«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Контрольная работа по чтению по теме "Народные сказки" УМК "Планета Знаний" (3 класс)

Контрольная работа по чтению по теме "Народные сказки". Контрольная работа для 3 класса по УМК "Планета знаний". Данную контрольную работу можно провести после изучения всей темы "Народные сказки" для проверки знаний и оценки своих достижений.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

______________________________________________________________________________

Раздел «Народные сказки»

Контрольная работа № 2

Вариант 1


  • Прочитай отрывок из текста.

...А Симеон-младшенький ко дворцу пошёл. Сидит Елена Прекрасная у окна, шёлковый ковёр ткёт. Сел Симеон-младшенький под окошком на лавочку, такую речь повёл:

- Хорошо у вас на море-океане, на острове Буяне, а на Руси-матушке во сто крат лучше! У нас луга зелёные, реки синие. У нас поля бескрайние, ум заводей берёзки белые, в лугах цветы лазоревые. У нас заря с зарёю сходится, месяц на небе звёзды пасёт. У нас росы медвяные, ручьи серебряные. Выйдет утром пастух на зелёный луг, заиграет в берестяной рожок – и не хочешь, а за ним пойдёшь…

Заиграл тут Симеон-младшенький в берестяной рожок. Вышла Елена Прекрасная на золотой порог. Симеон играет, сам по саду идёт, а Елена Прекрасная за ним вослед. Симеон через сад – и она через сад. Симеон через луг – и она через луг. Симеон на песок – и она на песок. Симеон на корабль – и она на корабль.

Тут братья быстрёхонько сходни сбросили, корабль повернули, в синее море поплыли.

Перестал Симеон на рожке играть. Тут Елена Прекрасная очнулась-огляделась: кругом море-океан, далеко остров Буян.


1. Это отрывок из:

1) таджикской народной сказки,

2) русской народной сказки,

3) литовской народной сказки.


2. О чём рассказал Симеон –младшенький Елене Прекрасной? Напиши об этом кратко.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Какие из названных признаков характерны для народной волшебной сказки?

1) наличие конкретного автора – человека, который написал сказку,

2) использование постоянных сочетаний слов: «берёзки белые», «цветы лазоревые», «море синее», «Елена Прекрасная»,

3) стихотворная форма.

Какие ещё признаки народной сказки ты можешь назвать? Перечисли их.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Какие слова и выражения, используемые Симеоном-младшеньким, говорят о том, что он рассказывает о Руси-матушке? Укажи правильный ответ.

1) «на море-океане, на острове Буяне»;

2) «луга зелёные, реки синие», «поля бескрайние, у заводей берёзки белые, в лугах цветы лазоревые», «заря с зарёю сходится», «росы медвяные, ручьи серебряные»;

3) «золотой порог», «сад», «песок», «корабль».


5. Как Симеон-младшенький относится к Руси-матушке? Кратко напиши об этом и объясни, почему ты так решил.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


6. Объясни значение выражения «доброе дело».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Назови волшебный предмет, который помолг Симеону-младшенькому выманить Елену Прекрасную из дворца.

___________________________________________________________________________

















































______________________________________________________________________________

Раздел «Народные сказки»

Контрольная работа № 2

Вариант 2


  • Прочитай отрывок из текста.

...Смотрит - под кустом старший брат спит, во всю мочь храпит. Не стал Иван его будить. Спрятался под калиновый мост, стоит, переезд сторожит.

Вдруг на реке воды взволновались, на дубах орлы закричали – подъезжает чудо-юдо о шести головах. Выехал он на середину калинового моста – конь пол ним споткнулся, чёрный ворон на плече встрепенулся, позади чёрный пёс ощетинился.

Говорит чудо-юдо шестиголовое:

- Что ты, мой конь споткнулся? Отчего ты, чёрный ворон, встрепенулся? Почему ты, чёрный пёс, ощетинился? Или вы чуете, что Иван – крестьянский сын здесь? Так он ещё не родился, а если и родился, так на бой не сгодился! Я его на одну руку посажу, другой прихлопну!

Вышел тут Иван – крестьянский сын из-под моста и говорит:

- Не хвались, чудо-юдо поганое! Не подстрелил ясного сокола – рано перья щипать! Не узнал доброго молодца – нечего срамить его! Давай-ка лучше силы пробовать: кто одолеет, тот и похвалится.

Вот сошлись они, поравнялись, да так ударились, что кругом земля загудела.

Чуду-юду не посчастливилось: Иван – крестьянский сын с одного взмаха сшиб ему три головы.

- Стой, Иван – крестьянский сын! – кричит чудо-юдо. – Дай мне передохнуть!

- Что за отдых! У тебя, чудо-юдо, три головы, а у меня одна. Вот как будет у тебя одна голова, тогда и отдыхать станем.

Снова они сошлись, снова ударились.

Иван – крестьянский сын отрубил чуду-юду и последние три головы. После того шесть голов под калиновый мост сложил…


1. Это отрывок из:

1) таджикской народной сказки,

2) русской народной сказки,

3) литовской народной сказки.


2. С кем вступил в бой Иван – крестьянский сын в данном отрывке? Напиши об этом кратко.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Какие из названных признаков характерны для народной волшебной сказки?

1) наличие конкретного автора – человека, который написал сказку,

2) использование постоянных сочетаний слов: «чёрный ворон», «чудо-юдо поганое», «ясный сокол», «добрый молодец»,

3) стихотворная форма.

Какие ещё признаки народной сказки ты можешь назвать? Перечисли их.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Какие слова и выражения, используемые при описании чуда-юда шестиголового, говорят о том, что он – злая сила, у него недобрые намерения? Укажи правильный ответ.

1) «чудо-юдо о шести головах»;

2) «ясный сокол», «добрый молодец»;

3) «чёрный ворон на плече», «позади чёрный пёс».


5. Как Иван – крестьянский сын относится к чуду-юду? Кратко напиши об этом и объясни, почему ты так решил.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


6. Определи главную мысль сказки.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Назови другие известные тебе сказки, в которых герой сражается с чудовищем.

___________________________________________________________________________











Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее