Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему: " Дымковская птичка"
Цель: Формирование умения составлять узоры по мотивам народных декоративных росписей.
Программное содержание: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи: точек, прямых горизонтальных линий, примакиваний, колец, кругов. Учить правильно держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Развивать любознательность, эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей. Расширение словаря: весна, тёплые края, дымковская игрушка.
Материал: Дымковская игрушка - птичка; силуэты птичек вырезанные из бумаги. Кисти, подставка для кистей, салфетки, гуашь 3-х цветов, образцы.
Предварительная работа: Рассматривание элементов узора на дымковских игрушках. Лепка птичек.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в зал под русскую народную мелодию и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся.
Разминка - приветствие "Здравствуй"
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Садитесь на коврик и послушайте загадку:
Весёлая белая глина
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы,
А ну, назови-ка меня! ( Дымковская игрушка)
Воспитатель: Молодцы, угадали! Сегодня мы с вами поговорим о дымковских игрушках. Ребята скажите, пожалуйста. какого цвета краски используют дымковские мастера в своей росписи? (синюю,красную, зелёную, жёлтую, оранжевую)
А какие элементы узора используются в росписи? ( прямые линии, мазки, круги, кольца)
Воспитатель: Мне нравятся дымковские игрушки. Вот одна из них ( показ дымковской птички) Посмотрите, ребята, какая она красивая. Какие элементы росписи есть на этой птичке? А какие цвета здесь использованы? Какого цвета здесь больше? (ответы детей)
Послушайте про неё потешку и повторяйте за мной движения:
Летели птички
Птички - невелички,
Как они летели
Всё люди глядели,
Как они садились
Все люди дивились!
Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем садятся за столы, у каждого на столе лежит птичка, вырезанная из бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, а на ваших птичках дождь смыл все узоры и им от этого очень грустно. Давайте мы с вами им поможем. Разрисуем наших птичек и тогда они станут весёлыми и красивыми.
А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою птичку, цвет узора, как расположите, с чего начнёте рисовать. А теперь откройте глазки, но прежде, чем начнём рисовать давайте разомнём пальчики, подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика: " Птичка крылышки сложила"
Птичка крылышки сложила - руки положить на стол
Птичка крылышки помыла - погладить одной ладошкой другую
Птичка клювом повела - соединить пальцы в замок, а указательные "клюв" выпрямить
Птичка зёрнышки нащла - повести руками в замке влево, вправо
Птичка зёрнышки поела - постучать" клювом" по столу
Птичка песенку запела - дети говорят "чик-чирик"
Птичка крылышки раскрыла - руки развести в стороны
Полетела, полетела - плавные махи руками.
Вот, мы размяли пальчики, теперь можно рисовать.
Самостоятельная работа детей, помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.
Воспитатель: Вот птички наши засветились, стали красивые, нарядные и весёлые. И у нашей гостьи теперь много подружек. Спасибо за вашу работу.