Контрольный тест на конец 1 четверти
9 класс
ВАРИАНТ 1
1.Укажите неверное утверждение.
Предложение является сложным, если в нём несколько грамматических основ.
Простые предложения соединяются в сложные при помощи союзов или союзных слов.
В СПП простые предложения равноправны по смыслу.
По характеру союза и значению ССП также делятся на 3 группы.
Запятая между частями сложного предложения не ставится, если части имеют общий член.
2.Найдите сложные предложения.
По всей округе ливни льют, верёвки из дождинок вьют.
Допевали петухи, ночь мешалась с днём.
Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнёт.
Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.
Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.
Пройдя весь маршрут успешно, туристы возвращались домой.
3.Укажите, в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения( знаки препинания не расставлены).
Пыль вихрем неслась по дороге и месяц совсем затуманился.
Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.
Мать проснулась и испуганно что-то спросила спросонок.
Я бродил подолгу и видел много примет осени.
Дари щедрое людям счастье и сам ты будешь им богат.
Но жизнь не зря зовут борьбой и рано нам трубить отбой.
4.Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки не расставлены)
Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
Направо белела песчаная коса и темнела груда дальних гор.
В зеркальных стёклах качались сосны и плыли серые облака.
Здесь краски не ярки и звуки не резки.
В полях реки текут голубые и цветы возле них разные.
Солнышко село и зорька погасла.
5. Укажите предложение, соответствующие схеме: [ ] , и [ ]. Знаки не расставлены.
Всё разнообразие и вся прелесть и вся красота жизни слагается из света и тени.
Мы усталые и голодные но совершенно счастливые и мир прекрасен.
Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма.
Работы вам и детям вашим и внукам довольно будет.
6. Укажите предложение с грамматическими ошибками.
В обоих квартирах было темно.
У нас совсем нет времени.
Мы были в восторге от декораций в « Вишнёвом саде».
Это произведение более худшее.
Она ложит продукты в холодильник.
Я удивляюсь его силе.
7. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Варенька воткнула иголку в шитье и повернула голову к двери ,(1) кажется,(2) угадывая наперед , (3) кто должен войти. __________________________________
8. Замените словосочетание «с морского дна» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. __________________________________________________________
9. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой
На спинах бабур сушатся и отдыхают в открытом море прожорливые бакланы и, хорошо обсушившись, начинают снова нырять. ______________________________________________
10 . Прочитайте предложение
Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга.
Придаточное предложение в нем стоит…
А. перед главным предложением
Б. после главного предложения
В. в середине главного предложения
Контрольный тест на конец 1 четверти
9 класс
ВАРИАНТ 2
1.Укажите неверное утверждение.
Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными.
Обычно части союзного сложного предложения разделяются запятой.
Вводные предложения всегда являются частью сложного предложения.
В СПП придаточное всегда стоит после главного.
Частями ССП могут быть распространённые и нераспространённые предложения.
2.Найдите сложные предложения.
Мы с тобой играли вместе, пыль топтали у завалин.
Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16-17 годам.
Приближается рассвет торопливый, посветлела небесная высь.
Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.
Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным.
Учитель, проверив тетради, раздал ученикам.
3. Укажите в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения (знаки не расставлены).
Придя на это страшное место он легко проскользнул вперёд и снова увидел то же самое.
И ветер дул и туча росла и глухо ворчала.
И скучно и грустно и некому руку подать в минуту душевной невзгоды.
В комнате тревожно и часто звонил невидимы сверчок.
Сорвётся яблоко и от паденья настороженно вздрагивает сад.
Солнце докатилось до края степи и растеклось по небу алым заревом.
Григорий шёл глядя по сторонам и думал о чём-то своём.
4.Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член( знаки не расставлены)
Сейчас брызнет майский дождь и начнется весенняя гроза.
Сверху жарко палило солнце и до крыши нельзя было добраться.
Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.
За телегой шел солдат и бежали густые толпы народа.
Стонут орлы и поблекла трава в сентябре
Отец любил порядок и порядок любил его.
Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли товарищей.
5. Укажите предложение, соответствующее схеме [ ], но [ ].
Он неумный, но добрый, и поэтому все его любят
Мы подошли к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника.
Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.
Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.
6. Укажите предложения с грамматическими ошибками.
Трест организовал и руководит предприятиями.
Несколько ребят вышло из леса.
Выставка- просмотр открыта ежедневно.
Он хорошо ездит на велосипеде.
Мать знакома с обеими моими подругами.
Жизненный путь героя тяжел и трагичный.
Руководитель проекта возразил против этого предложения.
7. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Серая, (1) застывшая по-осеннему, (2) уже затянутая туманцем вода не отражала высоких звезд, (3) кусты на берегу, (4) откуда всю ночь стреляли пулеметы, (5) стояли затаённо, (6) неподвижно. ________________________________________
8. Замените словосочетание «за соседней дачей», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. __________________________________________________________
9. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
В такую погоду птица не вылетает из гнезда и зверь не покидает своей берлоги, и только врач, выполняя свой долг, несмотря на лютый мороз, на пургу, выезжает к больным.___________________________________
10. Прочитайте предложение
Большое парусное судно, (1) что стояло на рейде, (2) подняло якорь, (3) поставило крохотный парус, (4) как платочек, (5) и понеслось в порт.
Придаточное предложение в нем стоит…
А. перед главным предложением
Б. после главного предложения
В. в середине главного предложения