«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект занятия "Путешествие в страну знаний"

Конспект занятия для старших дошкольников "Путешествие в страну знаний"

Цель: развитие предпосылок регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий (развитие коммуникативных способностей).

Задачи:

  1. Активизировать интерес детей к обучению в школе;
  2. Развить познавательные процессы память, внимание, мышление.
  3. Развить коммуникабельные способности, развить навык умения работать в команде.
Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Цель: развитие предпосылок регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий (развитие коммуникативных способностей).

Задачи:

  1. Активизировать интерес детей к обучению в школе;

  2. Развить познавательные процессы память, внимание, мышление.

  3. Развить коммуникабельные способности, развить навык умения работать в команде.

Оборудование: мяч, скакалки, «дощечки», разрезные картинки, бумажные цветы, подушки (или коврики) по числу участников, экран, проектор, ноутбук, интерактивная игра «Четвертый лишний», игра «Подбери ключ к замку», колокольчик

Ход занятия: Вводная часть. Приветствие.

Дети заходят в зал и встают в круг.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательное утро и очень хочется

начать нашу встречу с приятных и добрых слов. А поможет нам в этом наш волшебный мячик.

Дети, передавая друг другу мячик по кругу, здороваются.

Педагог-психолог: Ребята, сегодня нашу встречу я хотела бы начать с загадки: Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. Как вы думаете, что это такое?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Молодцы! Как много вариантов вы предложили. Я хочу пригласить вас совершить увлекательное путешествие, в конце которого мы с вами узнаем ответ на эту загадку. Возможно, в пути нам придется столкнуться с трудностями. А что нам поможет их преодолеть?

Ответы детей. Педагог-психолог подводит детей к пониманию того, что в пути понадобится смекалка, дружба и взаимовыручка.

Педагог-психолог: Ну, вот мы и готовы к путешествию. Давайте закроем глаза и перенесемся в воображении в волшебную страну знаний.

Дети закрывают глаза. Звучит звонок школьного колокольчика.

Основная часть.

Проблемная ситуация «Переправа».

Педагог-психолог: Вот мы и на месте. Ого! Да перед нами бурная и широкая река. Как же нам попасть на другой берег?

Дети предлагают свои варианты. Идет обсуждение каждого варианта.

Педагог-психолог: Вы молодцы! Обратите внимание, на берегу лежат дощечки. Может 1 они нам помогут перебраться на другой берег?

Дети самостоятельно придумывают способ переправы и перебираются на другой

берег.

Педагог-психолог: Как здорово у вас получилось! А что вам помогло справиться с этой трудностью?

Дети рассуждают.

Упражнение «Разрезные картинки».

Педагог-психолог: Ребята, куда же мы попали? Это цветочная поляна. Посмотрите какие на ней замечательные цветы. Давайте сорвем их. У каждого из вас должно оказаться в руках одинаковое количество цветов. Сколько цветов у вас в руках? Три. Молодцы. Посмотрите, вместе с цветами мы собрали части картинок. Соберите их.

Дети собирают картинки, на которых изображены школьные принадлежности: алфавит, счеты, глобус, книги.

Педагог-психолог: Какие замечательные картинки у нас получились. Что на них нарисовано? А где можно увидеть все эти предметы в одном месте? А чему можно научиться с помощью этих предметов?

Дети рассуждают о том, где встречаются данные предметы и чему с их помощью можно научиться.

Упражнение «Веселые коленки»

Педагог-психолог: Молодцы ребята! Давайте теперь присядем, немного отдохнем и поиграем в игру «Веселые коленки». Для этой игры нам нужны наши ручки и колени соседа. Давайте положим ладошки на колени ребятам, сидящим рядом с нами. Я пошлю сигнал, а вы поможете мне его передавать. Будьте внимательны: сигнал нужно передавать последовательно от коленки к коленке, не изменяя его.

Дети играют.

Педагог-психолог: Ребята, понравилась ли вам игра? Было ли сложно?

Дети отвечают.

Игра «Четвертый лишний».

Педагог-психолог: Молодцы! Видно, что вы ловкие и внимательные. Давайте теперь посмотрим, насколько вы сообразительны. Посмотрите на экран. Сейчас на нем будут появляться картинки, три из которых можно объединить в одну группу, а одна из них лишняя. Вам нужно будет внимательно посмотреть и определить лишнюю картинку. Каждому из вас достанется по одному заданию. Отвечать будет тот, у кого окажется в руках мячик.

Проводится игра. Дети выполняют задания, тематика картинок связанна со школой и школьными принадлежностями.

Физкультминутка.

Педагог-психолог: Мы славно потрудились. Настало время немного отдохнуть.

Проводится физкультминутка.

На поляне дуб зеленый Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса Щедро желуди развесил.

Ну а мы пройдем немного.

Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились И на травку опустились.

Игра «Подбери ключ к замку»

На экране появляется изображение двери с замком.

Педагог-психолог: Ребята, наше путешествие в стране знаний подходит к концу, а мы так и не нашли ответа на загадку, которую мы пытались отгадать в начале путешествия. Давайте, я вам ее напомню: Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. Догадались ли вы о чем эта загадка?

Дети отвечают.

Педагог-психолог: Нам осталось выполнить последнее задание. Посмотрите на экран. Нам нужно будет правильно подобрать ключ к замку. Если мы справимся с заданием, то сможем увидеть ответ на нашу загадку. Сейчас я раздам вам задания. Проводя пальчиком, по линиям, определите ключ какого цвета подходит к замку. Когда догадаетесь, подойдите и шепните мне на ушко свой ответ.

Дети выполняют задание. Определяют, что верный ключ желтого цвета. На экране появляется изображение школы.

Завершение.

Педагог-психолог: какой ответ на нашу загадку? Правильно - школа! А как вам кажется ребята, почему школу называют страной знаний? Хотите ли вы учиться? Чему вы научитесь в школе?

Наше путешествие подошло к концу. Было ли вам интересно? Что помогло вам справиться с заданиями?

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Педагог-психолог: Настало время возвращаться назад в детский сад. Давайте пройдем обратно по нашему мостику через реку, встанем в круг и возьмемся за руки. Посмотрим друг на друга и улыбнемся.

А теперь закроем глаза и вернемся обратно в детский сад.

Дети закрывают глаза. Звучит колокольчик. Когда музыка стихает, дети открывают глаза и прощаются.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее