«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект занятия "Путешествие на морское дно"

Конспект занятия "Путешествие на морское дно"

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Ақтөбе қалалық білім бөлімі

14 «Қонжық» мектепке дейінгі мекемесі

Городской отдел образования

дошкольная организация №14 «Конжык»













Конспект занятия по математике

«Путешествие на морское дно»

Средняя группа


























Ақтөбе қаласы

г.Актобе 2013 г


Тема: «Путешествие на дно морское»

Программное содержание:

Упражнять детей в умении находить пару;

Упражнять детей порядковому счету в пределах 5, в умении соотносить числительные с существительными;

Формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, посередине, между, над, под);

Решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

Упражнять детей в умении дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов.

Формировать логическое мышление, память, речь, расширять представления детей об окружающем (знакомство с морскими обитателями).

Воспитывать интерес к занятию, усидчивость.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о морских жителях, чтение рассказов, стихов, загадывание загадок об обитателях моря.

Материалы к занятию:

Листы с изображением морских обитателей (осминоги, дельфин, медуза, морская звезда); силуэты морских жителей: морской конёк, черепаха, рак, краб, осьминог, рыба);

Аудиозапись – звуки моря;

Цветные карандаши;

Игровизор «дорисуй фигуру».


Ход занятия:

1.Разминка.

Игра: «Парочка».

Есть две ножки, чтобы бежать,

Есть две ручки, чтобы махать,

Есть два глаза, чтобы видеть,

Есть два ушки, чтобы слышать

Нос один, второго нет.

Ротик скажет всем «привет».

2.Воспитатель: Ребята, я знаю что вы очень любите путешествовать. Сегодня мы с вами отправимся в необычное морское путешествие – на морское дно.

Звучить шум моря.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить что они попали на дно моря.

Вот мы на дне морском

Детский сад наш изменился

В океан он превратился

Мы отправимся гулять

Дно морское изучать

Сколько жителей здесь разных

Звёзд, медуз, и рыб прекрасных

Дельфины и ежи

И ракушки хороши.

3.Ребята, посмотрите и первыми нас встречают осьминоги. На картине нарисованы осьминожки, все они разного цвета, осьминожки напуганы и растеряны.Что же случилось? Кажется поняла в чём дело, они потеряли свои цифры. Давайте им поможем найти их, а поможет нам стихотворение подсказка.

Игра: «Расставь по порядку»

Жил осьминог со своей осьминожкой и было у них осьминожков немножко. Все они были разного цвета:

Первый – зелёный,

Второй – фиолетовый

Третий – весь жёлтый

Синий – четвёртый

А пятый – словно спелая ягода – красный

Словно не дети

А тюбики с краской

Дети расставляют цифры от 1-5

Воспитатель: какие вы молодцы помогли семье осьминогов.

4.Отправляемся дальше. Детей встречает медуза. Чтобы пройти дальше нужно ей помочь.

Игра: «Логические квадраты»

Маленькие медузы играли в прятки, и теперь мама медуза не может их отыскать.

- Помогите определить, какого цвета квадраты, под которыми спрятались медузы.

5.Детей встречает дельфин. Предлагает детям поиграть.

Физминутка: «Море»

6.Детей встречает морская звезда.

Х Задание: ориентировка на листе бумаги.

Расположить морских жителей.

7.Игра: «Дорисуйка-ка»

Предлагает превратить фигуры в морских обитателей.

8.Дети встречает Нептун.

Благодарит детей за выполненные задания, и дарит им морские ракушки.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее