Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 29.01.18 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Кукиль А.М.
Білім беру саласы/Образовательная область: Социум
Пән/Предмет: Самопознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Транспорт»
Тақырыбы/Тема: «Моё имя»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать привычку обращаться к другим людям по имени.
Дамытушылық – развиивающая:Развивать положительное отношение к себе.
Оқыту – обучающая: Расширить представления детей об имени человека (полном, уменьшительно - ласкательном).
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: зеркало, рисунок солнышка
Көптілділік/Полиязычие:аты – имя – name
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
- Сегодня мы поговорим об именах.(Использует полиязычие) У вас красивые имена. Давайте послушаем, как звучат ваши полные имена. Предлагаю вам назвать свое имя по очереди.(Дети называют свои имена)
Негізі бөлімі/Основная часть:
- Ребята, у меня есть зеркало. Посмотрите, пожалуйста, в наше зеркало и скажите кого вы в нем видите? А ваше имя видно в зеркале?
- В зеркале вы видите себя, свое лицо. Но имени своего вы там не видите. Имя свое мы только слышим. Имя есть у каждого человека. Когда ребенок рождается родители, бабушки и дедушки, родные и близкие дают ему имя.Кроме имени, у человека еще есть фамилия и отчество. Взрослые люди обращаются друг к другу, называя имя и отчество. Отчество человека дается по имени отца.
- Например, меня зовут Виктория Юрьевна. А кто из вас знает свое отчество? Если человек делает добрые дела - все уважают его имя, а если делает плохие дела, про него говорят: «Не дорожит своим именем».Так что, ребята, своим именем нужно дорожить.
- А у вас, дети, есть ласковые имена?Сейчас мы это узнаем. Приглашаю вас поиграть.
Игра называется «Ласковое имя».
- Дети, присядьте, пожалуйста, вокруг солнышка.(использует макет или рисунок солнышка)А теперь давайте назовем свои имена ласково.
- Сегодня на занятии мы узнали, что у каждого человека есть имя, которое человеку дается при рождении. Доброе имя очень красиво звучит, произносится и которым нужно дорожить.
- Молодцы! У вас у всех очень красивые имена. А теперь давайте скажем себе:
Имя свое я буду любить,
Именем буду всегда дорожить!
Физминутка "Ласковое солнышко"
Индивидуальная работа с детьми ОНР: Глеб - назови имена мальчиков начинающихся на букву "В", Богдан -повтори.
Қорытынды/Итоговая часть:
Анализирует ответы детей. Обобщает знания детей полученные на занятии.