрят видео https://youtu.be/CNiKavxxJaM
Читают тексты, запоминают новые слова.
| -организована и методически обеспечена самостоятельная работа учащихся по усвоению новых знаний,
|
Динамическая пауза 1 мин | ||||
Организует смену вида деятельности для снятия напряжения. Включает видео «I can run, I can dance».
It is time to have a rest. Now stand up, please. Sing and move. |
| Смотрят видео, выполняют движения и поют. |
| Смотрят видео, выполняют движения и поют |
V.Первичная проверка понимания 5 мин | ||||
Цель - продолжить работу закреплению изученного материала Самостоятельная работа Выполним упр. 16, стр. 41: составить предложения
| Самостоятельная работа над новыми словами, составляют предложения используя картинки и местоимения | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия
| Самостоятельно работают над предложениями и осуществляют самопроверку по эталону Слайд 3
|
Самопроверка |
VI.Первичное закрепление 11 мин | ||||
Цель - закрепление новых знаний и выполнение мини проекта Творческая работа ученики в конце урока обобщили полученные знания и представили их в виде схемы построения английского предложения. - предлагаю учащимся выполнить в группе мини проект
| Работают в группах Выполняют творческую работу, затем представляют её в классе, оценивая и рецензируют работы одноклассников.
| Познавательные: Осознанно строить речевые высказывания в письменной форме. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. -умение работать в парах, принимать точку зрения другого человека, обосновывать свою точку зрения Регулятивные: самостоятельное решение поставленной задачи. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.
| Составляют собственные предложения, рисуют Презентуют групповую работу | Групповая творческая работа |
VII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2 мин | ||||
Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. “Open your diaries, please. Your homework is AB p.30 , либо принести фотографию своей семи и описать ее Повторить время “The lesson is over. Thank you! Goodbye!”
| Объясняет дз | личностные: учащиеся выбирают упражнение по сложности. | Записывают дз | сообщен объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике (с возможностью дифференциации); - произведен инструктаж по выполнению домашнего задания, указаны трудности, с которыми могут столкнуться учащиеся; - объявлены критерии оценки домашнего задания; - представлено домашнее задание по выбору.
|
VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 мин | ||||
Цель: подведение итога урока, организация рефлексии, оценка результатов деятельности учащихся на уроке. Что узнали на уроке? Чему научились? Как рассказать о том, что принадлежит человеку? Какие притяжательные местоимения мы используем? Оценить уровень понимания данной темы и свои впечатления от урока с помощью рисунков.
| Учащиеся получают карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Им предлагается выбрать карточку, которая соответствует их настроению: «Choose the drawing that reflects your spirits”. | - личностные: приобретение мотивации к учебному процессу - познавательные: установление взаимосвязи между объёмом приобретённых знаний и желания приобрести ещё - коммуникативные: умение слушать друг друга, умение посмотреть на ситуацию с иной позиции |
| Подведение итогов урока |
Самоанализ
Тема урока | «Королевская семья Великобритании» | |
Тип урока | Комбинированный | |
Критерии анализа |
| |
Блок 1. Целеполагание | ||
1.1. Определение планируемого результата | Учитель определил планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные), на формирование которых рассчитан урок, разработал стратегию их достижения, соотносящуюся с целью урока, прослеживается соответствие заявленных УУД по этапам урока. При анализе урока аргументированно обосновал стратегию и способы ее достижения | |
1.2. Постановка цели на уроке | Учителем рационально и целесообразно использовано время на данный этап урока без ущерба для других; эффективно подобраны приемы постановки и вовлечения учащихся в целеполагание; организована деятельность по приему целей учащимися; в конце урока совместно с учащимися определен уровень ее достижения. | |
1.3. Мотивация учащихся | Учитель создал мотивационные стимулы, которые обеспечили активизацию учебно-познавательной деятельности, поддержания интереса к теме, учебной деятельности на протяжении всего урока (создав на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха») | |
Блок 2. Технологизация | ||
2.1. Структура урока | Структура урока соответствует типу, поставленным целям, дидактическим задачам этапов, рациональность затрат урочного времени на каждый этап урока | |
2.2 Содержание учебного материала | Оптимально подобран объем содержания учебного материала по всем этапам урока в соответствии с планируемыми результатами
| |
2.3. Формы, приемы, методы обучения | Целесообразное и эффективное использование форм, приемов, методов по этапам урока в соответствии с формируемыми видами деятельности, единицей содержания и уровня подготовки учащихся (основаны на ответственности и самостоятельности учащихся, обеспечили деятельностный характер обучения) | |
2.4. Применение современных образовательных технологий | Учитель использовал технологию нацеленную на развитие УУД, соблюдая и учитывая при этом правила и особенности технологии. | |
Блок 3. Познавательная деятельность учащихся | ||
3.1. Учебная деятельность учащихся | Учащиеся вовлечены в целенаправленную продуктивную деятельность с чередованием различных ее видов, темп обеспечил активность учащихся | |
3.2. Домашнее задание | Домашнее задание соответствует содержанию, учебной деятельности, проходимой на уроке; оно дифференцированно, проведен инструктаж, соблюден оптимальный объём, предоставлено право выбора выполнения домашнего задания. | |
Блок 4. Результативность урока | ||
4.1. Оценивание | Оценивание с использованием оценочных листов и соответствие методов обучения и процедур оценивания (учащиеся включены в ситуации самоконтроля, самооценивания по установленным критериям) | |
4.2. Рефлексия | Рефлексивный анализ проводится в течение всего урока, на разных его этапах, с использованием приёмов рефлексии; обучающиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия | |
4.3. Результат урока | Соответствие полученных результатов целям, планируемым результатам (результат достигнут каждым учащимся). |