Дата | Март |
Название | «Жаворонки» |
Культурная практика (продуктивная деятельность/ познавательно-исследовательская деятельность/др.) | Продуктивная деятельность |
Культурно-смысловой контекст (для чего, зачем) | В подарок |
Источник/автор | Артемова Анна Александровна. Смотрова Дарья Чен |
Форма представления цели / Тип исследования | По смысловому описанию цели-условия |
Использование материалов Детского календаря | |
Комментарии: | |
Материалы и оборудование | Заготовки жаворонка, рамки, цветы, листья, цветные карандаши, цветные мелки, ножницы, цветная бумага зеленого цвета. Простой карандаш, клей на каждого ребенка.
|
Ход занятия: | Воспитатель уточняет у детей, какой сейчас время года? После ответов детей, напоминает, что праздником близкой весны считается прилет птиц к родным гнездовьям. В деревнях 22 марта справляли детский праздник Жаворонки. В народе говорили, что к этому дню «сорок птиц прилетает из заморских стран, первой из которых были жаворноки». По обычаю, пекли из ржаного теста фигурки птиц – «жаворонков» - певцов полей, особенно любезных душе крестьянина. Предлагает сделать аппликацию жаворонка. Сначала, нужно вырезать заготовки - рамку, цветы, листья и жаворонка ножницами. Воспитатель напоминает детям, о правилах работы с ножницами. Объясняет, что нужно вести ножницы по контуру, отрезая все ненужные части. Далее, предлагает вырезать центральную часть из рамки. Для этого, нужно сложить рамку пополам, ведя ножницы по контуру, убрать все лишние части. После, предлагает раскрасить рамку, используя карандаши и мелки по желанию. После, раскрасить цветы и по желанию в любой цвет Далее, предлагает сделать листья, используя вырезанный шаблон и цветную бумагу зеленого цвета. Приложить шаблон к зеленой бумаге, обвести контур, используя простой карандаш, вырезать лист по полученному контуру. Каждый ребенок выбирает самостоятельно количество зеленых листьев. Далее, предлагает раскрасить жаворонка, передавая цвет его окраса (коричневый). После создать рамку, наклеив жаворонка, цветы и листья на основу. Напоминает, как правильно работать с клеем. После завершения работы, предлагает всем посмотреть какие разные получились у всех работы. |
Возможное продолжение занятия: | |