«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Консультация для родителей "Особенность развивающих игр"

Консультация для родителей в детском саду "Особенность развивающих игр"

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Консультация для родителей.

Особенности развивающих игр.

Развивающие игры, которые при всём своём разнообразии объединены под общим названием не случайно; они все исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями:

1. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора – механика и т.д.

2. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или в устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

3. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т.е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному.

4. Задачи имеют очень широкий диапозон трудностей: иногда от доступных 2х – 3х – летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут привлекать интерес в течение многих лет (до взрослости).

5. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е., развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где всё объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребёнке.

6. Нельзя поэтому объяснять ребёнку способ и порядок решения задач и нельзя подсказывать ни словом, ни жестом, ни взглядом. Ребёнок должен сам найти решение, осуществляя его практически, ребёнок учится всё брать сам из реальной действительности.

7. Нельзя требовать и добиваться, чтобы с первой попытки ребёнок решил задачу. Если он не смог этого сделать с первого раза, возможно, он ещё не дорос, не созрел и надо подождать день, неделю, месяц или даже больше.

8. Решение задачи видится ребёнку не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, т.е., в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно «задание» с «решением» и самому проверять точность выполнения задания.

9. Большинство развивающих игр предполагают не только те задания, которые описаны в руководстве к игре, а позволяют детям и родителям составлять новые варианты заданий и даже придумывать новые развивающие игры, т.е., заниматься творческой деятельностью.

10. Развивающие игры позволяют каждому подняться до «потолка» своих возможностей, где развитие идёт наиболее успешно.

В развивающих играх – в этом и заключается их главная особенность – удаётся объединять один из основных принципов обучения от «простого к сложному» с очень важным принципом творческой деятельности «самостоятельно», когда ребёнок может подняться до «потолка» своих возможностей. Этот союз позволяет разрешать в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

- развивающие игры могут дать «толчок» для развития творческих способностей с самого раннего возраста;

- их задания – ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей;

- поднимаясь, каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребёнок развивается наиболее успешно;

- развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества;

- играя, в эти игры со своими детьми, папы и мамы незаметно для себя приобретают очень важное умение – сдерживаться, не мешать малышу, самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

Эти особенности соответствуют всем пяти основным условиям развития способностей!

Именно благодаря этому, развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта. При этом разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, т.е. умение создавать новые комбинации уже имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки; пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. В совокупности эти качества, видимо, и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.

К развивающим играм относятся:

«Логические блоки Дьениша», «Палочки Кюизенера», «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Дроби», «Кирпичики», «Кубики для всех» - Б.П. Никитина «Танграм», «Волшебный круг», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Весёлый квадрат» и др. игры В.В.Воскобовича и т.д.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее