«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект занятия "Времена года" с использование ИКТ

Конспект занятия с ипользованием ИКТ "Времена года"

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

«Времена года»

с использованием ИКТ

Арстанова Алия

Д/О №14 «Қонжық»

Цели:

- формировать знания о диких животных

- обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

- учить воспринимать красоту природы;

- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке.

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать.

- развивать эстетическое восприятие красоты природы .

- воспитывать любовь к природе;

Оборудование: Мультимедийный экран ,аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов», «Времена года. Осень». «Звуки природы. Пение птиц» , «Паровозик Букашка».

Разноцветные зонтики, снежинка ,изображение корзинок ,овощей, фруктов.


Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель : Правильно. А какие еще времена года вы знаете?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Хотите отправиться в интересное и познавательное путешествие в страну «Времен года», которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Дети, а на каком транспорте можно путешествовать? Давайте сегодня отправимся в путешествие на поезде . Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте займем места и поедем.

На экране клип и песня «Паровозик Букашка»

Воспитатель: Вот ребята мы и очутились в стране времен года . А что это за зонтики?

На экране появляется слайд 1( изображение зонтиков).

Воспитатель читает :«Здравствуйте дети, мы веселые зонтики, и поможем вам путешествовать по временам года».

Воспитатель берет белый зонтик, крутит над головами детей.

Воспитатель: Давай все вместе скажем волшебные слова.

- Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять, 
Оглянитесь, повернитесь,
во времени года очутитесь!

На экране появляется загадка о зиме, читаю загадку .

Дети: Зимой.

Слайд 2 (картинка изображение зимы).

В каком времени года мы с вами очутились?

Дети: В зимнем.

Воспитатель: Ребята давайте скажем, чем зима отличается от других времен года, вспомним приметы зимы. Что происходит зимой?

Дидактическая игра «Кто больше назовет признаков зимы?».

Дети: (отвечают).

На экране появляется загадка о снежинке, читаю.

Дети отгадывают.

Слайд 3 (снежинка).

Воспитатель: Правильно это снежинка. Посмотрите вот она, это волшебная снежинка

и она хочет поиграть с нами.

Показываю снежинку.

Воспитатель: Дети , какая снежинка ?

Передаю детям снежинку.

Дидактическая игра : «Опиши снежинку»

Воспитатель: Пока в стране времен года мы познакомились только с одним временем года, с зимой, но наше путешествие продолжается .Давайте возьмем другой зонтик (зеленый),

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

На экране появляется загадка о весне , загадываю загадку.

Дети: (отвечают) .

Слайд 4 (картинка изображение весны).

Воспитатель: ребята, а что происходит весной, попробуйте описать весну.

Дети: (отвечают) .

Воспитатель: Ребята , Весна приготовила нам загадки, давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Весенние загадки».

Слайд 5 «Какай цветок лишний».

Слайд 6 «Кто не спит зимой».

Слайд 7 « Загадка о скворечнике».

Воспитатель: Весне радуются не только птицы, но и звери, насекомые ведь вся природа оживает. Давайте и мы немного оживимся.

Проводится физкультминутка «Зайцы»

Воспитатель: Молодцы вы угадали все загадки весны .А теперь отправляемся дальше.

Воспитатель: Давайте возьмем другой зонтик (красный),

Встанем в круг произнесем волшебные слова.

Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц»

На экране появляется загадка о лете, загадываю загадку.

Дети: (отвечают).

Слайд 8 (картинка изображение лета).

Воспитатель :Какие изменения произошли в природе с приходом лета?

Дети: (отвечают) .

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас поиграем в игру «Летние загадки».

Найдите на экране лишнюю картинку.

Слайд 9 «Кого не встретишь летом в лесу»

Слайд 10 «Какую обувь не оденешь летом».

Слайд 11 «Чем не сможешь заняться летом».

Воспитатель: Молодцы вы угадали все загадки лета . А теперь отправляемся дальше.

Воспитатель: Давайте возьмем другой зонтик (желтый),

Дети: (отвечают).

Слайд 12 (картинка изображение осени).

Звучит музыка и видиоклип П. И. Чайковского «Времена года. Осень»

Вы как можно больше должны вспомнить об осени. Её характерные приметы.

Дети: (называют приметы).

Воспитатель: Молодцы дети. А сейчас поиграем в игру.

Дидактическая игра : «Разложи по корзинкам» (овощи фрукты).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: В какие времена года мы сегодня путешествовали? В какие игры играли?

Что вам особенно понравилось?

Дети : (отвечают).

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали, теперь нам пора отправляться опять в наш детский сад, садитесь в поезд.

На экране клип и песня «Паровозик Букашка».

Дети уходят в группу.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее