Конспект занятия в области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему «Кораблик»
Задачи:
Образовательная. Формировать умения следовать устным инструкциям;
Изобразительная: Обучать создавать образ кораблика в технике оригами под диктовку.
Технологическая : Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку.
Развивающая: Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательная: Обучать аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Словарная работа:
Индивидуальная работа: Миша К. - упражнять в скатывании квадрата в разных направлениях
Материалы и оборудование:
У воспитателя: схема работы, емкость с водой, заготовка сделанного кораблика.
У детей: заготовки бумаги.
Методическое обеспечение: Ливонова Лидия Александровна
Ход занятия:
1. Вводная часть
Задаю детям вопрос в стихах
Худ. слово
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня …(весна)
Задаю вопросы:
- Какие приметы весны вы знаете?
- Почему говорят, бегут ручьи?
- Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи?
Рассказываю о том как дели пускают корабликов плавать по ручейкам. Показ образца кораблика.
Хотите, я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?
Предлагаю детям размяться перед работой.
Физкультминутка.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,
Значит к нам пришла- весна!
Если снег везде растаял
И трава в лесу видна
И поет нам птичья стая -значит к нам пришла весна!
Если солнце разрумянит наши щеки до красна,
Нам еще приятней станет -значит к нам пришла весна!
Основанная честь
Поэтапный показ скидывания кораблика с использованием вопросов.
- Какой формы заготовки из бумаги?
- Какая фигура получилась?
Заключение
Подведение итогов занятия, дифференцированное поощрение. Благодарность за работу. Предлагаю детям отправить кораблики в емкость с водой.