«Осенний фестиваль знаний 2024»

Контрольно-измерительные материалы к урокам информатики в 9 классе

Контрольно-измерительные материалы к урокам информатики в 9 классе. Позволяют провести контрольные работы по основным темам курса информатики в 9 классе. Контрольно-измерительные материалы подготовлены к учеьнику "Информатика и ИКТ" 9 класс, автор Угринович.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Автономная некоммерческая организация

средняя общеобразовательная школа «Ор Авнер»

город Уфа Республики Башкортостан




Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

Педагогический совет

Протокол № 1

30.08.2016 г.

Руководитель МС

АНО СОШ «Ор Авнер»


________/Ширяева С.А.

30.08.2016 г.


Директор

АНО СОШ «Ор Авнер»

______________/Е.Н.Гвоздева

Приказ №

от 01.09.2016 г.







КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ

МАТЕРИАЛЫ

ПО КУРСУ

« ИНФОРМАТИКА»

9 КЛАСС





Учитель: Чепурнова Галина Викторовна

Категория:1 квалификационная категория







2017-2018 учебный год

Контрольно-измерительные материалы составлены в соответствии с требованиями программы для общеобразовательной школы. 

Итоговый контроль знаний производится в форме контрольной работы или проходит в форме теста. В качестве контрольно-измерительных материалов по информатике предложены варианты заданий контрольной работы и примерные тестовые задания. Для самоподготовки представлен список источников учебной литературы.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного года.

Одной из основных форм контроля является тестирование и контрольные работы.

Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения.

Тематические и итоговые контрольные работы:

Тематика

Вид

Форма

1

Контрольная работа №1 «Основы алгоритмизации и ООП»

Тематическая контрольная работа

Тестовая работа

2 варианта

2

Контрольная работа №2 «Моделирование и формализация»

Тематическая контрольная работа

Тестовая работа

1 вариант

3

Контрольная работа №3 «Логика и логические основы компьютера»

Тематическая контрольная работа

Контрольная работа

2 варианта

4

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

Тестовая работа

1 вариант


Оценка ответов учащихся


УСТНЫЕ ОТВЕТЫ:

Оценка «5»: ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4»: ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3»: ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2»: ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1»: ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ:

Оценка «5»: ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4»: ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 всей

работы

Оценка «3»: ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 всей

работы и допустил не более одной грубой ошибки.

Оценка «2»: ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 1/2 всей работы.

Контрольная работа №1

«Основы алгоритмизации и ООП»


Вариант 1

1. Алгоритм - это

  1. правила выполнения определенных действий;

  2. ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;

  3. описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;

  4. набор команд для компьютера;

  5. протокол вычислительной сети.


2. Алгоритм называется циклическим, если

  1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

  2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

  3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

  4. он представим в табличной форме;

  5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.


3. Свойством алгоритма является:

  1. результативность;

  2. цикличность;

  3. возможность изменения последовательности выполнения команд;

  4. возможность выполнения алгоритма в обратном порядке;

  5. простота записи на языках программирования.


4. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке, называется

  1. дискретность;

  2. детерминированность;

  3. конечность;

  4. массовость;

  5. результативность.


5. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, называется

  1. дискретность;

  2. детерминированность;

  3. конечность;

  4. массовость;

  5. результативность.

6. Выберите верное представление арифметического выражения на алгоритмическом языке:

  1. x + 3y / 5xy

  2. x + 3*y / 5*x*y

  3. (x + 3y) / 5xy

  4. (x + 3*y) / (5*x*y)

  5. x + 3*y / (5*x*y)


7. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется

  1. исполнителем алгоритмов;

  2. программой;

  3. листингом;

  4. текстовкой;

  5. протоколом алгоритма.


8. Задан цикл. Определите какие числа будут выведены на экран?

S=1 
X=2 
WHILE X
S=S*(2*X) 
X=X+3 
WEND 
PRINT S, X 


9. Задан фрагмент программы. Какое число будет выведено на экран? 

X=16 
Y=-3 
Z=0 
DO 
Z=Z+X+Y 
X=X/2 
LOOP WHILE X10 
PRINT Z 

10. Задан цикл. Что будет выведено на экран?

K=10 
FOR I=1 TO 3 
K=K*I 
NEXT 
PRINT K 


11. Напишите программу на языке VB, которая будет выполнять следующую задачу «Вычислите площадь прямоугольника по его сторонам».


