конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Цель: развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.
Развивающие задачи: развивать у детей образное мышление восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности.
- развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций
Воспитательные задачи : воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.
Обучающие задачи: закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования : рисование капустными листьями
- закрепить умение красиво и самостоятельно располагать узор на листе бумаги;
- упражнять детей в составлении описательного рассказа с помощью
ход занятия:
дети входят в группу и здороваются с гостями.
В. - Ребята сегодня мне на электронную почту пришло письмо, я предлагаю вместе его прочитать . ( на экране появляется фото детей из Африки и текст письма)
письмо:- Дорогие наши друзья из далёкого сибирского края. Мы слышали о вас от путешественников которые приезжали к нам в Африку. Они говорили что у вас очень красиво и много лесов . Нам бы очень хотелось что бы вы рассказали нам побольше о вашей природе,
В- ребята поможем нашим друзьям из Африки?
Д- ответы
В-а как мы можем помочь ?
Д- ответы.
В.- ребята предлагаю остановится на варианте видео рассказ и добавить иллюстрации которые мы нарисуем. наши гости помогут нам они будут снимать на видео а вы будете рассказывать . кто первый начнет?
Р. - Мы живем в Сибири и у нас много лесов. Весной когда сходит снег, лес одевает свой зеленый наряд , возвращаются птицы и просыпаются животные лес оживает. Лес похож на многоэтажный дом. на первом этаже располагаются трава, цветы, мхи, ягоды(черника, земляника, брусника), грибы.(прикрепляет картинки на магнитную доску с низу вверх) на втором этаже живут кустарники малина , смородина, шиповник, можжевельник . жимолость. на третьем этаже лесного дома расположены не высокие деревья (липа, клён, рябина, черёмуха…..)и на четвертом этаже занимают самые высокие деревья это верхушки сосен, елей, могучих дубов. /показ на доске)
В - молодец . Ребята в каждом доме должны жить жители , а в этом доме они есть?
Д- ответы
В - кто нам расскажет про жителей лесного дома
Реб- Как и в настоящем доме, в лесном тоже есть квартиры и в каждой квартире -свои жильцы. В лесу живут разные животные: насекомые (муравьи, жуки, гусеницы, комары).хищные звери (волк, лиса, медведь, рысь), лесные птицы (сорока, соловей, сова, дятел)( выставляют картинки по этажам).
В- молодец . Ребята вы рассказали о лесе где растут много разных деревьев как называется такой лес? (слайд с лесом)
д- ответ (смешанный лес)
В- как называется вот этот лес (на слайде березовая роща)
Д- ответ
В- как называется лес где растут в одинаковые и деревья ( на слайде дубовая роща)
Д- ответ
В- посмотрите на этот слайд что это за лес ( на слайде ельник)
Д- ответ
В- как называется лес в котором растут (береза , липа. клен. осина) (на слайде смешанный лес)
Д- ответ
В- а какой лес изброжен на этой картины ( на слайде хвойный лес)
Д- ответ
В- молодцы . Ребята скажите в какое время года лес приобретает самый яркий и многоцветный наряд?
Д- ответ
В- что происходит с лесом и его жителями осенью
Д- ответ ( лес меняет свой окрас и листья постепенно опадают. животные готовятся к зиме и к зимней спячки птицы улетают на юг лес становится пустым и т.д.)
В- ребята получается что лес зимой пустует и там ни кого нет
Д- ответ (птицы, животные)
В - правильно зимой лес продолжает жить своей зимней спокойной жизнью и радует окружающих своей белоснежной красотой. Ребята вот беда у нас нет картинок зимнего леса и фотографию нам не сделать ведь сейчас осень за окном? как нам быть?
Д- ответ (мы можем нарисовать)
В- правильно но сначала разомнемся
Физминутка ( лесная зарядка) на экране.
В- ну а теперь я приглашаю вас пройти в нашу художественную мастерскую и создать иллюстрации зимнего леса к нашему видеороссказу. Вы пока возьмите в руки мячики и покрутите их в руках , а я вам расскажу и покажу как мы сегодня будем рисовать . Рисовать мы будем не обычными предметами кисточкой и красками. а вот этими красивыми капустными листьями. (Объяснение работы) А теперь отложите мячи и приступаем к работе.
рисуем зимний лес.
Рефлексия:
В- Вспомните, что мы сегодня делали?
Какие деревья вы знаете?
Что больше всего понравилось и запомнилось?
Молодцы! Вы все справились. Наше занятие закончено.