Консультация для родителей
« Зачем изучать английский язык в детском саду?»
Автор: преподаватель английского языка детский сад «Айголек»
Чикина Татьяна Константиновна
Обучение малышей - это очень непростое дело, которое требует совсем иного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для начала изучения иностранного языка в силу своих психофизических особенностей. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются все основные речевые навыки и его мозг наиболее склонен к изучению и восприятию любых языков. Все, что ребенок учит в дошкольном возрасте, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче всего это происходит в игре. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому при разработке педагогами программ обучения дошкольников английскому языку широко используются игровые технологии. Кроме того, систематическое повторение иностранных слов необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать материал. Занятия проводятся в доступной и увлекательной форме, используя игровые методы в соответствии с возрастом детей, их интересами. Используются такие виды игровой деятельности как подвижные, дидактические, сюжетные, театрализованные. На границе ситуативных импровизационных игр и творческих драматизаций находится такой вид деятельности, как импровизация на тему известной сказки, уже проигранной в устоявшемся виде. Например, инсценировка сказки ''Репка'' '' The Turnip'' или ''Колобок'' “ The Bun”, в которых, в зависимости от количества играющих и усвоения новой лексики, появляются новые персонажи и реплики. Детям очень нравятся театрализованные занятия с использованием атрибутов масок, куклы рукавички, пальчиковые куклы, куклы на палочках и т д.
Особое место занимают дидактические игры, задача которых обучить различным видам речевой и языковой деятельности. Например: «Point, point – укажи, на картинке что, скажи», «Что? Где? Когда?» , «What is your name?» «What is missing?», «Golden gate» развивают память и внимание. Речевая игра “Чудесный мешочек” – тактильную память. Звукоподражательные игры “Язычок делает уборку”, “Утро язычка” – улучшают выразительную сторону речи. Обучение осуществляется устным путем, без привлечения чтения и письма, но используются такие виды деятельности как лепка и рисование. Также большое внимание выделяется использованию наглядно-иллюстративного материала, прослушивание песен и стихов, просмотр обучающих мультфильмов например “Gogo”. Так же малыши выступают на утренниках, поют песенки, рассказывают стихи, показывают сценки. Принимают активное участие в открытых занятиях
При организации процесса обучения дошкольников английскому языку ставятся такие цели и задачи:
-Приобщать ребенка к иностранному (английскому) языку и англоязычной культуре.
-Побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики.
-Научить элементарной диалогической и монологической речи.
-Развивать фонетический слух.
-Развивать мышление, память, внимание, воображение, волю.
Решение данных задач невозможно без сотрудничества с родителями воспитанников, так как активная поддержка с их сторон процесса обучения иностранному языку является залогом успеха.