Контрольная работа №1

«Основы алгоритмизации и ООП»


Вариант 2

1. Алгоритм называется линейным, если

  1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

  2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

  3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

  4. он представим в табличной форме;

  5. он включает в себя вспомогательный алгоритм


2. Алгоритм включает в себя ветвление, если

  1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

  2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

  3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

  4. он представим в табличной форме;

  5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.


3. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется

  1. дискретность;

  2. детерминированность;

  3. конечность;

  4. массовость;

  5. результативность.


4. Свойство алгоритма, заключающиеся в отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях, называется

  1. дискретность;

  2. детерминированность;

  3. конечность;

  4. массовость;

  5. результативность.


5. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае, называется

  1. дискретность;

  2. детерминированность;

  3. конечность;

  4. массовость;

  5. результативность.

6. Выберите верное представление арифметического выражения на алгоритмическом языке:

  1. x + 3y / 5xy

  2. (x + 3*y) / (5*x*y)

  3. x + 3*y / (5*x*y)


7. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется

  1. исполнителем алгоритмов;

  2. программой;

  3. листингом;

  4. текстовкой;

  5. протоколом алгоритма.


8. Задан цикл. Определите какие числа будут выведены на экран?

S=1 
X=2 
WHILE X
S=S*(2*X) 
X=X+3 
WEND 
PRINT S, X 


9. Задан фрагмент программы. Какое число будет выведено на экран? 

X=16 
Y=-3 
Z=0 
DO 
Z=Z+X+Y 
X=X/2 
LOOP WHILE X10 
PRINT Z 

10. Задан цикл. Что будет выведено на экран?

K=10 
FOR I=1 TO 3 
K=K*I 
NEXT 
PRINT K 


11. Напишите программу на языке VB, которая будет выполнять следующую задачу «Вычислите площадь прямоугольника по его сторонам».


ОТВЕТЫ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

1

1

1

4

4

2

40

8

13

60

3

2

3

5

2

2

2

40

8

13

60


Контрольная работа №2

«Моделирование и формализация»



  1. Выберите верное утверждение:

а) Один объект может иметь только одну модель

б) Разные объекты не могут описываться одной моделью

в) Электрическая схема — это модель электрической цепи

г) Модель полностью повторяет изучаемый объект


  1. Какие признаки объекта должны быть отражены в информационной модели ученика, позволяющей получать следующие сведения: возраст учеников, увлекающихся плаванием; количество девочек, занимающихся танцами; фамилии и имена учеников старше 14 лет?

а) имя, фамилия, увлечение

б) имя, фамилия, пол, пение, плавание, возраст

в) имя, увлечение, пол, возраст

г) имя, фамилия, пол, увлечение, возраст


  1. Замена реального объекта его формальным описанием — это:

а) анализ

б) моделирование

в) формализация

г) алгоритмизация


  1. Выберите образную модель:

а) фотография

б) схема

в) текст

г) формула


  1. Описания предметов, ситуаций, событий, процессов на естественных языках — это:

а) словесные модели

б) логические модели

в) геометрические модели

г) алгебраические модели


  1. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

а) математической модели

б) табличной модели

в) натурной модели

г) иерархической модели


  1. Расписание движения электропоездов может рассматриваться как пример:

а) табличной модели

б) графической модели

в) имитационной модели

г) натурной модели


8. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.


9. У Кати Ев­ту­шен­ко род­ствен­ни­ки живут в 5 раз­ных го­ро­дах России. Рас­сто­я­ния между го­ро­да­ми вне­се­ны в таблицу: Катя пе­ре­ри­со­вала её в блок­нот в виде графа. Считая, что девочка не ошиб­лась при копировании, укажите, какой граф у Кати в тетради.


10. На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

Контрольная работа №3

«Логика и логические основы компьютера»


Вариант 1


1

Запишите следующие высказывания в виде логического выражения, определив простые высказывания и используя логические операции:

а) число 999 трехзначное и нечетное;

б) если запись натурального числа оканчивается цифрой 0, то это число делится без остатка на 10.


2

Найдите значения логических выражений:

a);

б) .


3

Составьте таблицу истинности логического выражения: .


4

Упростите логическое выражение и нарисуйте логическую схему упрощенного выражения: .


5

Дана логическая схема:

Напишите по ней логическую функцию


6

Для ка­ко­го из приведённых зна­че­ний числа X ложно высказывание: 

НЕ (X  ИЛИ (X 

1) 7

2) 6

3) 5

4) 4



Контрольная работа №3

«Логика и логические основы компьютера»


Вариант 2



1

Запишите следующие высказывания в виде логического выражения, определив простые высказывания и используя логические операции:

а) на уроке английского языка учащиеся слушали аудиозаписи на магнитофоне и пересказывали текст учебника;

б) если число четное, то оно делится на 2.


2

Найдите значения логических выражений:

a);

б) .


3

Составьте таблицу истинности логического выражения:


4

Упростите логическое выражение и нарисуйте логическую схему упрощенного выражения: .


5

Дана логическая схема:

Напишите по ней логическую функцию


6

Для ка­ко­го из приведённых зна­че­ний числа X ис­тин­но высказывание: 

НЕ (X  И (X 

1) 5

2) 6

3) 7

4) 8




Итоговая контрольная работа

за курс 9 класса




1. В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами.Определите раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке.

Я встре­тил вас — и всё былое в от­жив­шем серд­це ожило.

1) 53 байт

2) 848 бит

3) 424 байт

4) 106 бит


2. Для ка­ко­го из приведённых чисел ложно высказывание: НЕ (число 30) ИЛИ (число нечётное)?

1) 28

2) 34

3) 17

4) 45


3. Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице.

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице. 

1) 4

2) 6

3) 8

4) 10


4. Директор ра­бо­тал с ка­та­ло­гом D:\Школа\Ученики\Адреса. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз в ка­та­лог Успеваемость, потом ещё раз под­нял­ся на один уро­вень вверх и после спу­стил­ся в ка­та­лог Нарушения. Ука­жи­те пол­ный путь каталога, в ко­то­ром ока­зал­ся директор. 

1) D:\Школа\Ученики\Успеваемость

2) D:\Школа\Ученики\Нарушения

3) D:\Школа\Нарушения

4) D:\Школа\Ученики\Успеваемость\Нарушения


5. Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы, в пер­вой стро­ке ко­то­рой за­пи­са­ны числа, а во вто­рой — формулы.


A

B

C

D

1

2

4

5

11

2

=B1*2

= D1–3

=A1+2


 

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ниже фор­мул долж­на быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний кру­го­вая диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =B1/2

2) =(A1+B1)*2

3) =A1*2

4) =A1+C1+1


6. В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код – со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые найдёт по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц.

Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — «&». 

Код

Запрос

А

Квартира & Кот­тедж & Таунхаус

Б

Квартира | Кот­тедж | Таунхаус

В

(Квартира |Коттедж) & Таунхаус

Г

(Квартира & Коттедж) |Таунхаус


7. Доступ к файлу ptizi.jpg, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре image.ru, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет. 

А) http

Б) ru

В) image.

Г) /

Д) ptizi

Е) ://

Ж) .jpg


8. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ет пра­ви­лам арифметики.

Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной m после вы­пол­не­ния дан­но­го алгоритма:

 k := 3

m := 30

k := m-k*3

m := k*10-m

 В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной m.





9. Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной d, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы.

 Бейсик

DIM d,n,i AS INTEGER

n = 4

d = n*2

FOR i = 1 TO 3

d = d + 2*i

NEXT i

PRINT d


10. Сотрудник ме­те­о­бю­ро в ходе из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за­пи­сы­вал по­ка­за­ния тер­мо­мет­ра в таб­ли­цу Tem (Tem[1] — температура, по­лу­чен­ная в ре­зуль­та­те пер­во­го измерения, Tem[2] — вто­ро­го и т. д.).

Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы.

Бейсик

DIM Tem(12) AS INTEGER

DIM k,b AS INTEGER

b = 15

Tem(1)= 22: Tem(2)= 25

Tem(3)= 20: Tem(4) = 18

Tem(5)= 16: Tem(6)= 14

Tem(7)= 20: Tem(8)= 23

Tem(9)= 17: Tem(10)= 19

Tem(11)= 20: Tem(12)= 21

FOR k = 1 TO 12

IF Tem(k)

b = b + 1

END IF

NEXT k

PRINT b


11. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да A в город G? 



12. Файл раз­ме­ром 40 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние за 80 секунд. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбайтах), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это же со­еди­не­ние за 3200 секунд.

В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Кбайтах. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.






13. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Книги на­ше­го магазина».

 Жанр

Количество

книг

Средняя

стоимость

Подарочные

издания

Новинки

65

500

Есть

Драмы

76

300

Нет

Детективы

21

250

Есть

Зарубежная классика

35

400

Есть

Русская классика

42

400

Есть

Психология

54

290

Нет

Кулинария

23

280

Есть

Сад, огород

12

200

Нет

Детская литература

43

230

Есть

 

Сколько жан­ров в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют условию

 (Средняя сто­и­мость

 

14. Переведите число 140 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее