«Зимний фестиваль знаний 2025»

Консультация для родителей «Буллинг в детском саду»

Когда мы слышим про буллинг, травлю и агрессию среди детей, чаще всего представляем школу и подростков. Детский сад обычно выпадает из контекста. Да, бывают столкновения у песочницы из-за лопатки, но это же маленькие невинные дошколята, что с них возьмёшь. Но уже в таком юном возрасте бывают ситуации, когда один ребёнок становится жертвой, попав под физическое или эмоциональное влияние другого маленького человека, занявшего позицию агрессора.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Когда мы слышим про буллинг, травлю и агрессию среди детей, чаще всего представляем школу и подростков. Детский сад обычно выпадает из контекста. Да, бывают столкновения у песочницы из-за лопатки, но это же маленькие невинные дошколята, что с них возьмёшь. Но уже в таком юном возрасте бывают ситуации, когда один ребёнок становится жертвой, попав под физическое или эмоциональное влияние другого маленького человека, занявшего позицию агрессора.

Когда же это начинается? И как безобидный дошколёнок может превратиться в агрессора по отношению к своему другу? А начинается это тогда, когда ребёнок из малыша становится старшим дошкольником.

Мы не берём в расчёт возраст до трёх лет, когда дети не могут контролировать свои желания. В этом возрасте они требуют и отбирают игрушки друг у друга потому, что не в силах осознать последствия своего поведения и не умеют делиться.

В пять-шесть лет определённый уровень самоконтроля уже есть, а в голове устанавливаются некие социальные нормы и правила взаимодействия. В этом же возрасте, несмотря на то, что нам хочется верить, что дети ещё такие невинные ангелочки, уже могут проявиться первые признаки будущих задир и агрессоров.

Осознанный буллинг возникает в возрасте 5 – 7 лет. В этот дошкольный период ребёнок проходит очередной кризис развития (кризис 7 лет).

Внешние и скрытые проявления буллинга

Внешние проявления:

следы щипков;

испорченные вещи.

Скрытые проявления:

нежелание ходить в детский сад;

одиночка (нет в группе друзей);

часто жалуется на плохое самочувствие (не хочет идти в детский сад);

не общается с другими детьми (его намерено игнорируют, боится злого осмеивания, унижений);

угнетённое состояние, страхи;

категоричное отрицание факта буллинга (утверждает, что «всё нормально»);

ничего не могут изменить.

ДЕТИ – ЖЕРТВЫ ПОЛУЧАЮТ ПСИХОТРАВМУ НА ВСЮ ЖИЗНЬ!!!

Дети – жертвы в дальнейшем:

имеют проблемы с учёбой;

страдают от чувства тревоги;

страдают от чувства неполноценности и неуверенности в себе;

никому не верят, контакт со взрослым – потерян;

Дети – жертвы, став взрослыми, в 95% случаях:

неуспешны;

с заниженной самооценкой;

хотят быть успешными, но бояться и ничего не предпринимают;

страдают массой комплексов;

имеют проблемы в общении;

чувствуют себя несчастными.

ДЕТИ – БУЛЛИ (зачинщики и союзники, внешне милые мальчики и девочки), не получая никакого сопротивления в детском саду, часто не получают сопротивления и в школе, несут во взорслую жизнь деформированные установки.

В дальнейшей школьной и взрослой жизни это дети:

 наглые;

изворотливые;

чрезмерно эмоциональные;

агрессивные;

жестокие;

не признают отказа;

бескомпромиссные;

не уважают не только педагогов в школе, но и коллег по работе;

не признают иного мнения кроме своего. 


Дети – булли, становясь взрослыми, в семье и рабочем коллективе:

тираны в семье и коллективе;

достигают целей;

психически неуравновешены;

несчастны в отношениях;

грубы и жестоки с собственными детьми;

проявляют насилие к детям и подчиненным; друзей нет, страдают

Рекомендации родителям, чтобы предотвратить в будущем школьные

проблемы, причиной которых могут являться жестокость и агрессия ребёнка:

С дошкольного возраста использовать любую возможность, чтобы показать и рассказать ребёнку правила поведения в этом мире. Это должна быть постоянная и непрерывная работа.

Показывать пример поведением взрослых. Родители и воспитатели для ребёнка - бесспорный авторитет, поэтому важно, чтобы слова воспитателей и родителей не расходились с делом.

Говорите ребёнку о том, что он в безопасности. Хвалите его за добрые дела, даже если они окажутся незначительными.

Минимизируйте наблюдение ребёнком дошкольником агрессивной модели поведения в реальности, по телевизору, в интернете.

Рассказывайте дошкольнику и замечательных людях, их героических поступках, о том, что нужно уважать других.

Рассказывайте ребёнку о том, что нужно прощать других, не мстить тем, кто вольно и невольно обидел его. Такие разговоры положительно влияют на характер дошкольника и формируют у него правильное отношение к жизни и окружающим.

Обратите внимание ребёнка на то, что все люди разные. Они могут выглядеть по-другому, разговаривать не так он, думать иначе, но все люди живут на одной планете и должны уважать друг друга.

Старайтесь организовывать детям интересные занятия, в которых они могут проявить себя. Таковыми могут быть творчество, спорт и др.

Показывайте детям добрые мультфильмы, кинофильмы, слушайте вместе детские песни по возрасту.

Читайте и обсуждайте с ребёнком книги, где в сказках всегда побеждает добро. Рассуждая о поступках сказочных героев, можно привести примеры из жизни, поинтересоваться мнением самого ребёнка. Это поможет сформировать у него понимание того, что такое хорошо и что такое плохо.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее