Проверочная работа по литературному чтению
учени____ 2 класса «_____»
Гимназии ОГУ им. И.С. Тургенева в г. Мценске
_______________________________________________________
Вариант 1.
Часть А. Тест.
Выбери верный ответ.
1. Народные сказки по содержанию можно разделить на группы:
А) о животных, бытовые, волшебные;
Б) авторские, народные;
В) были, рассказы, повести.
2. Что в сказках всегда побеждает зло?
А) ум;
Б) красота;
В) добро.
3. Какое самое популярное число в русских народных сказках?
А) 7
Б) 2
В) 3
4. Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом?
А) пир;
Б) народные гуляния;
В) салют.
5. Что такое «Зачин»?
А) конец сказки;
Б) присказка;
В) начало сказки.
6. Расставь части, из которых состоит сказка, по порядку. В прямоугольники впиши соответствующие номера.
развязка;
зачин (завязка);
присказка;
основная часть.
Часть В. Работа с текстом.
1. Прочитай текст. Ответь на вопросы.
Сидел Мишка под липою. Липа в цвету, мёдом пахнет. И - хлюп! Ласточкино гнездо упало ему на голову. А в гнезде - птенчики.
- Мишка! - просят ласточки. - Не погуби наших детушек. Посиди, покуда у птенцов крылья отрастут.
Что делать?! Сидит Мишка - днём и ночью сидит. Все звери прибегали поглядеть на чудака с гнездом на голове. Птицы тоже со всего леса слетались, кормили Мишку, поили.
Пришёл-таки счастливый день. Вылетели молодые ласточки из гнезда. Тут Мишка и разогнул наконец спину. Домой побрёл.
Птицы его провожали. Всё небо закрыли, чтоб тенёчек был. Какое спасибо Мишке ни скажи - всё мало.
(Бахревский В.)
2. Где происходят действия, описанные в тексте?
1) в деревне
2) в городе
3) в поле
4) в лесу
3. Какими слова автор называет Мишку? Запиши.
_______________________________________________________________________________
4. Как ты понимаешь смысл предложения: «Какое спасибо Мишке ни скажи - всё мало»? Запиши._______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Выбери к тексту самый подходящий заголовок:
Гнездо на голове.
Терпеливый Мишка.
Мишка под липой.
6. «Пришёл счастливый день». Почему автор так назвал этот день?
_____________________________________________________________________________
7. Запиши, как благодарили Мишку за его поступок жители леса.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Определи последовательность событий, описанных в тексте.
Проверочная работа по литературному чтению
учени____ 2 класса «_____»
Гимназии ОГУ им. И.С. Тургенева в г. Мценске
_______________________________________________________
Вариант 2.
Часть А. Тест.
Выбери верный ответ.
1. Народные сказки по содержанию можно разделить на группы:
А) были, рассказы, повести;
Б) авторские, народные;
В) волшебные, бытовые, о животных.
2. Что в сказках всегда побеждает зло?
А) ум;
Б) добро;
В) красота.
3. Олицетворение – это…
А) прием, при котором один предмет сравнивается с другим;
Б) наделение неживых предметов признаками живого существа;
В) сильное преувеличение.
4. Фраза «В некотором царстве, в некотором государстве» используется в
А) развязке;
Б) завязке (зачине);
В) присказке.
5. Что такое «Развязка»?
А) конец сказки;
Б) присказка;
В) начало сказки.
6. Расставь части, из которых состоит сказка, по порядку. В прямоугольники впиши соответствующие номера.
основная часть;
зачин (завязка);
присказка;
развязка.
Часть В. Работа с текстом.
1. Прочитай текст. Ответь на вопросы.
Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади. Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся. Сова закричала.
- Это сова меня держит! Было дело, сунул лапу в дупло - дом совы сломал.
Думает Мишка, как прощенья просить, волк завыл.
- Волк меня держит!
Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.
«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует - по спине что-то бегает, по лапам по животу.
- Пауки! - ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, - ужас!
Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.
Мишка-то как подскочит, как рванётся и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.
(В. Бахревский)
2. В какое время суток происходят события, описанные в тексте?
1) утром
2) днем
3) вечером
4) ночью
3. Что померещилось Мишке в ночном лесу? Запиши. _____________________________________________________________________________
4. Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, пауков? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?
____________________________________________________________________________
6. Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.
пауки
волк
сова
7. Объясни значение словосочетания пустые страхи.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Кто на самом деле держал Мишку?
_____________________________________________________________________________