«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект занятия по рисованию "Зайка-длинные уши"

Конспект занятия по ртсованию "Зайка-длинные уши"

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшей группы

Дата: 18.01.18г Воспитатель: Кравченко Е.В.

Образовательная область: Творчество

Раздел: Рисование

Тема: «Зайка-длинные уши»

Программные задачи:

-Учить рисовать животное из нескольких частей круглой и овальной формы.

-Закреплять навыки закрашивания округлых форм слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

- Развивать чувство цвета и ритма.

-Воспитывать интерес и любовь к животным, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Оборудование и материалы: игрушка или картинка зайчика, бумага голубого или светло зелёного цвета, гуашевые краски, фломастеры, кисти, вода, тряпочки.

Билингвальный компонент: заяц – қоян, ухо – құлақ, длинные уши - ұзын құлақ

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Педагог вносит игрушку зайчика, читает, стихотворение Т. Второва:
Ушки столбиком торчат,
Хвост короткий у зайчат.
Лишь в лесу услышат хруст,
И дрожит под ёлкой куст.

Зайка попляши! Наших деток насмеши!

Топай, топай лапками, Серенькими тапками!

Вот так! Вот так!

Пляшет заинька гопак!

Педагог предлагает помочь зайчику найти для себя друзей-зайчат, чтобы ему не было страшно и было с кем играть.


Слушают воспитателя





Все ребята стоят в кругу, в центре – ребёнок с игрушкой зайчиком. Все вместе произносят слова и выполняют движения.


Организационно-поисковый

Предлагает рассмотреть игрушку зайчика или картинку. Выясняют, что у зайчика круглая голова и туловище. Он пушистый, беленький, с длинными ушками и розовым носиком. Педагог показывает на доске, как нужно рисовать зайчика (соблюдая пропорции).

Большой овал – это туловище, маленький круг – голова. Далее детали: длинные уши, хвостик, глаза, носик, лапки.

Предлагает показать в воздухе, как дети будут рисовать круглые предметы (слитным движением в одном направлении).




Рассматривают игрушку, отвечают на вопросы





Рисуют пальцем в воздухе круги

Организационно-поисковый

Пальчиковая гимнастика «Заинька»



Зайки серые сидят,

Ушки длинные торчат.

Вот наши ушки, вот наши ушки,

ушки на макушке.

Вот бежит лисичка,

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь,

Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке, разбежались зайки

Вот такие зайки, зайки-попрыгайки.



Педагог поощряет желание детей дополнить рисунок дополнительными деталями (бантик на шее зайчика, грибок, травка, солнышко, морковка, домик, ёлочка и т. д.)






(Присели.)
(Показываем руками ушки.)


(Бег на месте.)


(Присели.)



(Прыжки на месте.)


Самостоятельная деятельность детей.


Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель выставляет детские рисунки на стенде, и говорит, как много зайчиков нарисовали дети.

Задаёт вопросы: «Что мы делали? Каким цветом рисовали зайчика? Понравилось вам рисовать?»

Хотя зайчики и похожи, но каждый чем-то отличается друг от друга. Предлагает найти самого любопытного, весёлого, смешного, грустного зайчика.

Зайчик благодарит ребят, теперь ему есть с кем играть.




Отвечают на вопросы, рассматривают рисунки.

Ожидаемый результат:

Знают: животное зайца, особенности внешнего вида и поведения


Имеют: навыки закрашивания предметов слитными линиями сверху-вниз, влево-вправо.


Воспроизводят: рисуют животное-зайца округлыми линиями, дополняют рисунок деталями.









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее