Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников с ОВЗ в старшей группе.
«Лесное путешествие»
Цель: создание условий для формирования социально-коммуникативных навыков детей с ОВЗ .
Задачи:
1.Создание благоприятных условий для социально-коммуникативного развития детей.
2.Сплочение участников группы
3. Развитие восприятия себя и своего партнёра по игре
4.Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения.
Воспитатель: Дети ,к нам сегодня в детский сад почтальон принёс удивительное письмо,а как вы думаете от кого? Догадываетесь?
Дети: Нет
В-ль: Давайте его прочитаем.
На экране 1 слайд с текстом письма.
« Пишет вам Старичок- Лесовичок. Прошу вас ,ребята приехать ко мне в лес и помочь расколдовать лесных жителей. Они не прыгают, не летают, не бегают- они застыли.»
В-ль: Дети, мы поможем зверюшкам?
Дети: Надо помочь
В-ль: А вы не испугаетесь ,ведь в лесу может случиться ,что угодно.Надо будет выполнять разные задания. Вы готовы?
Дети: Да
В-ль: В путешествие отправляются дети добрые или злые?
Дети: добрые
В-ль: грустные или весёлые?
Дети: весёлые
В-ль: смелые или трусливые
Дети: смелые
В-ль: тогда садимся в наш поезд и он нас привезёт к Старичку- Лесовичку
Дети за талию берут друг друга и под музыку начинают двигаться.
2 слайд: Лесная полянка.
В-ль: Дети, вот мы и приехали на лесную полянку. Смотрите ,а на пенёчке сидит белочка.
Белочка: Ребята, пока я вас ждала ,налетел сильный ветер и унёс листочек с маршрутом. Пока он летел, то порвался на маленькие кусочки. Пожалуйста, поищите их и соберите из них карту по которой нужно двигаться дальше к Старичку-Лесовичку, мне очень нужна ваша помощь, иначе я никогда не смогу прыгать по деревьям.
Дети бегают по полянке и находят кусочки карты, затем собирают её полностью и по ступенькам двигаться дальше.
3 лайд: Цветочная полянка.
Цветочек: Ребята, здравствуйте, посмотрите какие цветочки у меня стоят некрасивые. От бури все лепесточки улетели ,только мои остались. Пожалуйста, помогите моим друзьям-цветкам вернуть свои лепестки
Дети находят лепестки (самоклейка) и приклеивают к серединкам.
В-ль: Ребята какая же стала красивая полянка ,но нам нужно идти дальше. Но, чтобы продолжить наше путешествие, нужно немного отдохнуть.
Физминутка
Быстро встали ,улыбнулись
Выше-выше потянулись,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
В-ль: Вот немножко отдохнули, теперь идём дальше
4 слайд. На нём дорожка из следов ног и ладошек
В-ль: Дети, что это такое, как вы думаете ,как можно идти по такой дорожке?(Ответы детей)
В-ль: на следы надо наступать, а на ладошки класть свои ладошки и идти вперёд.
Дети двигаются по такой дорожке .Эта дорожка приводит их на полянку зверей.
5 слайд «Полянка зверей»
На ней пазлы животных
В-ль: Дети ,пазлы нужно собрать и наши животные оживут
Дети выполняют задания, все животные собраны.
Звучит музыка с пением птиц.
6 слайд
В-ль: Дети ,посмотрите какой стал лес красивый , и цветочки улыбаются ,и животные все ожили, а каким чистым стал воздух в лесу. Давайте все вместе глубоко вдохнём этот воздух.
Дыхательное упражнение «Чистый воздух»
В-ль: А,кто это к нам спешит.
Выходит Старичок-Лесовичок, благодарит детей и угощает лесными яблочками
В-ль :А нам ,дети пора возвращаться в детский сад. Давайте прощаться со Старичком-Лесовичком. Садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.
Кому, что больше всего понравилось в путешествии?
На этом наше занятие заканчивается, впереди нас ждёт ещё очень много новых путешествий.