Конструирование модели трехступенчатой космической ракеты

Под воспитанием мы понимаем три вещи: Во-первых: умственное воспитание… Во-вторых: физическое воспитание… В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств.

К. Маркс

Цель: стимулировать интерес одаренных детей к техническому творчеству.

Задачи:

образовательная: научить обучающихся использовать различные технические приемы при изготовлении летающей моделей из бумаги, расширить кругозор обучающихся о различных технических моделях;

развивающая: развивать образное и интеллектуальное мышление, фантазию обучающегося; развивать творческий потенциал обучающегося, его познавательную активность, конструкторские способности, техническое мышление;

воспитательная: повышение мотивации к обучению техническому моделированию, достижение сознательного уровня усвоения изучаемого материала.

Методы и приемы обучения: объяснительно – иллюстративный, (демонстрация образца модели ракеты, технического рисунка) репродуктивный, постановка проблемных вопросов и задач.

Практические: Коллективное взаимодействие, выполнение практического задания (изготовление модели ракеты).

Под воспитанием мы понимаем три вещи: Во-первых: умственное воспитание… Во-вторых: физическое воспитание… В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств.

К. Маркс

Цель: стимулировать интерес одаренных детей к техническому творчеству.

Задачи:

образовательная: научить обучающихся использовать различные технические приемы при изготовлении летающей моделей из бумаги, расширить кругозор обучающихся о различных технических моделях;

развивающая: развивать образное и интеллектуальное мышление, фантазию обучающегося; развивать творческий потенциал обучающегося, его познавательную активность, конструкторские способности, техническое мышление;

воспитательная: повышение мотивации к обучению техническому моделированию, достижение сознательного уровня усвоения изучаемого материала.

Методы и приемы обучения: объяснительно – иллюстративный, (демонстрация образца модели ракеты, технического рисунка) репродуктивный, постановка проблемных вопросов и задач.

Практические: Коллективное взаимодействие, выполнение практического задания (изготовление модели ракеты).

Под воспитанием мы понимаем три вещи: Во-первых: умственное воспитание… Во-вторых: физическое воспитание… В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств.

К. Маркс

Цель: стимулировать интерес одаренных детей к техническому творчеству.

Задачи:

образовательная: научить обучающихся использовать различные технические приемы при изготовлении летающей моделей из бумаги, расширить кругозор обучающихся о различных технических моделях;

развивающая: развивать образное и интеллектуальное мышление, фантазию обучающегося; развивать творческий потенциал обучающегося, его познавательную активность, конструкторские способности, техническое мышление;

воспитательная: повышение мотивации к обучению техническому моделированию, достижение сознательного уровня усвоения изучаемого материала.

Методы и приемы обучения: объяснительно – иллюстративный, (демонстрация образца модели ракеты, технического рисунка) репродуктивный, постановка проблемных вопросов и задач.

Практические: Коллективное взаимодействие, выполнение практического задания (изготовление модели ракеты).

Под воспитанием мы понимаем три вещи: Во-первых: умственное воспитание… Во-вторых: физическое воспитание… В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств.

К. Маркс

Цель: стимулировать интерес одаренных детей к техническому творчеству.

Задачи:

образовательная: научить обучающихся использовать различные технические приемы при изготовлении летающей моделей из бумаги, расширить кругозор обучающихся о различных технических моделях;

развивающая: развивать образное и интеллектуальное мышление, фантазию обучающегося; развивать творческий потенциал обучающегося, его познавательную активность, конструкторские способности, техническое мышление;

воспитательная: повышение мотивации к обучению техническому моделированию, достижение сознательного уровня усвоения изучаемого материала.

Методы и приемы обучения: объяснительно – иллюстративный, (демонстрация образца модели ракеты, технического рисунка) репродуктивный, постановка проблемных вопросов и задач.

Практические: Коллективное взаимодействие, выполнение практического задания (изготовление модели ракеты).

Под воспитанием мы понимаем три вещи: Во-первых: умственное воспитание… Во-вторых: физическое воспитание… В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств.

К. Маркс

Цель: стимулировать интерес одаренных детей к техническому творчеству.

Задачи:

образовательная: научить обучающихся использовать различные технические приемы при изготовлении летающей моделей из бумаги, расширить кругозор обучающихся о различных технических моделях;

развивающая: развивать образное и интеллектуальное мышление, фантазию обучающегося; развивать творческий потенциал обучающегося, его познавательную активность, конструкторские способности, техническое мышление;

воспитательная: повышение мотивации к обучению техническому моделированию, достижение сознательного уровня усвоения изучаемого материала.

Методы и приемы обучения: объяснительно – иллюстративный, (демонстрация образца модели ракеты, технического рисунка) репродуктивный, постановка проблемных вопросов и задач.

Практические: Коллективное взаимодействие, выполнение практического задания (изготовление модели ракеты).

Под воспитанием мы понимаем три вещи: Во-первых: умственное воспитание… Во-вторых: физическое воспитание… В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств.

К. Маркс

Цель: стимулировать интерес одаренных детей к техническому творчеству.

Задачи:

образовательная: научить обучающихся использовать различные технические приемы при изготовлении летающей моделей из бумаги, расширить кругозор обучающихся о различных технических моделях;

развивающая: развивать образное и интеллектуальное мышление, фантазию обучающегося; развивать творческий потенциал обучающегося, его познавательную активность, конструкторские способности, техническое мышление;

воспитательная: повышение мотивации к обучению техническому моделированию, достижение сознательного уровня усвоения изучаемого материала.

Методы и приемы обучения: объяснительно – иллюстративный, (демонстрация образца модели ракеты, технического рисунка) репродуктивный, постановка проблемных вопросов и задач.

Практические: Коллективное взаимодействие, выполнение практического задания (изготовление модели ракеты).

Под воспитанием мы понимаем три вещи: Во-первых: умственное воспитание… Во-вторых: физическое воспитание… В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств.

К. Маркс

Цель: стимулировать интерес одаренных детей к техническому творчеству.

Задачи:

образовательная: научить обучающихся использовать различные технические приемы при изготовлении летающей моделей из бумаги, расширить кругозор обучающихся о различных технических моделях;

развивающая: развивать образное и интеллектуальное мышление, фантазию обучающегося; развивать творческий потенциал обучающегося, его познавательную активность, конструкторские способности, техническое мышление;

воспитательная: повышение мотивации к обучению техническому моделированию, достижение сознательного уровня усвоения изучаемого материала.

Методы и приемы обучения: объяснительно – иллюстративный, (демонстрация образца модели ракеты, технического рисунка) репродуктивный, постановка проблемных вопросов и задач.

Практические: Коллективное взаимодействие, выполнение практического задания (изготовление модели ракеты).

Под воспитанием мы понимаем три вещи: Во-первых: умственное воспитание… Во-вторых: физическое воспитание… В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств.

К. Маркс

Цель: стимулировать интерес одаренных детей к техническому творчеству.

Задачи:

образовательная: научить обучающихся использовать различные технические приемы при изготовлении летающей моделей из бумаги, расширить кругозор обучающихся о различных технических моделях;

развивающая: развивать образное и интеллектуальное мышление, фантазию обучающегося; развивать творческий потенциал обучающегося, его познавательную активность, конструкторские способности, техническое мышление;

воспитательная: повышение мотивации к обучению техническому моделированию, достижение сознательного уровня усвоения изучаемого материала.

Методы и приемы обучения: объяснительно – иллюстративный, (демонстрация образца модели ракеты, технического рисунка) репродуктивный, постановка проблемных вопросов и задач.

Практические: Коллективное взаимодействие, выполнение практического задания (изготовление модели ракеты).

Под воспитанием мы понимаем три вещи: Во-первых: умственное воспитание… Во-вторых: физическое воспитание… В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств.

К. Маркс

Цель: стимулировать интерес одаренных детей к техническому творчеству.

Задачи:

образовательная: научить обучающихся использовать различные технические приемы при изготовлении летающей моделей из бумаги, расширить кругозор обучающихся о различных технических моделях;

развивающая: развивать образное и интеллектуальное мышление, фантазию обучающегося; развивать творческий потенциал обучающегося, его познавательную активность, конструкторские способности, техническое мышление;

воспитательная: повышение мотивации к обучению техническому моделированию, достижение сознательного уровня усвоения изучаемого материала.

Методы и приемы обучения: объяснительно – иллюстративный, (демонстрация образца модели ракеты, технического рисунка) репродуктивный, постановка проблемных вопросов и задач.

Практические: Коллективное взаимодействие, выполнение практического задания (изготовление модели ракеты).

Под воспитанием мы понимаем три вещи: Во-первых: умственное воспитание… Во-вторых: физическое воспитание… В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств.

К. Маркс

Цель: стимулировать интерес одаренных детей к техническому творчеству.

Задачи:

образовательная: научить обучающихся использовать различные технические приемы при изготовлении летающей моделей из бумаги, расширить кругозор обучающихся о различных технических моделях;

развивающая: развивать образное и интеллектуальное мышление, фантазию обучающегося; развивать творческий потенциал обучающегося, его познавательную активность, конструкторские способности, техническое мышление;

воспитательная: повышение мотивации к обучению техническому моделированию, достижение сознательного уровня усвоения изучаемого материала.

Методы и приемы обучения: объяснительно – иллюстративный, (демонстрация образца модели ракеты, технического рисунка) репродуктивный, постановка проблемных вопросов и задач.

Практические: Коллективное взаимодействие, выполнение практического задания (изготовление модели ракеты).

Под воспитанием мы понимаем три вещи: Во-первых: умственное воспитание… Во-вторых: физическое воспитание… В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств.

К. Маркс

Цель: стимулировать интерес одаренных детей к техническому творчеству.

Задачи:

образовательная: научить обучающихся использовать различные технические приемы при изготовлении летающей моделей из бумаги, расширить кругозор обучающихся о различных технических моделях;

развивающая: развивать образное и интеллектуальное мышление, фантазию обучающегося; развивать творческий потенциал обучающегося, его познавательную активность, конструкторские способности, техническое мышление;

воспитательная: повышение мотивации к обучению техническому моделированию, достижение сознательного уровня усвоения изучаемого материала.

Методы и приемы обучения: объяснительно – иллюстративный, (демонстрация образца модели ракеты, технического рисунка) репродуктивный, постановка проблемных вопросов и задач.

Практические: Коллективное взаимодействие, выполнение практического задания (изготовление модели ракеты).

Под воспитанием мы понимаем три вещи: Во-первых: умственное воспитание… Во-вторых: физическое воспитание… В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств.

К. Маркс

Цель: стимулировать интерес одаренных детей к техническому творчеству.

Задачи:

образовательная: научить обучающихся использовать различные технические приемы при изготовлении летающей моделей из бумаги, расширить кругозор обучающихся о различных технических моделях;

развивающая: развивать образное и интеллектуальное мышление, фантазию обучающегося; развивать творческий потенциал обучающегося, его познавательную активность, конструкторские способности, техническое мышление;

воспитательная: повышение мотивации к обучению техническому моделированию, достижение сознательного уровня усвоения изучаемого материала.

Методы и приемы обучения: объяснительно – иллюстративный, (демонстрация образца модели ракеты, технического рисунка) репродуктивный, постановка проблемных вопросов и задач.

Практические: Коллективное взаимодействие, выполнение практического задания (изготовление модели ракеты).

Под воспитанием мы понимаем три вещи: Во-первых: умственное воспитание… Во-вторых: физическое воспитание… В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств.

К. Маркс

Цель: стимулировать интерес одаренных детей к техническому творчеству.

Задачи:

образовательная: научить обучающихся использовать различные технические приемы при изготовлении летающей моделей из бумаги, расширить кругозор обучающихся о различных технических моделях;

развивающая: развивать образное и интеллектуальное мышление, фантазию обучающегося; развивать творческий потенциал обучающегося, его познавательную активность, конструкторские способности, техническое мышление;

воспитательная: повышение мотивации к обучению техническому моделированию, достижение сознательного уровня усвоения изучаемого материала.

Методы и приемы обучения: объяснительно – иллюстративный, (демонстрация образца модели ракеты, технического рисунка) репродуктивный, постановка проблемных вопросов и задач.

Практические: Коллективное взаимодействие, выполнение практического задания (изготовление модели ракеты).

Под воспитанием мы понимаем три вещи: Во-первых: умственное воспитание… Во-вторых: физическое воспитание… В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств.

К. Маркс

Цель: стимулировать интерес одаренных детей к техническому творчеству.

Задачи:

образовательная: научить обучающихся использовать различные технические приемы при изготовлении летающей моделей из бумаги, расширить кругозор обучающихся о различных технических моделях;

развивающая: развивать образное и интеллектуальное мышление, фантазию обучающегося; развивать творческий потенциал обучающегося, его познавательную активность, конструкторские способности, техническое мышление;

воспитательная: повышение мотивации к обучению техническому моделированию, достижение сознательного уровня усвоения изучаемого материала.

Методы и приемы обучения: объяснительно – иллюстративный, (демонстрация образца модели ракеты, технического рисунка) репродуктивный, постановка проблемных вопросов и задач.

Практические: Коллективное взаимодействие, выполнение практического задания (изготовление модели ракеты).

Под воспитанием мы понимаем три вещи: Во-первых: умственное воспитание… Во-вторых: физическое воспитание… В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств.

К. Маркс

Цель: стимулировать интерес одаренных детей к техническому творчеству.

Задачи:

образовательная: научить обучающихся использовать различные технические приемы при изготовлении летающей моделей из бумаги, расширить кругозор обучающихся о различных технических моделях;

развивающая: развивать образное и интеллектуальное мышление, фантазию обучающегося; развивать творческий потенциал обучающегося, его познавательную активность, конструкторские способности, техническое мышление;

воспитательная: повышение мотивации к обучению техническому моделированию, достижение сознательного уровня усвоения изучаемого материала.

Методы и приемы обучения: объяснительно – иллюстративный, (демонстрация образца модели ракеты, технического рисунка) репродуктивный, постановка проблемных вопросов и задач.

Практические: Коллективное взаимодействие, выполнение практического задания (изготовление модели ракеты).

Под воспитанием мы понимаем три вещи: Во-первых: умственное воспитание… Во-вторых: физическое воспитание… В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств.

К. Маркс

Цель: стимулировать интерес одаренных детей к техническому творчеству.

Задачи:

образовательная: научить обучающихся использовать различные технические приемы при изготовлении летающей моделей из бумаги, расширить кругозор обучающихся о различных технических моделях;

развивающая: развивать образное и интеллектуальное мышление, фантазию обучающегося; развивать творческий потенциал обучающегося, его познавательную активность, конструкторские способности, техническое мышление;

воспитательная: повышение мотивации к обучению техническому моделированию, достижение сознательного уровня усвоения изучаемого материала.

Методы и приемы обучения: объяснительно – иллюстративный, (демонстрация образца модели ракеты, технического рисунка) репродуктивный, постановка проблемных вопросов и задач.

Практические: Коллективное взаимодействие, выполнение практического задания (изготовление модели ракеты).

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Мастер – класс по техническому моделированию


Конструирование модели трехступенчатой космической ракеты

Галкина Марина Николаевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО Центра "Интеллект"


Обучающиеся образовательных организаций: 3 - 4 классы



Под воспитанием мы понимаем три вещи: Во-первых: умственное воспитание… Во-вторых: физическое воспитание… В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств.


К. Маркс


Цель: стимулировать интерес одаренных детей к техническому творчеству.

Задачи:

образовательная: научить обучающихся использовать различные технические приемы при изготовлении летающей моделей из бумаги, расширить кругозор обучающихся о различных технических моделях;

развивающая: развивать образное и интеллектуальное мышление, фантазию обучающегося; развивать творческий потенциал обучающегося, его познавательную активность, конструкторские способности, техническое мышление;

воспитательная: повышение мотивации к обучению техническому моделированию, достижение сознательного уровня усвоения изучаемого материала.

Методы и приемы обучения: объяснительно – иллюстративный, (демонстрация образца модели ракеты, технического рисунка) репродуктивный, постановка проблемных вопросов и задач..

Практические: Коллективное взаимодействие, выполнение практического задания (изготовление модели ракеты).

Интерактивные: игровая ситуация, презентация.

Структура занятия:

1. Организационная часть занятия.

2. Подготовительная часть занятия.

3. Основная часть занятия.

4. Подведение итогов.



Образовательные ресурсы:

- интерактивная доска и мультимедиапроектор для показа презентации;

- инструменты (ножницы, линейки, ластики);

- материалы (клей, фломастеры, бумага, салфетки);

- шаблоны;

- модели ракет, роботов из бумаги и картона.

Тип занятия: Получение новых знаний, умений, навыков (ЗУН)



Ход мастер-класса


  1. Организационный этап

Приветствие обучающихся, сообщение темы, цели мастер - класса.

  1. Актуализация знаний

- Ребята, кто из вас, знает что такое техническое моделирование?

(Обучающиеся рассказывают)

Техническое моделирование — изготовление окружающих вас объектов и технических средств в увеличенном или уменьшенном виде по схемам и чертежам. Для общего развития каждого человека полезно умение технически мыслить. Этому учит конструирование и моделирование. 

-Какие вы знаете виды транспорта?

(Обучающиеся рассказывают)

Воздушный, водный и наземный виды транспорта.

-Какой самый быстрый вид транспорта?


III. Новый материал

Знакомство с новым материалом.

-Ребята, как называется планета, на которой мы живем?

Да, это наша планета Земля. Она находится на третьей орбите от Солнца и это единственная планета, где есть жизнь.

А теперь давайте познакомимся с другими планетами солнечной системы:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Каждая планета имеет свой путь, по которому кружит вокруг Солнца и никуда с него не уходит.

-Кто знает, как называется путь, по которому движется планета? (Путь, по которому движется планета, называется орбита.)

Человечество очень давно мечтало полететь к этим планетам, и люди придумали летательный аппарат, с помощью которого они могли туда попасть, Как он называется? (ракета).

Космическая ракета - летательный аппарат для доставки космонавтов и грузов на космическую орбиту или планету.

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин отправился в первый космический полет, который продлился 108 минут, но именно этот полет вошел в историю как выдающееся научно-техническое достижение нашего государства, как триумф не только российской космонавтики, но и всего человечества и положил начало освоению человеком открытого космоса.

-Кто такой Юрий Гагарин? Что вы можете о нем рассказать?

Родился 9 марта 1943 года в городе Гжатске смоленской области. Юрий Гагарин-летчик, космонавт, полковник, Герой Советского Союза.

-Не каждый человек может стать космонавтом. Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Настоящий космонавт должен быть сильным, ловким, находчивым, внимательным, много знать, хорошо учиться, тренировать память читать много о космосе.

Проведение мини- викторины с использованием презентации «Ракета. Космический полет».

-Готовы ли вы пройти испытания, чтобы узнать можете ли и вы стать космонавтами?


Викторина (испытание)

-А сейчас мы проверим, что вы знаете о космонавтике (Педагог предлагает детям поучаствовать в викторине и ответить на вопросы ):

1.Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

2.Кто придумал первую ракету? (Сергей Павлович Королев)

3.Кто первым полетел в космос? (Юрий Гагарин)

4.Назовите первую женщину-космонавта. (Валентина Терешкова)

5.Кто из животных совершил первый полет в космос? (собаки Белка и Стрелка)

6.Как называется костюм у космонавта?(скафандр)

7.Как называется место старта космического корабля? (космодром)

8.Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)

9.Назовите профессию человека, изучающего звезды? (астроном)

10.Какой прибор помогает разглядывать звезды? (телескоп)

11.Как называется городок, в котором живут космонавты? (Звездный городок)

12.Какого числа Россия празднует День Космонавтики? (12 апреля)


Практическая часть


Сейчас я предлагаю вам самим изготовить модель трехступенчатой крылатой ракеты и почувствовать себя конструкторами и изобретателями…

Приступаем к изготовлению модели.

Каждый из вас видит перед собой лист бумаги. Работать будем по инструкционной карте – это инструкция для вас, порядок действий, при изготовлении модели ракеты.

1. Сегодня, для изготовления объемной модели ракеты, мы используем шаблон.

В целях экономии бумаги, обратите внимание на правильное расположение шаблона на листе.

2. Простым карандашом, аккуратно обводим шаблон. Ракета состоит из трех частей.

2. Возьмите ножницы и аккуратно, по расчерченным линиям вырежьте заготовку.

Получилось?

3.Все три части модели ракеты необходимо склеить между собой. Всем понятно? Получилось?


П: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось.

П: Молодцы ребята! Давайте положим инструменты на место и приведем своё рабочее место в порядок.

П: Ваша модель может летать. Запускать модель надо взявшись за корпус ракеты, взяв её двумя пальцами (большим и указательным) и слегка толкнуть её вперёд и вверх.

А теперь ребята идем в коридор(?) на пробные запуски моделей.

Идет пробный запуск моделей. Затем проводятся показательные полеты.


IV. Закрепление изученного материала

Постановка задачи для выполнения практической работы.

Примените полученные навыки для изменения модели ракеты по своему желанию.– и.п.)

V. Подведение итогов

  • Что вы сегодня узнали нового?

  • Чему научились?

  • Хотели бы вы продолжить обучение на последующих мастер классах по техническому моделированию?

Таким образом, сегодня вы познакомились с планетами нашей солнечной системы, сконструировали трехступенчатую космическую ракету. Мастер – класс закончен.. Всего вам хорошего и до новых встреч!

На занятии мы научились:

2. Первоначальным графическим знаниям и умениям.

3. Выбирать способ соединения деталей.

4. Изготовлению простейшей модели космической ракеты.

Ознакомились с техникой безопасности при использовании режущих инструментов.

VI. Список литературы:

1.1.Андрианов П.М. Техническое творчество учащихся. Пособие для учителей и руководителей творческих объединений. – М.: «Просвещение», 2009.

2. Жабров А.А. Почему и как летают самолёты. – М.: «Физматгиз», 2012

3. Заворотов В.А. От идеи до модели. – М.: «Просвещение», 2013.

4.Тимофеева М.С. Твори, выдумывай, пробуй. – М.: «Просвещение», 2011.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее