«Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Конспект занятия в подготовительной группе “Рассказ о лесе”

конспект занятия в подготовительной группе “Рассказ о лесе”

Цель: развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.

Развивающие задачи: развивать у детей образное мышление восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности.

- развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций

Воспитательные задачи : воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

Обучающие задачи: закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования : рисование капустными листьями

- закрепить умение красиво и самостоятельно располагать узор на листе бумаги;

- упражнять детей в составлении описательного рассказа с помощью

Олимпиады: Дошкольникам "Весёлые сыщики"

Содержимое разработки

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Цель: развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.

Развивающие задачи: развивать у детей образное мышление восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности.

- развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций

Воспитательные задачи : воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

Обучающие задачи: закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования : рисование капустными листьями

- закрепить умение красиво и самостоятельно располагать узор на листе бумаги;

- упражнять детей в составлении описательного рассказа с помощью

ход занятия:

дети входят в группу и здороваются с гостями.

В. - Ребята сегодня мне на электронную почту пришло письмо, я предлагаю вместе его прочитать . ( на экране появляется фото детей из Африки и текст письма)

письмо:- Дорогие наши друзья из далёкого сибирского края. Мы слышали о вас от путешественников которые приезжали к нам в Африку. Они говорили что у вас очень красиво и много лесов . Нам бы очень хотелось что бы вы рассказали нам побольше о вашей природе,

В- ребята поможем нашим друзьям из Африки?

Д- ответы

В-а как мы можем помочь ?

Д- ответы.

В.- ребята предлагаю остановится на варианте видео рассказ и добавить иллюстрации которые мы нарисуем. наши гости помогут нам они будут снимать на видео а вы будете рассказывать . кто первый начнет?

Р. - Мы живем в Сибири и у нас много лесов. Весной когда сходит снег, лес одевает свой зеленый наряд , возвращаются птицы и просыпаются животные лес оживает. Лес похож на многоэтажный дом. на первом этаже располагаются трава, цветы, мхи, ягоды(черника, земляника, брусника), грибы.(прикрепляет картинки на магнитную доску с низу вверх) на втором этаже живут кустарники малина , смородина, шиповник, можжевельник . жимолость. на третьем этаже лесного дома расположены не высокие деревья (липа, клён, рябина, черёмуха…..)и на четвертом этаже занимают самые высокие деревья это верхушки сосен, елей, могучих дубов. /показ на доске)

В - молодец . Ребята в каждом доме должны жить жители , а в этом доме они есть?

Д- ответы

В - кто нам расскажет про жителей лесного дома

Реб- Как и в настоящем доме, в лесном тоже есть квартиры и в каждой квартире -свои жильцы. В лесу живут разные животные: насекомые (муравьи, жуки, гусеницы, комары).хищные звери (волк, лиса, медведь, рысь), лесные птицы (сорока, соловей, сова, дятел)( выставляют картинки по этажам).

В- молодец . Ребята вы рассказали о лесе где растут много разных деревьев как называется такой лес? (слайд с лесом)

д- ответ (смешанный лес)

В- как называется вот этот лес (на слайде березовая роща)

Д- ответ

В- как называется лес где растут в одинаковые и деревья ( на слайде дубовая роща)

Д- ответ

В- посмотрите на этот слайд что это за лес ( на слайде ельник)

Д- ответ

В- как называется лес в котором растут (береза , липа. клен. осина) (на слайде смешанный лес)

Д- ответ

В- а какой лес изброжен на этой картины ( на слайде хвойный лес)

Д- ответ

В- молодцы . Ребята скажите в какое время года лес приобретает самый яркий и многоцветный наряд?

Д- ответ

В- что происходит с лесом и его жителями осенью

Д- ответ ( лес меняет свой окрас и листья постепенно опадают. животные готовятся к зиме и к зимней спячки птицы улетают на юг лес становится пустым и т.д.)

В- ребята получается что лес зимой пустует и там ни кого нет

Д- ответ (птицы, животные)

В - правильно зимой лес продолжает жить своей зимней спокойной жизнью и радует окружающих своей белоснежной красотой. Ребята вот беда у нас нет картинок зимнего леса и фотографию нам не сделать ведь сейчас осень за окном? как нам быть?

Д- ответ (мы можем нарисовать)

В- правильно но сначала разомнемся

Физминутка ( лесная зарядка) на экране.

В- ну а теперь я приглашаю вас пройти в нашу художественную мастерскую и создать иллюстрации зимнего леса к нашему видеороссказу. Вы пока возьмите в руки мячики и покрутите их в руках , а я вам расскажу и покажу как мы сегодня будем рисовать . Рисовать мы будем не обычными предметами кисточкой и красками. а вот этими красивыми капустными листьями. (Объяснение работы) А теперь отложите мячи и приступаем к работе.

рисуем зимний лес.

Рефлексия:

В- Вспомните, что мы сегодня делали?

Какие деревья вы знаете?

Что больше всего понравилось и запомнилось?

Молодцы! Вы все справились. Наше занятие закончено.















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее