«Зимний фестиваль знаний 2025»

Консультация для родителей «С чего начинать обучения цветовому спектру ребёнка"

консультация для родителей "с чего начинать обучению цветовому спектра ребенку"

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 57 «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»


г. Псков, 180020, ул. Алексея Алёхина, дом 22, тел.89118840286, E-mail: olga.vladimirovna.kaz@yandex.ru














Консультация для родителей ДОУ


«С чего начинать обучения цветовому спектру ребёнка»












Разработали воспитатели:

Акбарова Я. А.

Павлова И. Ю.





Псков,2023

Все дети с раннего детства замечают и видят, что цвета не одинаковые. Но запоминать названия цветов, то есть слова, которыми они обозначаются, дети учатся уже после того, как научились говорить. А полностью различать и называть цвета – после достижения определенного уровня интеллектуального развития. Распознавание цветов и оттенков - относится к сфере лингвистики, поэтому учить ребенка узнавать цвета можно с раннего младенчества. Но малыш запомнит названия цветов и сможет их называть только тогда, когда сформируется речь.

Учим различать и называть цвета.

К 3-м годам малыш уже вступает в активную фазу познания мира. А значит, для того, чтобы лучше усвоить цвета, он должен двигаться, трогать, бросать, кидать, перекладывать, сыпать и активно участвовать в процессе, например, рисовать, лепить из пластилина, наклеивать наклейки, кормить зверей и т.п.

Когда малыш рисует, достаточно просто упоминать, каким цветом он рисует  « а глазки мы нарисуем синие, а волосы желтого цвета, травку нарисуем зеленую…» и т.п. Когда ребенок немного подрастет, можно попробовать вместе с ним смешивать краски и смотреть какой цвет получился.

Чтобы научить различать цвета нужно привязывать их к предметам, например, рассматриваете книжку и поясняете - зеленые листики на деревьях, желтое солнышко и т.д. Пусть ребенок все видит в сравнении, не надо требовать запомнить и повторять сто раз, пусть это будет естественно.

Несколько несложных правил обучения цветам.

• Когда одеваете ребенка, называйте цвет одежды;

• Рассматривая на улице что-либо, называйте цвет;

• Когда рисуете или играете с ребенком, называйте цвет;

• Когда обедаете, сервируйте стол вместе с малышом, купите салфетки и тарелки разных цветов, когда даете кружку малышу – называйте цвет его любимой кружки (игрушки, горшка, вещи и т.п.)

• Проговаривайте свои действия, упоминая цвета: в песочнице – ведерко красное, лопатка зеленая и т.п

Обращайте внимание ребенка на цвет предметов. Говорите ему, указывая на игрушку: «Это кубик желтый», это пирамидка белая». Ребенка необходимо научить соотношению слова и цвета. Ведь слова «красный, зеленый, сиреневый» для ребенка пустой звук и он не поймет, что они обозначают именно тот цвет, который он видит.

Отсюда следует, что проговаривание названий цветов – это лишь первый шаг в обучении. Теперь нужен шаг второй – научите ребенка сортировке предметов по каким-либо понятным для него особенностям, а потом по тому же принципу отсортируйте вместе с ним предметы по цветам. К примеру, поиграйте в игру, где нужно отыскать два одинаковых предмета или где нужно указать нарисованный предмет среди игрушек малыша.

Когда ребенок  четко сможет сортировать предметы по различным свойствам, можно приступать к аналогичным занятиям с цветами.

Например, поставьте две коробки  и научите ребенка складывать в одну коробку желтые кубики, а  в другую – синие. При этом обязательно  нужно сопровождать действие проговариванием названий цветов. Далее нужно проверять познания малыша, задавая ему вопросы типа: «покажи свои белые носочки» или «принеси мне оранжевый шарик».
Не загружайте мозг ребенка сразу всеми цветами. Возьмите за основу четыре основных цвета – зеленый, красный, желтый и синий. Научите малыша отличать красный от синего. Когда он хорошо их усвоит, добавьте к ним желтый, а затем – зеленый. Хорошо усваиваются  цвета во время специальных игр, их суть заключается также е в  сортировке.

Например, игра «Кармашки». Изготовьте цветные бумажные карманчики, в которые предложите малышу разложить предметы или картинки такого же цвета, что и кармашек. Еще можно предложить малышу одеть куклу в одежду одного цвета.  
    Очень полезно  в этом смысле рисование. Рисуйте с ребенком яркими красивыми красками или фломастерами. Пусть он выбирает сам цвет фломастера, и рисует желтым солнышко, зеленым – травку и листики, белым – облака. Также здесь уместна и полезна лепка из пластилина, она не только учит разбираться в цветах, но и развивает моторику рук. Если ребенок не слишком мал, он с удовольствием будет раскрашивать раскраски. Они также замечательно помогают в усвоении цветов. Помогите малышу подобрать естественные цвета для животных, предметов и пр.
    Если вы видите, что ребенок свободно манипулирует понятиями основных цветов, можно  усложнить процесс обучения и  смешать цвета, получая новый. Например, покажите ребенку, что если он смешает  синий и желтый цвета, то получит  зеленый. Для подобных упражнений в продаже есть специальные краски, называемые пальчиковыми.

Научить малыша отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее