«Зимний фестиваль знаний 2025»

Контрольная работа по теме "Сказки"

Контрольная работота состоит из 2 частей: тест и работа по тексту сказки

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Проверочная работа по литературному чтению

учени____ 2 класса «_____»

Гимназии ОГУ им. И.С. Тургенева в г. Мценске

_______________________________________________________

Вариант 1.

Часть А. Тест.

Выбери верный ответ.

1. Народные сказки по содержанию можно разделить на группы:

А) о животных, бытовые, волшебные;

Б) авторские, народные;

В) были, рассказы, повести.


2. Что в сказках всегда побеждает зло?

А) ум;

Б) красота;

В) добро.


3. Какое самое популярное число в русских народных сказках?

А) 7

Б) 2

В) 3


4. Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом?

А) пир;

Б) народные гуляния;

В) салют.


5. Что такое «Зачин»?

А) конец сказки;

Б) присказка;

В) начало сказки.


6. Расставь части, из которых состоит сказка, по порядку. В прямоугольники впиши соответствующие номера.

развязка;

зачин (завязка);

присказка;

основная часть.


Часть В. Работа с текстом.

1. Прочитай текст. Ответь на вопросы.

Сидел Мишка под липою. Липа в цвету, мёдом пахнет. И - хлюп! Ласточкино гнездо упало ему на голову. А в гнезде - птенчики.

- Мишка! - просят ласточки. - Не погуби наших детушек. Посиди, покуда у птенцов крылья отрастут.

Что делать?! Сидит Мишка - днём и ночью сидит. Все звери прибегали поглядеть на чудака с гнездом на голове. Птицы тоже со всего леса слетались, кормили Мишку, поили.

Пришёл-таки счастливый день. Вылетели молодые ласточки из гнезда. Тут Мишка и разогнул наконец спину. Домой побрёл.

Птицы его провожали. Всё небо закрыли, чтоб тенёчек был. Какое спасибо Мишке ни скажи - всё мало.

(Бахревский В.)

2. Где происходят действия, описанные в тексте?

1) в деревне

2) в городе

3) в поле

4) в лесу


3. Какими слова автор называет Мишку? Запиши.

_______________________________________________________________________________


4. Как ты понимаешь смысл предложения: «Какое спасибо Мишке ни скажи - всё мало»? Запиши._______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


5. Выбери к тексту самый подходящий заголовок:

Гнездо на голове.

Терпеливый Мишка.

Мишка под липой.


6. «Пришёл счастливый день». Почему автор так назвал этот день?

_____________________________________________________________________________


7. Запиши, как благодарили Мишку за его поступок жители леса.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Определи последовательность событий, описанных в тексте.

Проверочная работа по литературному чтению

учени____ 2 класса «_____»

Гимназии ОГУ им. И.С. Тургенева в г. Мценске

_______________________________________________________

Вариант 2.

Часть А. Тест.

Выбери верный ответ.

1. Народные сказки по содержанию можно разделить на группы:

А) были, рассказы, повести;

Б) авторские, народные;

В) волшебные, бытовые, о животных.


2. Что в сказках всегда побеждает зло?

А) ум;

Б) добро;

В) красота.


3. Олицетворение – это…

А) прием, при котором один предмет сравнивается с другим;

Б) наделение неживых предметов признаками живого существа;

В) сильное преувеличение.


4. Фраза «В некотором царстве, в некотором государстве» используется в

А) развязке;

Б) завязке (зачине);

В) присказке.


5. Что такое «Развязка»?

А) конец сказки;

Б) присказка;

В) начало сказки.


6. Расставь части, из которых состоит сказка, по порядку. В прямоугольники впиши соответствующие номера.

основная часть;

зачин (завязка);

присказка;

развязка.


Часть В. Работа с текстом.

1. Прочитай текст. Ответь на вопросы.

Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади. Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся. Сова закричала.

- Это сова меня держит! Было дело, сунул лапу в дупло - дом совы сломал.

Думает Мишка, как прощенья просить, волк завыл.

- Волк меня держит!

Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.

«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует - по спине что-то бегает, по лапам по животу.

- Пауки! - ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, - ужас!

Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.

Мишка-то как подскочит, как рванётся и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.

(В. Бахревский)

2.  В какое время суток происходят события, описанные в тексте?

1) утром

2) днем

3) вечером

4) ночью



3. Что померещилось Мишке в ночном лесу? Запиши. _____________________________________________________________________________



4. Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, пауков? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



5. Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?

____________________________________________________________________________



6. Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.

пауки

волк

сова



7.  Объясни значение словосочетания пустые страхи.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



8. Кто на самом деле держал Мишку?

_____________________________________________________________________________


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее