_____________________________________________________________________________________________________
Раздел «Народные песни, сказки, пословицы»
Контрольная работа № 2
Вариант 1
Основная часть
Прочитай отрывок из текста
Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся.
К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она ____________, взяли её эти люди, выкормили и над работой заморили: она и ткёт, она и прядёт, она и прибирает, она и за всё отвечает.
А были у её хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка.
Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала – и слова доброго никогда не слыхала.
Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать.
- Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят…
1. Обведи правильный ответ.
Это отрывок из:
1) песни,
2) сказки,
3) рассказа.
2. В тексте пропущено слово, которое называет Крошечку-Хаврошечку и объясняет, кем она была после смерти родителей. Вставь это слово в текст.
Проверь, правильно ли ты написал вставленное слово. Подходит ли оно по смыслу?
3. Как Крошечка-Хаврошечка называет свою рябую корову? Обведи правильный ответ.
1) крошечка,
2) коровушка-матушка,
3) коровка.
4. Кратко объясни, почему девочка называет свою корову именно так.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. В каком предложении сказано именно о тех людях, к которым попала жить Хавро-
шечка? Обведи правильный ответ.
… люди хорошие,
… такие, которые своего брата не стыдятся.
6. Какое значение имеет в тексте слово ПРЯСТЬ? Обведи правильный ответ.
ПРЯСТЬ – это
1) то же самое, что и ткать,
2) шить одежду,
3) специально скручивать шерсть или волокна растений в нитки.
Дополнительная часть
Прочитай текст
Ходит конь по бережку,
Вороной по зелёному.
Он головушкой помахивает,
Чёрной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.
Все колечушки-то – бряк, бряк, бряк!
Золотые они – звяк, звяк, звяк!
7. Обведи правильный ответ.
Это отрывок из:
стихотворения,
русской народной сказки,
народной песенки.
8. Кратко напиши, как к коню относится человек, который о нём рассказывает. Объясни, почему ты так думаешь?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Выпиши из текста слова, которые обозначают действия коня.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Вспомни, что такое пословица. Напиши 2 пословицы о труде и лени. Проверь то, что ты написал. Если надо, исправь.
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Раздел «Народные песни, сказки, пословицы»
Контрольная работа № 2
Вариант 2
Основная часть
Прочитай отрывок из текста
Жил старик со старухою. Раз старуха рубила капусту и нечаянно отрубила палец.
Завернула его в тряпку и положила на лавку.
Вдруг услышала – кто-то на лавке плачет. Развернула тряпку, а в ней лежит мальчик
ростом с пальчик.
Удивилась старуха, испугалась:
- Ты кто таков?
- Я твой сынок, народился из твоего мизинчика.
Взяла его старуха, смотрит – мальчик крохотный-крохотный, еле от земли видно. И
Назвала его ___________________________. Стал он у них расти. Ростом мальчик не
вырос, а разумом умнее большого оказался.
1. Обведи правильный ответ.
Это отрывок из:
1) песни,
2) сказки,
3) рассказа.
2. В тексте пропущено сочетание слов, которым назвала старуха своего сына. Вставь это сочетание слов в текст.
Подумай, подходит ли вставленное сочетание слов по смыслу. Проверь, правильно ли ты написал вставленное сочетание слов.
3. Какого размера был Мальчик с пальчик? Обведи правильный ответ.
1) небольшим,
2) средним,
3) крохотным-крохотным.
4. Кратко объясни, почему мальчик был ростом с пальчик.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. В каком предложении сказано об уме мальчика с пальчик? Обведи правильный ответ.
ростом мальчик не вырос,
разумом умнее большого оказался.
6. Какое значение имеет в тексте слово ЛАВКА? Обведи правильный ответ.
ЛАВКА – это
1) магазин,
2) большой стул,
3) мебель из дерева, на которой можно было сидеть, а также ставить вёдра, бочонки,
что-нибудь класть и лежать.
Дополнительная часть
Прочитай текст
Берёзонька скрип, скрип,
Моя доченька спит, спит…
Моя доченька уснёт –
Её сон унесёт,
Унесёт её в садок,
Под малиновый кусток.
А малинка упадёт,
Малиночка сладенька,
Спи, доченька маленька.
Берёзонька скрип, скрип,
А доченька спит, спит…
7. Обведи правильный ответ.
Это отрывок из:
колыбельной песни,
русской народной сказки,
стихотворения.
8. Кратко напиши, какие чувства к дочери переданы в тексте. Объясни, почему ты так думаешь? Какие слова помогают понять эти чувства. Выпиши их.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
9. Выпиши строку из текста, в которой объяснено, что делает доченька.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Вспомни, что такое пословица. Напиши 2 пословицы о дружбе и учёбе. Проверь то, что ты написал. Если надо, исправь.
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
№ | Уровень сложности | Максим. балл | КЭС |
1 | Б | 1 | 1.12.6 1.12.7 |
2 | Б | 1 | 1.8.6 |
3 | Б | 1 | 1.8.6 |
4 | Б | 1 | 1.9.2 |
5 | Б | 1 | 1.3.3 |
6 | Б | 1 | 1.9.3 |
7 | Б | 1 | 1.12.6 |
8 | Б | 2 | 1.9.2 |
9 | Б | 2 | 1.8.6 |
10 | Б | 2 | 1.12.6 |