Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развить с использованием нетрадиционных методов рисования
«Однажды в стране Рисовандии»
(средняя группа)
Подготовил : воспитатель
Пальчиковская
Инна Владимировна
Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно– эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Цель: Формирование творческой личности ребенка, посредством использования смешанных техник нетрадиционного рисования (рисование зубной пастой и ватной палочкой на мятой бумаге).
Программные задачи:
Развивающая:
-С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
-Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
-Развивать творческое воображение, фантазию.
Обучающая:
-учить детей создавать образ снежинки, предавать ее красоту.
-формировать умения рисовать зубной пастой и ватной палочкой; познакомить с новой техникой рисования (зубной пастой и ватной палочкой) Воспитательная:
-Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
-Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.
Предварительная работа:
- наблюдение за сезонными изменениями в природе,
- рассматривание рисунков, нарисованных разными способами нетрадиционного рисования
- чтение художественных произведений о зиме.
- тонирование альбомных листов.
Демонстрационный материал: Коробка с письмом, картинки с разными способами рисования в нетрадиционной технике, иллюстрация с изображением страны «Рисовандии», алгоритм рисования снежинки, аудиозапись Иоган Штраус «Танец снежинок», чистый лист А3, две тарелочки с гуашью жёлтой и синей, две половинки лимона.
Раздаточный материал: Мятый лист А4 голубого или синего цвета, палитра с зубной пастой, ватные палочки, салфетки для работы, влажные салфетки.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель и дети выходят на ковер
Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не простое занятие по рисованию. Мы отправимся в волшебную страну «Рисовандию». Но для того, что бы туда попасть мы закроем глаза и произнесём волшебные слова: « Рэкс, фэкс , пэкс».Давайте вместе.
Дети закрывают глаза и повторяют вместе с воспитателем волшебные слова
(В это время воспитатель одевает атрибуты художника, вывешивает картину с изображением страны «Рисовандии»)
Воспитатель: -Открываем глазки. Добро пожаловать в страну «Рисовандию»! Это необычная страна, здесь живут: кисточки и акварели, гуашь и карандаши и много-много ещё всего интересного.
- Ребята, а как вы думаете, чем ещё можно рисовать?
Ответы детей.
-Молодцы ребята! А я хочу вам рассказать о необычных способах рисования.
-Например, можно рисовать воском и акварелью; клеем и солью; пеной для бритья; пластилином; мятой бумагой; зубной щёткой; ватной палочкой; вилкой; трубочкой коктейльной; крышкой; поролоном; овощами; оттиском листьев и конечно же с помощью ваших пальчиков и ладошек.
(Показ картинок с разными способами рисования в нетрадиционной технике)
(Обсуждение с детьми увиденного)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель – Дети, а сейчас я приглашаю вас прогуляться по Рисовандии.
Физкультминутка (дети становятся в круг):
В Рисовандии гуляли (дети шагают)
И вокруг мы наблюдали (дети смотрят глазами влево и вправо)
Вверх на солнце посмотрели (дети смотрят вверх)
И нас лучики согрели (обнимаем себя)
Чудеса у нас на свете (разводим руки в стороны)
Стали маленькими дети (присели)
А потом все дружно встали (встали)
Великанами мы стали
Дружно хлопаем, ножками топаем (хлопаем, топаем)
Хорошо мы погуляли (показываем большой палец)
И несколько не устали.
(На ковре замечаем сугроб,а под ним большую коробку, на коробке адрес кому и от кого)
Воспитатель – Ой, ребята смотрите что это? Сугроб? Что же под ним? Коробка! А на ней что -то написано.
Кому: ребятам из детского сада
От кого: от королевы Рисовандии
- Ребята, эта коробка для нас, нам её оставила королева Рисовандии, давайте побыстрее её откроем, присаживайтесь на свои места.
(Дети рассаживаются за столы)
(Воспитатель достаёт из коробки письмо, читает)
Воспитатель – Дети смотрите письмо, сейчас прочитаем:
Здравствуйте ребята! Приветствую вас в Рисовандии! Хочу вас попросить о помощи! Зимушка-Зима попросила помочь ей со снегом, нарисовать побольше снежинок, а то она не успевает. Но к сожалению мои помощницы кисточки все заняты. Я надеюсь вы поможете, и без затруднений справитесь с заданием. Всё необходимое в коробке. Спасибо!
-Ну что поможем!
Дети –Даааа!
Воспитатель - Давайте посмотрим, что же в коробке? Смотрите здесь есть зубная паста, ватные палочки, и снежки.
- Поиграем со снежками.
Дидактическая Игра «Что бывает только зимой?». Бросаю каждому ребёнку снежок, он называет слово, которое ассоциируется с зимой. Снежок остаётся у ребёнка.
-Разверните ваши снежки и расправьте не много, вот на этой мятой бумаге мы и будем рисовать снежинки, это один из нетрадиционных способов рисования на мятой бумаге, предварительно тонированной гуашью. А поможет нам в рисовании ватная палочка и зубная паста. Палочка заменит нам кисть, а зубная паста краски.
(На подносе у каждого ватные палочки и на палитре зубная паста, а также влажные салфетки)
-Но для начала вспомним как рисовать снежинку. (Показ картинки с алгоритмом рисования снежинки, показ готового рисунка со снежинкой).
Воспитатель – А сейчас ребята вместе приступаем к работе, под волшебную музыку И. Штрауса «Танец снежинок»
(аудиозапись» И. Штрауса «Танец снежинок»)
(Воспитатель помогает детям, если возникли затруднения)
Воспитатель –Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Несите мне свои работы, мы будем их вывешивать на доске! Какие красивые снежинки! Зимушке-Зиме понравятся ваши снежинки!
Рассматривание рисунков, обсуждение работ.
Воспитатель – Приглашаю вас ребята на коврик. Потому что нам пора возвращаться в детский сад. Произносим волшебные слова: Рекс, Фэкс, Пэкс.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия (На подносе у воспитателя стоит тарелочка с двумя красками : синяя и жёлтая, а также половинки лимона для штампов, ватман на доске)
Воспитатель –Дети вам понравилось наше путешествие? Что именно понравилось? Какие способы рисования вы запомнили? Каким способом мы с вами рисовали?
Ответы детей
Воспитатель –Если вам понравилось занятие мокните лимон в синий цвет и оставьте отпечаток на бумаге; ну а если вдруг вам ничего не понравилось мокните лимон в жёлтый цвет.
(Обсуждение занятия с детьми)
- На этом занятие окончено, всем спасибо!