Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Ересек тобы
Старшая группа
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация/ развитие речи.
Өтпелі тақырптар /Сквозная тема: «Транспорт».
Тақырыбы/Тема: :« Транспорт» Составление описательного рассказа по игрушке.
Мақсаты/Цель: учить составлять описательный рассказ о транспорте по игрушке, закреплять знания о видах транспорта: наземный, воздушный, водный, назначение- пассажирский, грузовой, специальный. Образовывать сущ. мн. числа, подбирать и называть слова признаки, слова действия. Развивать связанную речь, логическое мышление, внимание, память .
ҰОҚ материалдары/ Материалы к ОУД: презентация, схема рассказа, игрушки: самолёт, пароход, машина, автобус.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: информационно –комуникативная, личностно-ориентированая, здоровьесберегающая, игровая .
Көптілділік/Полиязычие: наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт,
железнодорожный транспорт. Қазақ тілі: жер үсті көлігі ,су жолы көлігі, әуе жолы көлігі, темір жолы көлігі. English: land transport, aircraft transport, water transport, railway transport.
Қызмет кезеңдері-этапы деятельности | Тәрбиешінің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың қызметі Деятельность детей |
Мотивациялық- қозғаушылық
Мотивационно - побудительный | Сообщает , что утром встретила.. Просит догадаться кого. Читает загадку. Деревянный озорник Сообщает, что Буратино задали домашнее задание, а он не может его выполнить. Спрашивает желание детей помочь. | Заинтересованы. Слушают загадку.
Отвечают . Незнайка.
Проявляют интерес к занятию.
Соглашаются помочь Незнайке. |
Ізденушілік ұйымдастырушылық
Организационно - поисковый | Показывает презентацию. Слайд№1. Д. игра «Отгадай-ка» 1.Накорми меня бензином, на копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, побежит… 2 Не машет крылом, а летает, Не птица, а всех обгоняет 3 Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином .. 4. Он по рельсам быстро мчал - 5 По волнам плывет отважно, Слайд№2 Игра «Назови транспорт»
Вводит полиязычие. Слайд №3 – Скажите, этот транспорт перевозит людей или грузы? – – Как называют людей, которые едут в транспорте? – -Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? -Как называется транспорт , который перевозит груз? Слайд №4 Игра «Кто чем управляет», «Кто , что делает» Слайд №5 Игра «Из чего?» « Какой» Слайд №6 Игра «Четвёртый лишний. Игра «Посчитай-ка транспорт» Физ. минутка«Едем, плаваем, летаем». Игра «Что нарисовал Буратино»(зашумлённая картинка» Показывает картинки «Специальный транспорт» Предлагает отгадать ,про какой транспорт можно сказать. – Эта машина помогает людям тушить пожары ? – Какая машина помогает поливать улицы? – Какая машина помогает врачу оказывать помощь? Сообщает, что такие машины называют специальные. Предлагает игру «Салон транспортных средств» Воспитатель рассказывает об игрушке по схеме. Это автобус. Он красный. У него есть кабина, колеса, много окошек, двери. Автобусом управляет водитель Автобус, перевозит пассажиров. Просит выбрать транспорт и рассказать о нём. | Смотрят слайды. Слушают загадки и отгадывают.
Автомобиль.
Самолёт.
Автобус.
Поезд.
Пароход. Транспорт.
Называют виды транспорта
Рассматривают картинки. Высказываются. Проговаривают слова на каз и англ языках. Пассажиры. Пассажирский.
Грузовой.
Называет профессии людей. Называют действия, которые относятся к профессии. Называют от чего предмет , и его признаки. Называют лишний транспорт , объясняют почему. Считают транспорт , образовывают сущ во мн числе. Выполняют движения по сигналу, имитирую действия транспорта. Рассматривают картинку. Называют транспорт.
Рассматривают картинки. Слушают. Называют транспорт. Пожарная машина. Поливальная машина.
Скорая помощь.
Проговаривают слово.
Эмоционально реагируют.
Слушают рассказ воспитателя.
Выбирают игрушку, составляют описательный рассказ по схеме. |
Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно – коррегирующий | Подводит итог. -Кому помогли выполнить задание. - О чём говорили? -Что понравилось? -Что было трудно? Благодарит детей. | Вспоминают ,о чём говорили. Делятся впечатлениями.
Радуются поощрению.
|
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Ұғынады/ Воспроизводят: составляют описательный рассказ о транспорте по схеме, используя свои знания о видах транспорта , профессиях людей.
Түсiнедi/ Понимают: виды транспорта и его назначение.
Қолданады / Применяют: образовывают сущ. мн. числа, подбирают и называют слова признаки, слова действия.