Пояснительная записка
Спецификация
контрольных измерительных материалов
1 Назначение контрольных измерительных материалов.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень
освоения учащимися 11 класса ЗУН по предмету «Иностранный язык» в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования.
2 Нормативные документы
Контрольные измерительные материалы по предмету «Иностранный язык» составлены в соответствии с:
1 Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования РФ "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 05.03.2004 N 1089;
2 Программой курса английского языка Enjoy English для 2-11 классов
общеобразовательных учреждений . Биболетова М.З., Трубанева Н.Н..
3 Структура и содержание работы.
КИМ включает в себя следующие элементы содержания, подлежащие проверке:
Речевая компетенция: чтение, письмо (Разделы 1-2)
Языковая компетенция: лексико-грамматическая сторона речи (Раздел 3).
Входной контроль
Входной контроль по английскому языку состоит из 3-х разделов и содержит 40 заданий.
В разделе «Чтение» представлено 7 заданий, которые направлены на проверку
понимания основного содержания прочитанных текстов и на установление соответствия между короткими текстами.
Раздел «Лексика и грамматика» содержит 23 задания, которые направлено на проверку лексико-грамматических умений употребления нужной части речи и на проверку грамматических умений употребления нужного времени в коммуникативно-значимом контексте.
В разделе «Письмо» представлено задание на написание письма личного характера.
.
4 Время выполнения и условия проведения работы
На выполнение работы отводится 45 минут, включая инструкцию к выполнению. КИМ разработан в 1 варианте.
5 Система оценивания заданий и работы в целом.
Правильный ответ каждого задания разделов «Чтение», «Лексика и грамматика» оценивается одним баллом. Личное письмо оценивается по следующим критериям: решение коммуникативной задачи (К1), организация текста (К2), лексико-грамматическое оформление текста (К3), орфография и пунктуация (К4).
Критерии оценивания выполнения задания 3 (письмо)
| Критерии оценивания | 3 балла | 2 балла | 1 балл | 0 баллов |
К1 | Реше-ние коммуникативной задачи | Задание выполнено полностью: даны полные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись;есть благодарность, упоминание о предыду- щих контактах, выражена надежда на будущие контакты
| Задание выполнено: даны ответы на три заданных вопроса, но на один ответ дан неполный ответ. Есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении письма или отсутствует благодарность, упоминание о предыдущих контактах | Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, НО на два вопроса даны неполные ответы или ответ на один вопрос отсутствует. Имеется более 2-х нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости | Задание не выполнено: отсутствуют ответы на 2 вопроса или текст письма не соответствует требуемому объему
|
К2 | Организация текста |
| Текст логично выстроен и разделен на абзацы; правильно использованы языковые средства для передачи логической связи; оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка | Текст в основном логично выстроен, НО имеются недостатки (1-2) при использовании средств логической или делении на абзацы или имеются нарушения в структурном оформлении текста письма | Текст выстроен нелогично; допущены ошибки в структурном оформлении или оформление текста не соответствует нормам письменного этикета. |
К3 | Лексико-грамматическое офор-мле-ние те-кста | Использована разнообразная лексика, различные граммати-ческие структуры, соответствующие поставленной КЗ (допускается не более 2-х языковых ошибок, не затрудняющих понимание) | Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 4-х негрубых языковых ошибок) или языковые ошибки отсутствуют, но используются лексические единицы и грамматические структуры только элементарного уровня | Имеются языковые ошибки, не Затрудняющие понимание (допускается не более 5-х негрубых языковых ошибок) ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более 1-2 грубых ошибок) | Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста. |
К4 | Орфо-гра-фия и пунк-туа-ция |
| Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих понимание текста) | Допущенные орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимание (допускается не более 3-4 ошибок) | Допущены орфографические, пунктуационные ошибки, допущены ошибки, которые затрудняют понимание текста |
1 раздел (Чтение) - 7 баллов 3 раздел (Письмо)- 10 баллов
2 раздел (Лексика и грамматика)- 23 балла
Максимальное количество баллов- 40
Общее количество баллов, набранное учащимся за работу, переводится в оценку в соответствии со шкалой.
Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале
Сумма первичных баллов | % | Оценка |
40-34 | 85%-100% | 5 |
26-33 | 65%-84%- | 4 |
18-26 | 45%-64%- | 3 |
18-0 | 44% и ниже – | 2 |
КИМ для проведения входного контроля по английскому языку
Инструкция по выполнению работы
Входной контроль состоит из 3-х разделов и содержит 40 заданий. На выполнение работы отводится 45 минут, включая инструкцию к выполнению. Задания даны в следующей последовательности:
В разделе 1 «Чтение» включает 7 заданий, которые направлены на понимание основного содержания прочитанных текстов и на установление соответствия между
короткими текстами.
Раздел 2 «Лексика и грамматика» содержит 23 задания, которые позволяют оценить уровень усвоения лексико-грамматического материала.
В разделе 3 «Письмо» представлено задание на написание письма личного характера.
1. Установите соответствие между заголовками 1–8 и текстами A–G. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании один заголовок лишний.
1 Inspired by noble goals 5 Hard to see and to believe
2 Protected by law 6 Hard to explain how they could
3 Small size – great opportunities 7 Breathtaking just to watch
4 Little experience – big success 8 From travelling to discovery
A. Charles Darwin’s five-year voyage on H.M.S. Beagle has become legendary and greatly influenced his masterwork, the book, On the Origin of Species. Darwin didn’t actually formulate his theory of evolution while sailing around the world aboard the Royal Navy ship. But the exotic plants animals he encountered challenged his thinking and led him to consider scientific evidence in new ways.
B. The 19th century was a remarkable time for exploration. Vast portions of the globe, such as the interior of Africa, were mapped by explorers and adventurers. It was the time when David Livingstone became convinced of his mission to reach new peoples in Africa and introduce them to Christianity, as well as free them from slavery.
C. Louis Pasteur's various investigations convinced him of the rightness of his germ theory of disease, which holds that germs attack the body from outside. Many felt that such tiny organisms as germs could not possibly kill larger ones such as humans. But Pasteur extended this theory to explain the causes of many diseases – including cholera, TB and smallpox – and their prevention by vaccination.
D. Frederick Law Olmsted, the architect who designed New York City’s Central Park, called the Yosemite Valley “the greatest glory of nature.” Californians convinced one of their representatives, Senator John Conness, to do something about its protection. In May 1864, Conness introduced legislation to bring the Yosemite Valley under the control of the state of California. President Abraham Lincoln signed the bill into law.
E. The Maya thrived for nearly 2,000 years. Without the use of the cartwheel or metal tools, they built massive stone structures. They were accomplished scientists. They tracked a solar year of 365 days and one of the few surviving ancient Maya books contains tables of eclipses. From observatories, like the one at Chichen Itza, they tracked the progress of the war star, Mars.
F. Bali has been a surfing hotspot since the early 20th century, and continues to attract surfers from all over the world. The island's small size and unique geography provides wonderful surfing conditions, in all seasons, for surfers of any level of experience. Inexperienced surfers might like to try Kuta's kind waves, while more able surfers will try Nusa Dua's powerful waves.
G. Base jumping is an extreme sport, one which only very adventurous travelers enjoy. Some base jumpers leap off bridges, others off buildings and the most extreme off cliffs in Norway. Once a year, base jumpers in the US get to leap off the New River Bridge in West Virginia. During the annual Bridge Day, hundreds of jumpers can go off the bridge legally. Thousands of spectators show up to watch.
Текст | A | B | C | D | E | F | G |
Заголовок |
|
|
|
|
|
|
|
II Choose the correct variant
1. They ... football every other Sunday.
a) play usually b) usually play
c) are usually playing d) usually are playing 2. When children ... in, their parents ... up New Year presents.
a) were coming, wrapped b) were coming, were wrapping
c) came, wrapped d) came, were wrapping
3. This driver is very careless. I'm sure he ... an accident.
a) will have b) is going to have c) will be having d) is having 4. Last year my friends and I ... to take part in a TV programmе.
a) invited b) invite c) were invited d) are invited 5. I wonder if you ... lend me some two hundred.
a) could b) may c) must d) can 6. Would you mind ... the window? It's rather chilly in here.
a) to close b) closing c) close d) to closing 7. Jennie ... a very smart and hard-working girl. a) is said that she is b) said that she to be c) is said to be d) said to be
8 I was born in a small town on ... Volga.
a) a b) the c) an d) — (nothing)
9. Russia has strong trade ties with ... People's Republic of China.
a) a b) the c) an d) — (nothing)
10. Everyone knows that Kennedy ... by an insane person.
a) had been killed b) is killed c) was killed d) was being killed 11. If they ... that it is important, the work ... really soon.
a) will see, will be finished b) see, would be finished
c) saw, will be finished d) see, will be finished 12. Even after 30 years of marriage he ... his wife. a) adores b) loves c) celebrates d) desires
13. The birth rate is very low now. ... the number of schools isn’t enough a) however b) nevertheless c) though d) as though
14. It`s hard to ... the difference between a good and a bad boss. a) talk b) say c) speak d) tell
15. The news … so pleasant, that she couldn’t help smiling.
a) is, b) was, c) are, d) were.
16. What … awful weather we’re having today.
a) — , b) a, c) an, d) the.
17. Do you know what … , I can’t remember it.
a) is his name, b) his name is, c) was his name, d) his name was.
18. Your father’s sister is your … .
a) niece, b) cousin, c) aunt, d) granny.
19. My father is 3 years … than my mother.
a) old, b) older, c) oldest, d) elder.
20. … does she look like? — She’s young and pretty.
a) What, b) Who, c) How, d) How old.
21. I don’t remember when I went to the cinema … .
a) last time, b) for the last time, c) last, d) at last.
22. I’ll call the taxi as soon as the things .
a) were packed, b) have been packed, c) will be packed, d) packed.
23. He said he … in Moscow all his life.
a) lives, b) lived, c) has lived, d) had lived.
III You have received a letter from your English-speaking pen-friend Nick who writes:
…I’m going to do a project on reading in different countries. Could you help me? Do young people read as
much as old people in your country? Do you prefer to read E-books or traditional books? Why? How much time do you and your friends spend reading daily?
As for the latest news, I have just joined a sport club…
Write a letter to Nick. In your letter answer his questions and ask 3 questions about Nick’s sport club. Write 100–140 words.
Remember the rules of letter writing.
Ответы
I A8 B1 C5 D2 E6 F3 G7
II 1b 2d 3a 4c 5d 6b 7 c 8b 9b 10c 11d 12a 13a 14d 15b 16a 17b 18c 19b 20a 21a 22b 23d