«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект занятия в старшей группе по самопознанию

Конспект занятия по самопознанию в старшей группе. Тема "Мои чувства"

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Ересектер тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организационной учебной деятельности в старшей группе


Өткізу күні/ Дата проведения: 10.10..2018

Тәрбиеші/ Воспитатель: Кенжибаева Н.Н.

Білім беру саласы/Образовательная область: Социум

Пән/ Предмет: Самопознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй осень , золотая!»

Тақырып/Тема: Мои чувства

Мақсаттары/Цель: Учить распознавать эмоциональное состояние свое и других людей; знакомить детей с проявленнием различных чувств; воспитывать умение создавать хорошее настроение.

Русурстармен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение:  запись спокойной мелодии, музыка для «Минутки тишины»,тетради, карандаши

Билингвалдық компанент/Билингвальный компанент:

Ход

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/ Организационный момент:

Здравствуй, Мир!

Здравствуй, Свет!

Здравствуй, добрый человек!


Пословица «Счастье в нас, а не вокруг да около»

-Как вы понимаете эту пословицу?

Встают в круг и повторяют за воспитателем слова хором. Берутся за руки и качают ими на последнюю строчку.

Повторяют хором пословицу и запоминают. И стараются её объяснить.

2.Негізгі бөлімі/Основная часть:

Рассказывание истории (беседа)


Притча о Счастье


Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы: «Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.» «А что ты мне дашь за это?» — спрашивает человек «А что ты хочешь?» — переспросило Счастье. «Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой». Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье.

Сидит Счастье в яме плачет ещё громче.

Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему: «Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.» «А что ты мне дашь за это?» — спрашивает человек. «А что ты хочешь?» — переспросило Счастье. «Я хочу много красивых и дорогих машин, разнообразных марок». Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал.


Совсем потеряло надежду Счастье. Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье: «Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста». Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше, обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает: «Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?» «Ничего мне надо» — ответил человек.

Так и побежало Счастье за человеком, не отставая от него никогда.


Беседа. Вопросы :

-Кто помог Счастью выбраться из ямы?

- Почему первый и второй человек не смогли помочь Счастью?

- Какими качествами обладали первый и второй человек?

-А какой был третий? Кто из этих прохожих стал счастливым человеком?

-Как вы думаете, что чувствует счастливый человек?

-На кого из прохожих хотели бы вы быть похожими? Почему?

- Ребята, давайте подумаем и помечтаем о счастье. Как вы представляете себе счастье?


Давайте нарисуем счастье.

Работа в тетради

3. Қорытынды / Итоговая часть:

Ребята, вспомните, пожалуйста, пословицу о которой говорили сегодня. Подходит ли пословица к этой притче?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее