«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну"

Конспект итогового занятия "Путешествие в сказочную страну"

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Тема: « В гостях у сказки»

Программное содержание:

Продолжать учить детей коротко передавать содержание знакомой сказки: закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным: учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов. Учить детей угадывать названия сказок, зашифрованные в геометрических фигурах. Расширять словарь детей путем подбора антонимов, развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать умение детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы, спрашивать.

Воспитывать умение доводить, начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, картинки к игре «Скажи наоборот», «Кто лишний»; картинки с изображением сказочных героев к игре: «Угадай название сказки»; мнемотаблица с сказке «Красная шапочка».

Ход занятия:

1.Разминка.

Проговаривание чистоговорки:

Ла-Ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

Ля-ля-ля – вот моя земля;

Ли-ли-ли – мы козу пасли;

Лю-лю-лю – я вас всех люблю.

2.Вы любите сказки? Хотите попасть с сказку.

Подвижное упражнение «Полянка».

Мы с лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки.

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагами.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

Прямо в сказку попадем!

- Посмотрите, ребята, на какой интересной полянка мы оказались. (картинка полянки).

- Что и кого вы здесь видите?

-Точно, мы попали в сказку. Только вот какую .

-Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка.

(«Лиса и волк, «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Бычок-смоляной бочок и.и.д»).

-Молодцы! Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались отгадайте загадку:

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Что это за сказка? (Колобок)

- Правильно, ребята. Мы оказались, в сказке «Колобок» (выставляет картинки).

-Ребята, а наш колобок грустный или весёлый? Как вы думаете, почему он, такой грустный? (ответы детей).

-Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съест.

Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке?(ответы детей).

- Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки?

-Почему с ним случились такие неприятности?

-Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами?

-Давайте изменим ситуацию и поможем колобку избежать неприятностей.

К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания.

Вот покатился Колобок. (Дети стоят кругу, передают Колобок по кругу, как он оказывается у воспитателя, загадывает загадку про героя).

Много бед таят леса,

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро, отгадай-ка.

Как зверек зовется? (Зайка).

-Правильно, это заяц. (картинка зайца).

Д/игра: «Подбери слово».

-А заяц какой? (белый, серый, трусливый и.т.д.).

-А зайчик нам задание принес: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.

Д/и: «Скажи наоборот» (подбор антонимов).

(дети подбирают слова – антонимы, ориентируясь на картинки).

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Старый – молодой;

Длинный – короткий;

Сладкий – горький;

Большой – маленький;

Толстый – тонкий;

-Молодцы, ребята, все правильно назвали.

Зайчик пропустил нашего колобка.

Покатился наш Колобок дальше. (передают мяч по кругу).

Рыщет там и рыщет тут.

Серым все его зовут.

Он в охоте знает толк,

Потому что это … (Волк) (картинка волка).

Д/и: «Подбери слово».

Волк какой? (злой, зубастый, серый, голодный, и.т.д.)

Ребята, волк нам тоже принёс задание.

Д/и: «Расшифруй названия сказок».

Предлагает детям зашифрованные в геометрических фигурах названия сказок.

Задание: - угадать название сказки;

- доказать почему так думает.

Хорошо, ребята, справились и с заданием Волка!

- И покатился Колобок дальше (мяч по кругу).

А навстречу ему..

- Он в берлоге спит зимой

Под большущую сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается ото сна. (Медведь).

Д/и: «Подбери слово».

Медведь какой? (косолапый, большой, бурый и.т.д.).

-Медведь тоже принёс вам задание. Хочет чтобы вы выполнили физические упражнения!

Динамическое упражнение «Мишка».

Вылез Мишка из берлоги (присесть, встать – 2 раза).

Разминает мишка ноги (ходьба на месте).

На носочках он пошёл (ходьба на носках).

И на пяточках потом, (ходьба на пятках).

На качелях покачался (подниматься высоко на носках и опускаться на пятки).

И к лисичке он подкрался (переступание с ноги на ногу).

И спросил он молодицу:

- Ты куда бежишь лисица? (хором, слегка наклонится и развести руки).

-Молодцы, выполнили задание медведя.

- Покатился Колобок дальше (мяч по кругу).

А навстречу ему….

Хитрая плутовка, рыжая, головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут её. (Лиса).

-Ребята, лиса очень хочет съест Колобка, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она его не съела.

Лисичка очень хитрая, и она приготовила очень сложные задания.

Разноуровневые задания:

1 уровень– рассказывание сказок по моделям.

2 уровень – Д/и «Угадай и расскажи » (дети по персонажу называют название сказки).

3 уровень Д/и «Кто лишний»

(по картинкам определяют какой персонаж лишний и доказывают почему).

-колобок-бабка-дед-еж

(еж лишний, потому что его нет в сказке «Колобок» и.т.д).

-Но Лиса не только это задание придумала, хочет она все равно догнать колобка и съест его.

Давайте спасем Колобка от Лисы.

П/и: «Спасём Колобка».

Дети стоят в кругу, ведущий ребёнок – Лиса, он за кругом. По кругу быстро передают мяч-Колобок, а ребёнок – Лиса пытается догнать его.

Игра проводиться несколько раз.

(Незаметно для детей воспитатель меняет грустное выражение лица Колобка на весёлое).

- Дети Колобок развеселился. Как вы думаете, что изменило его настроение? (ответы детей).

- Мы помогли Колобку и наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад.

Подвижное упражнение: «Полянка».

Мы с лесной полянки вышли.

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и коски,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём.

В детский садик попадём ! (картинка д/с).

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие с сказку?

- У Колобка настроение поменялось, а у вас?

- Что запомнилось больше всего?

-Чьё задание было интереснее всего выполнять?

- Молодцы! Вы все сегодня хорошо справились с заданием.

Герои сказки вам передали угощение.

Воспитатель угощает детей.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее