Автономная некоммерческая организация
средняя общеобразовательная школа «Ор Авнер»
город Уфа Республики Башкортостан
Рассмотрено | Согласовано | Утверждаю |
Педагогический совет Протокол № 1 30.08.2016 г. | Руководитель МС АНО СОШ «Ор Авнер»
________/Ширяева С.А. 30.08.2016 г.
| Директор АНО СОШ «Ор Авнер» ______________/Е.Н.Гвоздева Приказ № от 01.09.2016 г.
|
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
ПО КУРСУ
« ИНФОРМАТИКА»
9 КЛАСС
Учитель: Чепурнова Галина Викторовна
Категория:1 квалификационная категория
2017-2018 учебный год
Контрольно-измерительные материалы составлены в соответствии с требованиями программы для общеобразовательной школы.
Итоговый контроль знаний производится в форме контрольной работы или проходит в форме теста. В качестве контрольно-измерительных материалов по информатике предложены варианты заданий контрольной работы и примерные тестовые задания. Для самоподготовки представлен список источников учебной литературы.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного года.
Одной из основных форм контроля является тестирование и контрольные работы.
Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения.
Тематические и итоговые контрольные работы:
№ | Тематика | Вид | Форма |
1 | Контрольная работа №1 «Основы алгоритмизации и ООП» | Тематическая контрольная работа | Тестовая работа 2 варианта |
2 | Контрольная работа №2 «Моделирование и формализация» | Тематическая контрольная работа | Тестовая работа 1 вариант |
3 | Контрольная работа №3 «Логика и логические основы компьютера» | Тематическая контрольная работа | Контрольная работа 2 варианта |
4 | Итоговая контрольная работа | Итоговая контрольная работа | Тестовая работа 1 вариант |
Оценка ответов учащихся
УСТНЫЕ ОТВЕТЫ:
Оценка «5»: ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4»: ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3»: ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2»: ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1»: ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ:
Оценка «5»: ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4»: ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 всей
работы
Оценка «3»: ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 всей
работы и допустил не более одной грубой ошибки.
Оценка «2»: ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для
оценки 3 или правильно выполнено менее 1/2 всей работы.
Контрольная работа №1
«Основы алгоритмизации и ООП»
Вариант 1
1. Алгоритм - это
правила выполнения определенных действий;
ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;
описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;
набор команд для компьютера;
протокол вычислительной сети.
2. Алгоритм называется циклическим, если
он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
он представим в табличной форме;
он включает в себя вспомогательный алгоритм.
3. Свойством алгоритма является:
результативность;
цикличность;
возможность изменения последовательности выполнения команд;
возможность выполнения алгоритма в обратном порядке;
простота записи на языках программирования.
4. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке, называется
дискретность;
детерминированность;
конечность;
массовость;
результативность.
5. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, называется
дискретность;
детерминированность;
конечность;
массовость;
результативность.
6. Выберите верное представление арифметического выражения на алгоритмическом языке:
x + 3y / 5xy
x + 3*y / 5*x*y
(x + 3y) / 5xy
(x + 3*y) / (5*x*y)
x + 3*y / (5*x*y)
7. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется
исполнителем алгоритмов;
программой;
листингом;
текстовкой;
протоколом алгоритма.
8. Задан цикл. Определите какие числа будут выведены на экран?
S=1
X=2
WHILE X
S=S*(2*X)
X=X+3
WEND
PRINT S, X
9. Задан фрагмент программы. Какое число будет выведено на экран?
X=16
Y=-3
Z=0
DO
Z=Z+X+Y
X=X/2
LOOP WHILE X10
PRINT Z
10. Задан цикл. Что будет выведено на экран?
K=10
FOR I=1 TO 3
K=K*I
NEXT
PRINT K
11. Напишите программу на языке VB, которая будет выполнять следующую задачу «Вычислите площадь прямоугольника по его сторонам».
Контрольная работа №1
«Основы алгоритмизации и ООП»
Вариант 2
1. Алгоритм называется линейным, если
он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
он представим в табличной форме;
он включает в себя вспомогательный алгоритм
2. Алгоритм включает в себя ветвление, если
он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
он представим в табличной форме;
он включает в себя вспомогательный алгоритм.
3. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется
дискретность;
детерминированность;
конечность;
массовость;
результативность.
4. Свойство алгоритма, заключающиеся в отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях, называется
дискретность;
детерминированность;
конечность;
массовость;
результативность.
5. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае, называется
дискретность;
детерминированность;
конечность;
массовость;
результативность.
6. Выберите верное представление арифметического выражения на алгоритмическом языке:
x + 3y / 5xy
(x + 3*y) / (5*x*y)
x + 3*y / (5*x*y)
7. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется
исполнителем алгоритмов;
программой;
листингом;
текстовкой;
протоколом алгоритма.
8. Задан цикл. Определите какие числа будут выведены на экран?
S=1
X=2
WHILE X
S=S*(2*X)
X=X+3
WEND
PRINT S, X
9. Задан фрагмент программы. Какое число будет выведено на экран?
X=16
Y=-3
Z=0
DO
Z=Z+X+Y
X=X/2
LOOP WHILE X10
PRINT Z
10. Задан цикл. Что будет выведено на экран?
K=10
FOR I=1 TO 3
K=K*I
NEXT
PRINT K
11. Напишите программу на языке VB, которая будет выполнять следующую задачу «Вычислите площадь прямоугольника по его сторонам».
ОТВЕТЫ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 2 | 40 8 | 13 | 60 |
3 | 2 | 3 | 5 | 2 | 2 | 2 | 40 8 | 13 | 60 |
Контрольная работа №2
«Моделирование и формализация»
Выберите верное утверждение:
а) Один объект может иметь только одну модель
б) Разные объекты не могут описываться одной моделью
в) Электрическая схема — это модель электрической цепи
г) Модель полностью повторяет изучаемый объект
Какие признаки объекта должны быть отражены в информационной модели ученика, позволяющей получать следующие сведения: возраст учеников, увлекающихся плаванием; количество девочек, занимающихся танцами; фамилии и имена учеников старше 14 лет?
а) имя, фамилия, увлечение
б) имя, фамилия, пол, пение, плавание, возраст
в) имя, увлечение, пол, возраст
г) имя, фамилия, пол, увлечение, возраст
Замена реального объекта его формальным описанием — это:
а) анализ
б) моделирование
в) формализация
г) алгоритмизация
Выберите образную модель:
а) фотография
б) схема
в) текст
г) формула
Описания предметов, ситуаций, событий, процессов на естественных языках — это:
а) словесные модели
б) логические модели
в) геометрические модели
г) алгебраические модели
Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:
а) математической модели
б) табличной модели
в) натурной модели
г) иерархической модели
Расписание движения электропоездов может рассматриваться как пример:
а) табличной модели
б) графической модели
в) имитационной модели
г) натурной модели
8. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
9. У Кати Евтушенко родственники живут в 5 разных городах России. Расстояния между городами внесены в таблицу: Катя перерисовала её в блокнот в виде графа. Считая, что девочка не ошиблась при копировании, укажите, какой граф у Кати в тетради.
10. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
Контрольная работа №3
«Логика и логические основы компьютера»
Вариант 1
1 | Запишите следующие высказывания в виде логического выражения, определив простые высказывания и используя логические операции: а) число 999 трехзначное и нечетное; б) если запись натурального числа оканчивается цифрой 0, то это число делится без остатка на 10.
|
2 | Найдите значения логических выражений: a); б) .
|
3 | Составьте таблицу истинности логического выражения: .
|
4 | Упростите логическое выражение и нарисуйте логическую схему упрощенного выражения: .
|
5 | Дана логическая схема: Напишите по ней логическую функцию
|
6 | Для какого из приведённых значений числа X ложно высказывание: НЕ (X ИЛИ (X 1) 7 2) 6 3) 5 4) 4
|
Контрольная работа №3
«Логика и логические основы компьютера»
Вариант 2
1 | Запишите следующие высказывания в виде логического выражения, определив простые высказывания и используя логические операции: а) на уроке английского языка учащиеся слушали аудиозаписи на магнитофоне и пересказывали текст учебника; б) если число четное, то оно делится на 2.
|
2 | Найдите значения логических выражений: a); б) .
|
3 | Составьте таблицу истинности логического выражения:
|
4 | Упростите логическое выражение и нарисуйте логическую схему упрощенного выражения: .
|
5 | Дана логическая схема: Напишите по ней логическую функцию
|
6 | Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание: НЕ (X И (X 1) 5 2) 6 3) 7 4) 8
|
Итоговая контрольная работа
за курс 9 класса
1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами.Определите размер следующего предложения в данной кодировке.
Я встретил вас — и всё былое в отжившем сердце ожило.
1) 53 байт
2) 848 бит
3) 424 байт
4) 106 бит
2. Для какого из приведённых чисел ложно высказывание: НЕ (число 30) ИЛИ (число нечётное)?
1) 28
2) 34
3) 17
4) 45
3. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
1) 4
2) 6
3) 8
4) 10
4. Директор работал с каталогом D:\Школа\Ученики\Адреса. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз в каталог Успеваемость, потом ещё раз поднялся на один уровень вверх и после спустился в каталог Нарушения. Укажите полный путь каталога, в котором оказался директор.
1) D:\Школа\Ученики\Успеваемость
2) D:\Школа\Ученики\Нарушения
3) D:\Школа\Нарушения
4) D:\Школа\Ученики\Успеваемость\Нарушения
5. Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записаны числа, а во второй — формулы.
| A | B | C | D |
1 | 2 | 4 | 5 | 11 |
2 | =B1*2 | = D1–3 | =A1+2 |
|
Какая из перечисленных ниже формул должна быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) =B1/2
2) =(A1+B1)*2
3) =A1*2
4) =A1+C1+1
6. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код – соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц.
Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&».
Код | Запрос |
А | Квартира & Коттедж & Таунхаус |
Б | Квартира | Коттедж | Таунхаус |
В | (Квартира |Коттедж) & Таунхаус |
Г | (Квартира & Коттедж) |Таунхаус |
7. Доступ к файлу ptizi.jpg, находящемуся на сервере image.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А) http
Б) ru
В) image.
Г) /
Д) ptizi
Е) ://
Ж) .jpg
8. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.
Определите значение переменной m после выполнения данного алгоритма:
k := 3
m := 30
k := m-k*3
m := k*10-m
В ответе укажите одно целое число — значение переменной m.
9. Запишите значение переменной d, полученное в результате работы следующей программы.
Бейсик |
DIM d,n,i AS INTEGER n = 4 d = n*2 FOR i = 1 TO 3 d = d + 2*i NEXT i PRINT d |
10. Сотрудник метеобюро в ходе измерений среднесуточной температуры записывал показания термометра в таблицу Tem (Tem[1] — температура, полученная в результате первого измерения, Tem[2] — второго и т. д.).
Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы.
Бейсик |
DIM Tem(12) AS INTEGER DIM k,b AS INTEGER b = 15 Tem(1)= 22: Tem(2)= 25 Tem(3)= 20: Tem(4) = 18 Tem(5)= 16: Tem(6)= 14 Tem(7)= 20: Tem(8)= 23 Tem(9)= 17: Tem(10)= 19 Tem(11)= 20: Tem(12)= 21 FOR k = 1 TO 12 IF Tem(k) b = b + 1 END IF NEXT k PRINT b |
11. На рисунке изображена схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города A в город G?
12. Файл размером 40 Кбайт передаётся через некоторое соединение за 80 секунд. Определите размер файла (в Кбайтах), который можно передать через это же соединение за 3200 секунд.
В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайтах. Единицы измерения писать не нужно.
13. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Книги нашего магазина».
Жанр | Количество книг | Средняя стоимость | Подарочные издания |
Новинки | 65 | 500 | Есть |
Драмы | 76 | 300 | Нет |
Детективы | 21 | 250 | Есть |
Зарубежная классика | 35 | 400 | Есть |
Русская классика | 42 | 400 | Есть |
Психология | 54 | 290 | Нет |
Кулинария | 23 | 280 | Есть |
Сад, огород | 12 | 200 | Нет |
Детская литература | 43 | 230 | Есть |
Сколько жанров в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Средняя стоимость
14. Переведите число 140 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.