«Осенний фестиваль знаний 2024»

Консультация "Влияние художественно-эстетического развития на речь детей"

Презентация на тему влияния художественно-эстетического развития на речь детей раннего возраста.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Влияние художественно-эстетического развития на речь детей раннего возраста. воспитатель Юмартова Алтынай Таймасхановна

Влияние художественно-эстетического развития на речь детей раннего возраста.

воспитатель

Юмартова Алтынай Таймасхановна

Цель. Развитие речи у детей раннего возраста посредством творческой деятельности.  Задачи: Развивать воображение, творческие способности. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать словарь. Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей раннего возраста.

Цель.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством творческой деятельности.

Задачи:

Развивать воображение, творческие способности.

Развивать мелкую моторику рук.

Активизировать словарь.

Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей раннего возраста.

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие *Развитие словаря *Воспитание звуковой культуры речи *Формирование грамматического строя *Развитие связной речи *Формирование элементарного осознания *Воспитание любви и интереса к художественному слову *Продуктивная деятельность детей Рисование, лепка, аппликация   *Конструирование и ручной труд- создание конструкций и моделей из строительного материала, кубиков *Музыкальное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

*Развитие словаря

*Воспитание звуковой культуры речи

*Формирование грамматического строя

*Развитие связной речи

*Формирование элементарного осознания

*Воспитание любви и интереса к художественному слову

*Продуктивная деятельность детей

Рисование, лепка, аппликация

*Конструирование и ручной труд- создание конструкций и моделей из строительного материала, кубиков

*Музыкальное развитие

Воспитатель, интегрируя эти две области, максимально успешно может повысить уровень развития речевых умений и умений, приобретаемых в процессе творческой работы у дошкольников.

Воспитатель, интегрируя эти две области, максимально успешно может повысить уровень развития речевых умений и умений, приобретаемых в процессе творческой работы у дошкольников.

Развитие речи, как и художественно-эстетическое воспитание дошкольника — два взаимосвязанных компонента процесса воспитания и обучения детей в детском саду. Каждый из них является в одно и то же время началом и продолжением другого. Через творчество дети выражают свои впечатления, своё понимание и эмоциональное отношение к окружающему. Первые образы, нарисованные, вылепленные ребёнок воспринимает как живые и очень им рад. Таким образом, именно в условиях взаимосвязи речевого и художественно-эстетического развития более успешно формируется не только определенный комплекс речевых умений у ребёнка, но и полноценная «языковая личность».

Развитие речи, как и художественно-эстетическое воспитание дошкольника — два взаимосвязанных компонента процесса воспитания и обучения детей в детском саду. Каждый из них является в одно и то же время началом и продолжением другого.

Через творчество дети выражают свои впечатления, своё понимание и эмоциональное отношение к окружающему. Первые образы, нарисованные, вылепленные ребёнок воспринимает как живые и очень им рад. Таким образом, именно в условиях взаимосвязи речевого и художественно-эстетического развития более успешно формируется не только определенный комплекс речевых умений у ребёнка, но и полноценная «языковая личность».

Детям с раннего возраста необходимо развивать музыкальное восприятие. После прослушивания музыкального произведения полезно не только говорить о нем, но и предложить им подвигаться под музыку, чтобы дети яснее почувствовали её характер.

Детям с раннего возраста необходимо развивать музыкальное восприятие. После прослушивания музыкального произведения полезно не только говорить о нем, но и предложить им подвигаться под музыку, чтобы дети яснее почувствовали её характер.

Успешность любого проекта с детьми в детском саду зависит, конечно, от взаимосвязи воспитателей с родителями детей. Этот аспект является важным в нашей работе. От этого тандема зависит насколько ребенку будет «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я,  может быть, запомню. Вовлеките меня, и я пойму» (Конфуций) Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

Успешность любого проекта с детьми в детском саду зависит, конечно, от взаимосвязи воспитателей с родителями детей. Этот аспект является важным в нашей работе. От этого тандема зависит насколько ребенку будет

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я,

может быть, запомню.

Вовлеките меня, и я пойму»

(Конфуций)

Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

Можно дать родителям домой готовые шаблоны для поделок с детьми

Можно дать родителям домой готовые шаблоны для поделок с детьми

Работу с родителями можно проводить и в режиме онлайн консультаций, рассылок на электронную почту важной информации, мастер-классов по предварительно сделанным образцам и схемам.

Работу с родителями можно проводить и в режиме онлайн консультаций, рассылок на электронную почту важной информации, мастер-классов по предварительно сделанным образцам и схемам.

Слаженная работа с родителями дает хороший результат

Слаженная работа с родителями дает хороший результат

Дети очень любят работать с пластилином. У нас в группе все дети умеют с ним работать, хотя столь малы.

Дети очень любят работать с пластилином. У нас в группе все дети умеют с ним работать, хотя столь малы.

Наши музыкальные развлечения очень нравятся детям

Наши музыкальные развлечения очень нравятся детям

Формирование творческих способностей ребенка- одна из главнейших задач детского сада. Это является необходимым условием для речевого развития, но для всеобщего развития личности в целом. При этом ведущая роль принадлежит воспитателям и родителям. Особое значение для художественно-эстетического развития ребенка имеет стимулирование его творчества. Это значит, что только от нас зависит будет ли ребенок хотеть заниматься тем или иным художественно- эстетическим направлением в садике без принуждения. Это на нас лежит ответственность , если у ребенка нет желания лепить, рисовать, клеить, конструировать или танцевать и петь.

Формирование творческих способностей ребенка- одна из главнейших задач детского сада. Это является необходимым условием для речевого развития, но для всеобщего развития личности в целом. При этом ведущая роль принадлежит воспитателям и родителям. Особое значение для художественно-эстетического развития ребенка имеет стимулирование его творчества. Это значит, что только от нас зависит будет ли ребенок хотеть заниматься тем или иным художественно- эстетическим направлением в садике без принуждения. Это на нас лежит ответственность , если у ребенка нет желания лепить, рисовать, клеить, конструировать или танцевать и петь.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее