Конспекты занятий в средней группе по рисованию, дети 4-5 лет
Содержание:
Виды детской деятельности:
игровая;
коммуникативная;
продуктивная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы.
Цель:
расширить представление детей о цветах;
совершенствовать навыки рисования с использованием нетрадиционных материалов и техник.
Задачи:
закрепить знания о цветах;
воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни;
способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;
учить рисовать цветок нетрадиционным способом.
Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми названий цветов и загадок.
Оформление группы:
пейзажами с изображением луга;
плакаты с изображением цветов по временам года;
комнатные растения группы.
1. Организационный момент
Дети заходят в группу и встают в круг вместе с воспитателем, взявшись за руки.
Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Мы – хорошие друзья, здравствуйте ребята! (здороваются по именам, спрашивают, какое сегодня у товарища настроение).
Мы друг друга уважаем и друг другу помогаем,
Потому, что вместе мы – дружная семья!
Воспитатель обращает внимание детей на экран проектора.
Воспитатель:
Ребята, мы получили видео-телеграмму (включает мультфильм- «Приключения Лунтика» 1 часть)
Ребята, Лунтику и Миле нужна наша помощь в восстановлении картин Милы! Давайте вспомним, что было нарисовано на размытой картине Милы? (цветок)
Верно, ребята, значит мы будем помогать восстанавливать картины с изображением цветов.
Что нам понадобится для этой работы? (краски, бумага, кисти)
2. Отгадывание загадок
Воспитатель: Но как им помочь, ведь у нас есть только бумага и краски, а чем же мы будем рисовать? (нужно искать).
Ребята, давайте осмотримся вокруг, может мы найдем какие-то подсказки.
Дети осматривают групповую комнату и замечают на столе первую подсказку – загадку.
Обойдя все закоулки,
Я пришёл домой с прогулки.
Тут захотелось, вдруг, поесть,
Любого, что на кухне есть.
И мама налила мне супа.
Отказываться – просто глупо.
Я на него так налетел,
Что моментально весь вспотел.
Хлебну ещё совсем немножко…
Для этого в руке есть …
Отгадка (ответ): Ложка
Верно, ребята, молодцы! Это «Ложка». Но зачем нам ложка, нам ведь надо рисовать?
Дети думают, высказывают свои предположения и воспитатель их подводит к нужному решению – наливать краску.
Воспитатель:
Значит, нам нужно искать ложки, давайте оглядимся, где же они могут быть?
Давайте посмотрим, может в нашей групповой комнате что-то изменилось, какие-то предметы новые появились или стоят не на своем месте?
Дети замечают воздушный шар, который висит в уголке «Природы».
Говорят о том, что в нем что-то есть внутри.
Воспитатель: Действительно, ребята, молодцы, правильно заметили, внутри шарика что-то есть. Но как же нам достать из него содержимое?
Нужно его лопнуть чем-то острым.
Воспитатель: Но у нас ничего острого нет, давайте посмотрим, раз Лунтик и Мила нам оставили шарик, значит где-то рядом должна быть подсказка, чем его лопнуть.
Рядом с шариком стоит столик, на нем лежит подсказка – загадка.
Дети находят подсказку.
Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет!
Отгадка (ответ): Палочка или волшебная палочка.
Под листом бумаги на столе лежат тонкие палочки, длиной примерно по 5 см. по количеству детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята и эту загадку отгадали и нашли палочки.
Лопают шарик и берут ложки, которые из него выпали (ложки по количеству детей)
Воспитатель: Но ведь шарик только один, зачем же Лунтик с милой нам столько палочек оставили?
Палочкой можно рисовать вместо кисточки.
Воспитатель: Верно, ребята, палочкой тоже можно рисовать.
3. Физкультминутка
«Во дворе растёт подсолнух»
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
4. Рисование
Воспитатель включает (презентация «Волшебный цветок») показ образцов рисования/
Воспитатель: Посмотрите ребята на рисунки Милы, которые размыло водой. На них остались какие-то эскизы, что это?
Круги.
Воспитатель: Верно, ребята, это четыре круга. Эти круги нам с вами нужно заполнить краской красного цвета. Чем мы будем их заполнять, ведь у нас есть только ложки и палочки?
Ложкой.
Воспитатель: Верно, ребята, молодцы! Ну что ж, приступим!
(Показ образца)
Дети заполняют круги краской красного цвета.
Воспитатель: С первым заданием справились, молодцы, теперь внимательно посмотрите на образец и налейте в красную каплю маленькую капельку желтой краски.
(Показ образца)
Дети капают ложкой в красные круги по капле краски желтого цвета.
Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте отложим ложки в сторону и возьмем палочки.
(Показ образца)
Дети по образцу и по инструкции воспитателя проводят линии палочкой от края каждого круга к центру между кругами.
Обратите внимание, ребята, какой красивый цветок получился у Вити, как ровно он выполнил рисование кружков. А вот посмотрите на рисунок Кристины, как она необычно красиво палочкой распределила желтый цвет в красном.
Какие красивые у вас получились цветы! Мила с Лунтиком будут очень рады, что вы помогли восстановить рисунки Милы.
Воспитатель обращает внимание детей на экран проектора.
Давайте посмотрим, кажется нам опять пришла видео-телеграмма!
Смотрят фрагмент мультфильм «Приключения Лунтика — спасибо».
VI Рефлексия
Воспитатель:
Где мы с вами побывали, ребята? (в гостях у Лунтика и Милы)
Чем занимались? (играли: отгадывали загадки, лопнули шарик, нашли ложки, палочки и т.д., рисовали)
Понравилось вам в гостях?
Вы рады, что нам удалось помочь Миле и Лунтику дорисовать эскизы Милы?
Что необычного вы сегодня узнали на занятии?
Интересно рисовать ложка и палочками?
Лунтик с Милой прислали вам еще один воздушный шарик.
В шарике дети находят сюрприз-подарок – медали по количеству детей «Юному художнику».
На этом наше занятие закончено, спасибо за внимание!