«Түймедақ» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: 14. 09. 18
Воспитатель: Виноградова И. Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: Рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мы растем здоровыми»
Тақырыбы/Тема: «Помидор и огурец»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой;
2.Дамытушылық- развивающая: развивать умение равномерно располагать два предмета на листе бумаги;
3.Оқыту- обучющая: учить детей изображать предметы овальной формы.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: «Игровая», «Здоровьесберегающая».
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: У воспитателя: корзиночка, покрытая платком с огурцами и помидорами, лист бумаги для показа рисования огурцов, образец. У детей: фигурные листы «банки», мягкие кисточки, ватные палочки, краски гуашь.
Көптілділік/полиязычный компонент: огурец-қияр.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Внесение корзиночки:
-Дети, у меня под платочком что-то спрятано. Давайте узнаем, что?
Определяем на ощупь. Предложить детям назвать овощ, его форму и цвет.
Достать овощи из корзинки и обвести по контуру пальчиком. Сначала помидор и спросить о его форме, потом огурец. При обведении пальцем контура огурца подчеркнуть его протяженность: «Концы у огурца сильно закруглены, а боковые стороны закруглены меньше». Предложить детям нарисовать их в банке, заготовка к зиме.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Предложить детям взять кисть и нарисовать круг и овал в воздухе. Потом на ладошке. Отметить, что волоски кисточки приятно щекотят руку.
- Дети, бумага будет веселиться, если ее пощекотать волосками, а если провести металлической частью кисточки, можно поцарапать бумагу.
Показать и объяснить приемы рисования огурца: «Чтобы нарисовать овальный огурец, нужно начать рисовать его как круг.
Рисую дугу, потом движение кисточки замедляю и начинаю рисовать дугу более выпрямленную. Снова рисую дугу, как у круга, и вновь выпрямляю ее».
Предложить детям разместить помидоры в центре. Если помидор рисуем большой, то нарисовать один. Если поменьше, то два или три. Ближе к краям «банки» размещаем огурцы. В процессе работы следить, как дети рисуют круглую и овальную формы, правильно ли пользуются красками при закрашивании и т. п.
Физкультминутка
«Приглашаем в огород»
Приглашаем народ: (Сделать руками жест «к себе».)
Заходите в огород! (Развести руки в стороны перед собой.)
Проходите между гряд - (Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, «шагают» по столу.)
Там огурчики лежат, (Изобразить огурец, для этого сложить пальцы в форме овала.)
Помидоры висят,
Прямо в рот хотят. (Изобразить помидор, для этого сложить пальцы в форме круга.)
Наберем мы овощей (Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи.)
Для себя и для друзей. (Показать рукой на себя, потом на окружающих.)
Предложить детям нарисовать мелкие детали у овощей ватными палочка: у огурца хвостик и пупырышки, у помидора маленькие листики (чашелистики) и черешок. Смочить палочку в воде, отжать пальчиками, набрать краску на кисть и ставить точки или проводить линии.
3. Қорытынды/итоговая часть
В конце занятия выставить на доску рисунки детей и сказать: «Вот какой урожай мы собрали со своего огорода. Законсервировали овощи на зиму, запаслись витаминами.