«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект занятия "Путешествие к Незнайке в Солнечный город"

Конспект занятия "Путешествие к Незнайке в солнечный город"

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

АҚТӨБЕ ҚАЛАЛЫҚ БІЛІМ БӨЛІМІ

14 «ҚОНЖЫҚ» МЕКТЕПКЕ ДЕЙІНГІ ҰЙЫМЫ














Конспект

итогового занятия в средней группе

«Путешествие к Незнайке в Солнечный город »


Воспитатель

Нурмухамедова Ю.С.












АҚТӨБЕ ҚАЛАСЫ

2016 год

Цель: развитие связной речи у детей во время беседы о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить знания детей о профессиях.

  • Уточнить словарь по теме «профессии»

  • Уметь образовывать множественное число существительных.

  • Образование дательного и творительного падежа имен существительных

  • Согласование существительных с глаголами.

Развивающие:

  • Развитие связной речи,

  • Развитие речевой активности,

  • Расширение словарного запаса,

  • Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий

  • Воспитывать умение работать в коллективе.


Оборудование: демонстрационные и раздаточные картинки по теме занятия, конверты с заданиями от Незнайки, «Чудесные мешочек», большой плакат Незнайки.

Словарь: шофёр, учитель, врач, медсестра, плотник, слесарь, профессия, швея, прачка, повар, дворник, воспитатель, логопед.


Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Встали все в круг!

Круг радости.

2. Сообщение темы занятия. Мотивация.

- Ой, ребята, слышите, кто-то в дверь стучит? Давайте откроем и посмотрим кто там.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Узнаёте меня? (Да)

- Правильно, ребята, меня зовут Незнайка, сегодня я пришёл к вам в гости и принёс пакетик с заданиями.

Незнайка: Сегодня я буду сопровождать вас в свой любимый Солнечный город, познакомлю с моими друзьями и их профессиями.

- Ребята, принимаем приглашение от Незнайки? (Да)

- Ну, вот и хорошо, путешествие начинается!

Раз, два, три, повернись, в Солнечном городе очутись!

Незнайка: Для начала ребята, я хотел бы пригласить вас в своё самое любимое место, туда, где я люблю бывать чаще всего!

- Отгадайте, что это за место?

Поглядите, что за дом,

сколько светлых комнат в нем!

Там паркетные полы, там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки,

миски, ложки, поварешки,

Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.

Лучше дома не найдешь. Очень этот дом хорош!

- Правильно! Это детский садик, в Солнечном городе.

4. Д/игра «Назови профессии»

- Ребята, давайте посмотрим, что принёс нам Незнайка, что за конверты? Достанем первый конверт.

- Ребята, здесь Незнайка пишет, что у него есть друзья, у них такие смешные имена.

Незнайка: Да, очень смешные.

- Как вы думаете, кем работает его друг Пилюлькин в саду? (Врачом),

- Гусля? (Учителем музыки),

- Винтик и Шпунтик? (Слесарем и Плотником),

- Тюбик (Учителем рисования),

- Пончик (Поваром).

(Воспитатель достаёт картинки по очереди и вывешивает на доску).

- Правильно! Молодцы, ребята!

(Звонит телефон и Незнайка берёт трубку)

Незнайка: Ой, ребята, мне только что позвонила Педалька и сказала, что научит меня водить машину, поэтому мне нужно срочно бежать.

- Ну мы ведь тебе не рассказали про все профессии?!

Незнайка: А все профессии я и так знаю. Я хоть кем могу быть. Вот я вам оставил задания. Вот и выполняйте. Я оставляю вам свой портрет, чтоб вы на меня любовались.

До свидания, ребята! (Машет рукой и уходит).

- Вот и ушёл наш гость, продолжим путешествие без него.

- Ребята, а у вас в саду есть люди с такими профессиями?

- Ребята, давайте вспомним, какие профессии детского сада мы знаем?

Воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, врач, повар, швея, прачка, слесарь, логопед, учитель музыки, физкультуры.

5. Д/игра «Чудесный конвертик».

- Посмотрите, что ещё Незнайка нам оставил?

Это «Чудесный конверт». Здесь написано, что внутри лежат предметы, а вы должны по очереди доставать один предмет, угадывать, что это и называть, кому из профессий этот предмет нужен и что им делают.

Шприц – врачу

Молоток – плотнику

Ложка – повару

Нитки – швее

Зеркало – логопеду

Прищепка – прачке

Гаечный ключ – слесарю.

- Молодцы, садитесь на места.

- Ой, посмотрите, а что же в следующем конверте? Здесь Незнайка оставил диск с музыкой, под которую они танцуют в Солнечном городе.

Давайте включим диск и тоже попробуем потанцевать. Все встаём, выходим на ковёр.

6. Динамическая пауза.

Вперёд четыре шага,

Назад четыре шага

Кружится, кружится наш хоровод

Ручками похлопали,

Ножками потопали

Плечиком подвигали,

А потом попрыгали.

7. Игровое упражнение «Кто что делает?»

-Что делает Учитель? (Учитель учит детей)

-Что делает продавец? (Продавец продаёт товар)

-Что делает врач? (Врач лечит людей)

-Что делает строитель? (Строитель строит здания)

-Что делает художник? (Художник рисует картины)

-Что делает повар? (Повар готовит еду)

-Что делает портной? (Портной шьёт одежду)


- Ребята, в этом задании Незнайка просит, чтобы вы составили предложение «Кем я хочу быть, когда вырасту». Рассказывать нужно по такой схеме: «Когда я вырасту, я стану…..». По одному встаём и рассказываем. Полным ответом.

- Молодцы, ребята!

8. Игровое упражнение «Закончи предложение»

-Учитель учит детей, а врач…лечит людей.

-Строитель строит здания, а художник …рисует картины.

-Повар готовит еду, а маляр…красит стены.

-Продавец продаёт товар, а парикмахер…делает причёски.

-Почтальон разносит почту, а библиотекарь …выдаёт книги.

-Фотограф фотографирует людей, а писатель…пишет книги.

9. Игра «Рассуждалки»

- Ребята, а как вы считаете, Незнайка может кем-нибудь работать? У него имя ещё такое – Незнайка, потому что он ничего не знает и ничего не может.

Что нужно для того, чтобы выбрать профессию?

Рассуждения детей.

10. Игра «Если бы не было..?»

– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.
– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.
– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.
– Если бы не было строителей, то ... некому было бы строить дома.
– Если бы не было ветеринаров, то …некому было бы лечить животных

11. Рефлексия.

- Друг Незнайки Тюбик нарисовал портрет Незнайки, а шляпу забыл закрасить и он просит вас помочь ему закончить рисунок. Если вы считаете, что хорошо поработали на занятии, в полную силу и со всеми заданиями справились, то закрасьте шляпу красным цветом, а если вам было что-то сложно, и с какими- то заданиями вы не справились, то синим цветом.

- А теперь мы эти портреты и письмо отправим по почте Незнайке, чтобы он понял, почему у него ничего не получается.

- Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми!

12.Итог занятия.

1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,

2 ребенок: Есть учительница в школе,

3 ребенок: Повар варит нам компот,

4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.

5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.

6 ребенок: И сказать мы вам должны:

ВСЕ:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее