«Осенний фестиваль знаний 2024»

Консультация «Патриотическое и идеологическое воспитание детей важная составляющая будущего»

Дошкольное образование является начальным звеном системы непрерывного образования. Оно должно создавать все условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

Главной задачей государственной образовательной политики РФ в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе дошкольного.

9 ноября 2022 года был подписан указ президента РФ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» - настоящие Основы являются документом стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности РФ, определяющих систему целей, задач и инструментов реализации стратегического национального приоритета «Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти» в части, касающейся защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Нормативно-правовую базу настоящих Основ составляют Конституция РФ, общепринятые принципы и нормы международного права и международные договоры РФ, ФЗ от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ», Основы государственной политики в сфере стратегического планирования в РФ.

Минпросвещения России вместе со специалистами разработало и утвердило 25.11.2022 г. приказ № 1028 ФОП ДО, которая вводит единые требования к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах. Задача программы - ввести акцент на формирование у детей российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом их возрастных особенностей». ФОП ДО позволяет объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, создающий единое ядро содержания дошкольного образования, ориентированное на разностороннее развитие и воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины. ФОП ДО учитывает отечественные традиции и современные практики дошкольного образования, содержит широкий перечень как современных, так и классических изобразительных, художественных, музыкальных, кинематографических произведений искусства для реализации образовательной деятельности.

Сегодня важно, чтобы детьми дошкольного возраста не только достигался уровень развития, необходимый и достаточный для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, но и совместно с родителями в детском саду воспитывались нравственные ориентиры, прививалась доброта и любовь к малой и большой Родине. Именно через взаимосвязь педагогических работников детских садов с родителями (законными представителями) воспитанников, объединяя совместные усилия, должна вестись воспитательная работа по таким важным направлениям, как знакомство детей с семейными ценностями, с культурными ценностями своего народа.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 18 «МИШУТКА»
















Консультация «Патриотическое и идеологическое воспитание детей важная составляющая будущего»





Подготовили: Алиева Р.С., воспитатель

Карпович А.П., старший воспитатель










Сургут-2023 г.



Дошкольное образование является начальным звеном системы непрерывного образования. Оно должно создавать все условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

Главной задачей государственной образовательной политики РФ в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе дошкольного.

9 ноября 2022 года был подписан указ президента РФ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» - настоящие Основы являются документом стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности РФ, определяющих систему целей, задач и инструментов реализации стратегического национального приоритета «Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти» в части, касающейся защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Нормативно-правовую базу настоящих Основ составляют Конституция РФ, общепринятые принципы и нормы международного права и международные договоры РФ, ФЗ от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ», Основы государственной политики в сфере стратегического планирования в РФ.

Минпросвещения России вместе со специалистами разработало и утвердило 25.11.2022 г. приказ № 1028 ФОП ДО, которая вводит единые требования к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах. Задача программы - ввести акцент на формирование у детей российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом их возрастных особенностей». ФОП ДО позволяет объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, создающий единое ядро содержания дошкольного образования, ориентированное на разностороннее развитие и воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины. ФОП ДО учитывает отечественные традиции и современные практики дошкольного образования, содержит широкий перечень как современных, так и классических изобразительных, художественных, музыкальных, кинематографических произведений искусства для реализации образовательной деятельности.

Сегодня важно, чтобы детьми дошкольного возраста не только достигался уровень развития, необходимый и достаточный для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, но и совместно с родителями в детском саду воспитывались нравственные ориентиры, прививалась доброта и любовь к малой и большой Родине. Именно через взаимосвязь педагогических работников детских садов с родителями (законными представителями) воспитанников, объединяя совместные усилия, должна вестись воспитательная работа по таким важным направлениям, как знакомство детей с семейными ценностями, с культурными ценностями своего народа. (Слайд 2)

Давай те обратимся к произведению «Быть патриотом»

Быть патриотом… Что же это значит?
А это значит Родину любить.
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
Любить его историю седую,
Святые лики русских матерей,
Которые не раз в годину злую
В бой провожали собственных детей.
Учить детей гордиться своим родом
И честь его блюсти и сохранять.
Быть лучшей частью русского народа,
Которую не смог никто подмять. (Слайд 3)

Родина у нас одна, и начинается она с силы нашего русского духа, с особой морали, с единства, которого нет больше ни в одной стране мира. Это многие века помогало России быть величайшей мировой державой и стойко защищать свои земли от нападок врагов. Послушайте стихотворение Юлии Смолевой «Моя Родина-Россия!»


Моя Родина — Россия! Я горжусь своей страной!
Широка она, красива, покоряет глубиной.
В ней есть всё: простор, свобода, голубые небеса.
Ах, какая здесь природа: реки, горы и леса!

Как сильна, крепка держава. Ей победы не впервой!
Смотрит с герба влево-вправо наш орёл. Он золотой.
Посреди с копьём Георгий, возвышаясь на коне.
На врагов он страх наводит, дарит мужество стране.

Флаг России — три оттенка: белый, синий, красный цвет.
Словно за незримой стенкой мы живём вдали от бед.
Нас Всевышний охраняет, бережёт Россию — мать.
Гимном каждый восхваляет ту страну, где благодать! (Слайд 4)


Гражданин – это, прежде всего человек, неравнодушный, знающий и любящий свою Родину. Слово “гражданин” с более древних времен имеет глубокое значение, связанное со свободой, правами и обязанностями. И уже в то далекое для нас время потерять статус гражданина было большим позором. В стихотворение Геннадия Горшкова «Я – россиянин!», прослеживаются нотки гражданственности.

Живу в России, россиянин – я!

Я это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

В России небо голубее, зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека Родина всегда одна,

Поэтому и дорожим мы ею! (Слайд 5)


Родина в первую очередь начинается с любви к ней, с уважения к родным землям, с долгой памяти. Родина начинается в сердце человека и живет там на протяжение всей его жизни. Об этом в своем стихотворении рассказывает Владимир Степанов «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.


Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.


Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (Слайд 6)


В любом государстве есть символы, которые неразрывно связаны с его историей, бытом, культурой. Россия имеет их несколько: это и балалайка, и матрешка, и самовар и, конечно же, береза. Береза и Россия- понятия неделимые, русские поэты прославляли этот символ Сергей Есенин «Береза»


Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром. (Слайд 7)

Семья является основной ячейкой общество. Испокон веку люди живут семьями. История развития человечества – это история развития семьи. Семья является составляющей системой государства. Семья для ребенка – это место его рождения и становления, это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Она занимает центральное место в формировании личности ребёнка. Именно в семье он получает первые навыки восприятия действительности, складываются представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. Отрывок из стихотворения Виктории Майниной «Моя семья»


Я горжусь своей семьей
Вместе мы всегда во всем!
Дар волшебный – дружба
В семье моей не служба.
И в радости, и в горе,
На празднике и в поле
Мы всегда все вместе
Взрослые и дети.
Так вот дружно мы живём
В гости вас к себе зовём! (Слайд 8)


Патриотическое воспитание дошкольников в настоящее время является одной из главных целей образования. В нашем образовательном учреждении все мероприятия по патриотическому воспитанию приурочены к государственным праздникам и памятным датам, педагоги знакомят воспитанниками с историей и традициями праздников, рассказывают чему они посвящены. Важную роль играют беседы с дошкольниками, «Разговоры о важном» в рамках которых необходимо учитывать возрастные особенности дошкольников. В младшем дошкольном возрасте это беседы «Моя семья», «Мой дом», «Мой детский сад». В средней группе «Моя улица», «Мой микрорайон», «Мой город». В старшем дошкольном возрасте «Мой край», «Моя страна», «Символы России», «Подвиги России». Стихотворение Максима Сафиулина «Я партиот-России!»


Величие, гордость, достоинство, честь
И строгая интонация
Во мне поселились,когда смог прочесть -
"Российская Федерация".

Великая, щедрая наша страна!
Не страшен дефолт и коррупция -
Я их не боюсь, ведь во все времена
Меня бережёт Конституция.

Нет в странах других той земной красоты
И я не приму аргумента,
Ведь чувства мои так же точно чисты,
Как совесть и честь Президента.

Россия! И страны другие дрожат.
Россия! Вперёд! Не сдаваться!
Да, нас обсуждают. О нас говорят.
Но с нами нельзя не считаться.

И гордость моя с каждым годом растёт
На всём промежутке жизни.
Я гордое имя несу - Патриот
И верю своей Отчизне.

Её не покину и не обману!
Горжусь ей ни славы ради!
Смогу защитить я родную страну,
Вот только закончу садик. (Слайд 9, 10)


Родина - это необъятные просторы нашей страны: леса, поля, реки, моря, полезные ископаемые. Это и люди, которые живут в нашей стране, и язык, который с детства звучит вокруг. Это и культура народа, его обычаи, традиции, которые нужно чтить. Все то, что когда-то происходило на нашей земле, горести, беды, победы, достижения - все это тоже наша Родина. Думать о Родине - это размышлять о ее прошлом, о наших сегодняшних делах, мечтать о будущем. Родина у человека одна. Каждому из нас дорог тот уголок на земле, где рос, где стал человеком. А для многих из наших воспитанников малой родиной является наш край, стихотворение Леонид Гайкевич «Наш дом – Югра».


Югра - какой волшебный звук,
В нём слышен бубна громкий стук,
Оби весёлое журчанье
И тихий шум лесов вокруг.

Югра - какой прекрасный мир,
Здесь кедр - загадочный кумир,
Медведь - могучий предок ханты,
Муксун нагуливает жир.

Югра - какая благодать,
Она для нас отец и мать,
Она и дом наш, и Отчизна,
Чего же нам ещё желать? (Слайд 11)

Каждый, из нас помнит о своей малой родине. Наверное, именно с нее начинается Родина. С нее начинается любовь к большой Родине, которую мы называем патриотизмом. (Слайд 12,13).



Если не мыто кто же.

Детям нашим поможет.

Россию любить и знать.

Как важно – не опоздать!








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее