«Времена года»
с использованием ИКТ
Арстанова Алия
Д/О №14 «Қонжық»
Цели:
- формировать знания о диких животных
- обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.
- учить воспринимать красоту природы;
- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке.
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать.
- развивать эстетическое восприятие красоты природы .
- воспитывать любовь к природе;
Оборудование: Мультимедийный экран ,аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов», «Времена года. Осень». «Звуки природы. Пение птиц» , «Паровозик Букашка».
Разноцветные зонтики, снежинка ,изображение корзинок ,овощей, фруктов.
Под музыку дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель : Правильно. А какие еще времена года вы знаете?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Хотите отправиться в интересное и познавательное путешествие в страну «Времен года», которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Дети, а на каком транспорте можно путешествовать? Давайте сегодня отправимся в путешествие на поезде . Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте займем места и поедем.
На экране клип и песня «Паровозик Букашка»
Воспитатель: Вот ребята мы и очутились в стране времен года . А что это за зонтики?
На экране появляется слайд 1( изображение зонтиков).
Воспитатель читает :«Здравствуйте дети, мы веселые зонтики, и поможем вам путешествовать по временам года».
Воспитатель берет белый зонтик, крутит над головами детей.
Воспитатель: Давай все вместе скажем волшебные слова.
- Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
во времени года очутитесь!
На экране появляется загадка о зиме, читаю загадку .
Дети: Зимой.
Слайд 2 (картинка изображение зимы).
В каком времени года мы с вами очутились?
Дети: В зимнем.
Воспитатель: Ребята давайте скажем, чем зима отличается от других времен года, вспомним приметы зимы. Что происходит зимой?
Дидактическая игра «Кто больше назовет признаков зимы?».
Дети: (отвечают).
На экране появляется загадка о снежинке, читаю.
Дети отгадывают.
Слайд 3 (снежинка).
Воспитатель: Правильно это снежинка. Посмотрите вот она, это волшебная снежинка
и она хочет поиграть с нами.
Показываю снежинку.
Воспитатель: Дети , какая снежинка ?
Передаю детям снежинку.
Дидактическая игра : «Опиши снежинку»
Воспитатель: Пока в стране времен года мы познакомились только с одним временем года, с зимой, но наше путешествие продолжается .Давайте возьмем другой зонтик (зеленый),
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
На экране появляется загадка о весне , загадываю загадку.
Дети: (отвечают) .
Слайд 4 (картинка изображение весны).
Воспитатель: ребята, а что происходит весной, попробуйте описать весну.
Дети: (отвечают) .
Воспитатель: Ребята , Весна приготовила нам загадки, давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Весенние загадки».
Слайд 5 «Какай цветок лишний».
Слайд 6 «Кто не спит зимой».
Слайд 7 « Загадка о скворечнике».
Воспитатель: Весне радуются не только птицы, но и звери, насекомые ведь вся природа оживает. Давайте и мы немного оживимся.
Проводится физкультминутка «Зайцы»
Воспитатель: Молодцы вы угадали все загадки весны .А теперь отправляемся дальше.
Воспитатель: Давайте возьмем другой зонтик (красный),
Встанем в круг произнесем волшебные слова.
Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц»
На экране появляется загадка о лете, загадываю загадку.
Дети: (отвечают).
Слайд 8 (картинка изображение лета).
Воспитатель :Какие изменения произошли в природе с приходом лета?
Дети: (отвечают) .
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас поиграем в игру «Летние загадки».
Найдите на экране лишнюю картинку.
Слайд 9 «Кого не встретишь летом в лесу»
Слайд 10 «Какую обувь не оденешь летом».
Слайд 11 «Чем не сможешь заняться летом».
Воспитатель: Молодцы вы угадали все загадки лета . А теперь отправляемся дальше.
Воспитатель: Давайте возьмем другой зонтик (желтый),
Дети: (отвечают).
Слайд 12 (картинка изображение осени).
Звучит музыка и видиоклип П. И. Чайковского «Времена года. Осень»
Вы как можно больше должны вспомнить об осени. Её характерные приметы.
Дети: (называют приметы).
Воспитатель: Молодцы дети. А сейчас поиграем в игру.
Дидактическая игра : «Разложи по корзинкам» (овощи фрукты).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: В какие времена года мы сегодня путешествовали? В какие игры играли?
Что вам особенно понравилось?
Дети : (отвечают).
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали, теперь нам пора отправляться опять в наш детский сад, садитесь в поезд.
На экране клип и песня «Паровозик Букашка».
Дети уходят в группу.