Конспект открытого занятия
«Путешествие в страну Логику»
(старшая группа)
Задачи:
Обобщить и закрепить знания детей.
Развивать логическое мышление и связную речь у детей.
Воспитывать умение слушать друг друга, доводить начатое дело до конца, отзывчивость.
Материал и оборудование: стулья с приклеенными номерками, карточки с примерами, вывески с названием остановок, карточки с заданиями, светофор, сундучок с конфетами, диск с песней, игрушки Незнайка, Знайка, Карандаш, Торопышка.
Ход:
Оргмомент.
Дети стоят в кругу, держась за руки:
Мы сначала будем хлопать,
А потом мы будем топать,
А потом мы повернемся и друг другу улыбнемся.
(делают движения согласно словам)
Воспитатель: -Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: -Любим…
Воспитатель: -А хотите отправиться в путешествие?
Дети: -Да.
Воспитатель: -А давайте отправимся в увлекательное путешествие в страну Логику.
Дети: -Давайте.
2. Основная часть.
Воспитатель: -Страна Логика находится очень-очень далеко и пешком туда дойти будет нелегко. А на чем мы поедем вы узнаете отгадав загадку:
Что за чудо –длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: -автобус.
Воспитатель: -Правильно, молодцы! Посмотрите! А вот и наш автобус! Обращает внимание детей на выстроенные в два ряда друг за другом пронумерованные стулья.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у каждого места есть свой номер, поэтому садиться в автобус мы будем согласно билетам. Возьмите, пожалуйста, билеты. На них написаны примеры, которые вы должны решить, а получившийся ответ и будет номером вашего места в автобусе.
Дети решают примеры и садятся в автобус.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все решили примеры и заняли свои места. Ну а теперь в путь!
Звучит Песенка друзей: Мы едем, едем, едем...» Дети подпевают. Загорается красный свет у светофора.
Остановка №1. «Неделька».
Все выходят из автобуса. Навстречу идет Незнайка.
Незнайка: -Здравствуйте, ребята, Куда путь держите?
Дети: –В страну Логику.
Незнайка: -Я тоже туда хотел попасть, но не получилось, потому что нужно было ответить на очень сложные вопросы, ответы на которые я не знаю. Так что у вас тоже ничего не получится.
Воспитатель: -А наши ребята все знают, поэтому смогут ответить на любые вопросы. Правда, ребята?
Дети: -Да.
Незнайка: -Не верю! Чем докажете?
Воспитатель: -Задавай свои вопросы.
Задание №1.
Незнайка показывает детям знак. В этом знаке зашифрованы дни недели.
Надо расшифровать дни недели, объяснить, почему так думаешь и назвать их по порядку.
После того, как дети выполнят задание, загорается зеленый свет у светофора. Незнайка хвалит детей. Все садятся в автобус и едут дальше. Незнайку берут с собой.
Загорается красный свет.
Остановка №2. «Красочная»
Все выходят. Появляется Карандаш.
Карандаш: -Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?
Дети: -В страну Логику.
Карандаш: -Ой! Это очень далеко! Я тоже хотел отправиться в эту страну, а никак не могу выполнить задание.
Дети предлагают Карандашу свою помощь.
Задание №2.
Стоит забор, необходимо его раскрасить. Самую длинную доску красным цветом, самую короткую-желтым, доску, которая выше всех, кроме красной,-синим цветом, доску, которая ниже всех, кроме желтой,-зеленым цветом.
Дети выполняют задание, Карандаш их благодарит за помощь, хвалит. Загорается зеленый свет. Путешествие продолжается.
Остановка №3 «Спортивная».
Появляется Торопышка. Он тоже не может попасть в страну Логику. Предлагает детям игру.
Задание №3
Игра «Будь внимательным».
Торопышка говорит детям слова и показывает движения. Дети должны делать то, что он говорит, но не повторять, то, что он показывает.
Будем руки поднимать,
А потом их опускать,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей…
Игра проводится два раза.
Торопышка: -Молодцы, ребята!
Справились с заданием, не удалось, мне вас запутать.
Отправляются путешествовать дальше.
Торопышку берут с собой.
Остановка №4. Станция «Загадочная».
Появляется Знайка. Он предлагает детям решить логические задачи:
На березе росло 6 яблок. Подул сильный ветер, 3 яблока упали. Сколько яблок осталось висеть?
На столе лежали три конфеты, одну разломили. Сколько конфет лежит на столе?
Дети решают задачи, отправляются дальше.
Видят вывеску: «замок Королевы Логики».
Появляется королева Логика.
королева Логика: –Дорогие ребята! Вы выполнили все задания и за это вас ждет награда, а какая вы должны угадать!
Задание №5. Игра «Да-нет».
Дети задают вопросы, а Логика отвечает лишь да или нет.
Дети: -Это съедобное?
Логика: -Да.
Дети: -Вкусное?
Логика: -Да.
Дети: -Сладкое?
Логика: -Да.
Дети: -Конфеты!
Логика открывает сундучок, там лежат конфеты.
Подведение итога.
Воспитатель: -Путешествию конец, кто все знает –молодец! А сейчас давайте сядем в автобус и вернемся в наш детский сад. А по пути вы расскажете о том, понравилось ли вам путешествие.
Дети высказывают свое мнение.