Методическая разработка
Конструкт урока по английскому языку в 7 классе
Тема: «Вокруг света»
Цель:
Активизация речемыслительной деятельности учащихся.
Задачи:
Учебные:
активизировать изученную лексику по теме «Вокруг света»;
развивать умение в использовании артиклей;
обучение рецептивным видам речевой деятельности (аудированию, чтению) и продуктивным видам речевой деятельности (говорению);
развивать у учащихся умение творчески использовать усвоенный материал в новых ситуациях общения.
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки учащихся, критическое мышление, умение дать оценку, высказать свое мнение на английском языке;
учить детей делать краткие сообщения, презентации творческих проектов;
развивать умение обобщать информацию и выделять главное;
развитие умения работать с интерактивной доской.
Социокультурные:
развивать образное мышление; расширить кругозор.
Воспитательные:
формировать у учащихся понимания того, что мы все разные; воспитывать чувство толерантности;
формировать умения работать в команде, нести ответственность за результат совместной деятельности.
Метапредметные навыки и умения, формируемые в ходе урока:
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации и её обобщение;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, выделять основную мысль;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Компенсаторные умения: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание при чтении и аудировании.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения урока: урок - защита проектов.
Методы: словесный, наглядно – иллюстративный, тренировка, применение, контроль, метод проекта.
Используемые технологии: информационная; проектно – исследовательская; обучения в сотрудничестве; коммуникативного обучения; технология критического мышления; здоровьесберегающая.
Оборудование и оснащение урока: дидактический раздаточный материал: карточки-задания; ИКТ: компьютер, презентации учителя и учащихся.
№ | Этапы урока | Элементы урока и задачи | Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы работы | Используемые технологии | Планируемый результат | Вре- мя |
1 | Начальный этап урока | Приветствие учащихся | Приветствие. |
| Коллективная |
|
| 2 мин |
Оргмомент | Актуализация цели и задач урока. Формулировка цели, задач, ключевого вопроса урока. | Учитель предлагает учащимся просмотр видеоряда, и сформулировать тему, цель урока | Учащиеся с помощью учителя определяют тему и цель урока. Какие задачи нужно решить | Учитель – ученики Фронталь- ная | обучения в сотрудничестве
| Учащиеся должны уметь самостоятельно определять цель урока, формулировать ее. ставить проблему, аргументировать ее актуальность | 2 мин | |
Мозговой штурм | Выдвижение идей на тему «Мы все такие разные» | Учитель предлагает порассуждать, чем отличаются люди в разных странах друг от друга | Учащиеся выдвигают свои идеи. | Фронталь- ная | критического мышления
| Выражать свою точку зрения
| 2 мин | |
Фонетичес- кая зарядка | Автоматизация произносительных навыков учащихся | Учащиеся предварительно разбиты на группы. Учитель предлагает учащимся работу с пословицами, связанными с темой урока. | Учащиеся соотносят английские и русские пословицы и поговорки, отчитывают их, обращая внимание на правильность артикуляции звуков. | Работа в группах | обучения в сотрудничестве
| Владеть навыками адекватного произношения, ритмико – интонационного оформления речи, находить соответствия в английском и родном языке. | 3 мин | |
Актуализа- ция тематичес- кой лексики | Автоматизация лексического материала по изучаемой теме, формирование умения владения грамматическими умениями и навыками: классифицировать и употреблять артикли: определённые и неопределённые с географическими названиями. (задание «Бездонный сундучок») | Учитель предлагает учащимся «достать» и классифицировать в две колонки английские существительные | Учащиеся демонстрируют знания употребления артиклей с географическими названиями | Работа в группах | обучения в сотрудничест-ве
| Распознавать лексические единицы, владеть грамматическим правилом
| 5 мин | |
2 | Основная часть урока Развитие коммуникативной компетенции учащихся: навыков подготовленной монологической речи, исследовательских умений. | Презентация творческих проектов, подготовленных учащимися.
| Учитель проводит контроль навыков подготовленной монологической речи учащихся согласно предложенным дифференцированным заданиям на предыдущем уроке.
| Учащиеся демонстрируют навыки подготовленной монологической речи, интерактивные умения, умение обрабатывать собранную информацию, обобщать и презентовать ее в форме мини проектов.
| Работа в группах | Коммуникатив- ного обучения
проектно – исследовательская
Технология дифференцированного обучения
| Делать краткие сообщения, описывающие людей согласно заданной ситуации общения.
| 8 мин |
2 | Релакси- рующая пауза. | Физкультминутка
| Помочь учащимся расслабиться Смена вида деятельности | Учащиеся выполняют ряд релаксирующих физических упражнений | Коллек- тивная
| Здоровьесбере гающая | Снять усталость | 3 мин |
Развитие навыков аудирования | Аудирование с извлечением заданной информации | На дотекстовом этапе, учитель предлагает подумать, о чем будет повествовать аудиотекст. На текстовом этапе, цель которого – понимание и вычленение заданной информации, уч-ся знакомятся с содержанием текстов, заполняют предложенную таблицу. На послетекстовом этапе, цель которого – развитие умения в устной речи, уч-ся обобщают услышанную информацию, согласно ключевым вопросам таблицы. | Учащиеся высказывают свои предположения относительно содержания аудиотекста, прослушивают текст и заполняют таблицу. Далее следует обсуждение извлеченной информации.
| Работа в группах | критического мышления
| Понимать содержание несложных аутентичных аудиотекстов, извлекать заданную информацию Заполнить таблицу.
| 6 мин | |
Формирование навыков чтения с выборочным пониманием нужной информации | Учить оценивать полученную информацию из текста, выражать свое мнение
| Учитель предлагает учащимся работу с небольшими аутентичными текстами, в которых подростки рассказывают о своих странах. Группы получают дифференцированные задания | Учащиеся в группах читают тексты, извлекают заданную информацию. Далее следует обсуждение прочитанных текстов, группы выдвигают свои контраргументы. | Фронталь ная | Продуктивного чтения | Читать текст с выборочным пониманием нужной информации.
| 6 мин | |
Контроль и самоконтроль знаний и способов деятельности | Проверка понимания изученного материала
| Учитель проводит экспресс – диагностику результатов усвоения материала урока | Учащиеся выполняют тест, оценивают степень усвоения материала. | индивидуальная | критического мышления
| самостоятельно решать поставленные учебные цели и задачи
| 4 мин | |
3 | Заключительный этап урока
Дом. задание | Рефлексия и подведение итогов урока
дифференцированные задания по группам | Учитель высказывает свое мнение об уроке и благодарит учащихся. Помогает учащимся проанализировать результаты их деятельности на уроке с помощью оценочных листов. | Высказывают свои мнения об уроке. Анализируют, в чем польза урока, что нового узнали, что было трудно и над чем следует еще поработать. Запись домашнего задания в дневники | коллективная | Коммуникатив ного обучения | Делать самоанализ и самооценку своей деятельности. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями одноклассников в сотрудничестве | 3 мин |
Телегина О.А. МОУ «Арамашевская СОШ имени М. Мантурова», Алапаевский район Страница 3