«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект занятия в старшей группе №9 « Снежинка».

Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании. Формировать эстетический вкус.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Конспект занятия в старшей группе « Снежинка».



Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании. Формировать эстетический вкус.

Материалы. Образцы снежинок ( 2-3 шт.) Гуашь белая, темная бумага в форме розетты, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребенка).

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание кружев, на прогулке – снежинок, узоров на окнах.



Ход занятия.



Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.

Сорока – белобока по лесу летала,

По веткам скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

( Показывает детям письмо).

- Давайте посмотрим что же в нем?

( Читает загадку)

- С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много – много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло!

- Что это? Снежинки правильно. Ой, посмотрите, а в конверте снежинки.

Воспитатель достает по одной снежинке и рассматривает с детьми элементы узоров. ( 3 – 4 образца).

- А наши снежинки не простые, а волшебные. Раз – два – три – всех деток в снежинок преврати.

(Физкультминутка)

Закружились, завертелись

(Покружились на месте.)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей

(Поднять руки.)

Легкие пушинки.

( Покружиться на носках.)

Чуть затихла злая вьюга –

(Опустить руки, встать прямо.)

Улеглись повсюду.

(Присесть, руки к полу.)

Заблистали, словно жемчуг –

(Встать, руки вперед.)

Все дивятся чуду.

(Развести руки в стороны.)

- Раз – два – три – снежинок в ребяток преврати. ( Дети садятся на рабочие места.)

Воспитатель достает из конверта бумагу в форме розетты. И спрашивает у детей на что это похоже, что можно изобразить на этих листочках. (Снежинки).

- А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки. ( Ответы детей).

- Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор.

- Лучики будем рисовать концом кисти сверху- вниз, справа – налево. Давайте нарисуем в воздухе ( дети пальчиком в воздухе рисуют лучики).

- Молодцы! А теперь приступаем к работе.

( Вспомнить приемы пользования кистью и красками).

Дети рисуют под музыку.

( Детям, которые не справляются, воспитатель показывает на своем образце).

По мере уставания детей воспитатель проводит пальчиковую игру.



Мы так долго рисовали,

Наши пальчики устали,

Мы немного отдохнём,

Снова рисовать начнём.

(Встряхивают кисти рук.)

Что за странное явленье?

Появилась вдруг стена-

Очень прочная она.

(С усиленным напряжением давят на воображаемую стену.)

Это всё-таки окно,

Только грязное оно!

Ну, друзья, помоем стёкла-

Станет в комнате светло.

(Круговые движения по воображаемому стеклу, движения вверх-вниз, из

стороны в сторону.)

Дело сделано на славу!

Время отдохнуть пришло.

(Встряхивают кисти, дети расслабленно манипулируют пальцами рук.)

После некоторой паузы дети продолжают рисовать снежинки.

Закончив работу дети промывают кисточки и вытирают их салфеткой.



В конце занятия все работы рассматривают вместе с детьми и выбирают наиболее симметричные и тонкие узоры.

- Какая снежинка вам больше нравится? Почему?

Посмотрите какой узор получился у Маши, Вани ? На что это похоже? (Кружева, кристаллики, елочки и т.д).

Воспитатель предлагает сделать выставку снежинок для родителей.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее