Если у ребенка к моменту поступления в школу хорошо развита устная речь, ему легко будет даваться и письменная: чтение и письмо.
Но очень часто, у будущих первоклассников перед школой, отмечаются нерезко выраженные нарушения в речевом развитии, которые заметны только специалисту.
В дальнейшем эти нарушения приводят к появлению специфических ошибок чтения и письма. Устранить их может только учитель-логопед – специалист по коррекции нарушений речи (устной и письменной).
Уважаемые родители! Как минимум, за год до поступления малыша в 1 класс, вы обязательно должны обратить внимание на следующие моменты:
1. Все ли звуки правильно произносит ваш ребенок?
2. Умеет ли он различать похожие звуки на слух?
3. Владеет ли он элементарными навыками звукового анализа слов?
4. Насколько богат его словарный запас?
5. Не делает ли он в речи грамматических ошибок?
6. Хорошо ли владеет связной речью?
Основная задача родителей:
Вовремя обратить внимание на нарушения устной речи своего ребенка и обратиться за консультацией к учителю-логопеду или попросить через воспитателя группы, если он посещает ДУ.
Тем самым, предотвратить трудности общения вашего ребёнка в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе.
Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше её результат!