Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
на тему: «Православный храм»
Сычева Татьяна Евгеньевна
Цель: научить детей рисовать церковь цветными карандашами.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с архитектурой церквей;
- учить рисовать купол православного храма;
- упражнять в рисовании простым карандашом и цветными карандашами;
- закрепить приём рисования цветными карандашами.
Развивающие:
- расширять словарный запас детей (пояснение таких слов, как Христиане, Храм, Икона, Молитва, Крест).
- развивать внимание, творческие способности;
- вызвать желание детей дополнить работы, рисуя небо, деревья;
- развивать у детей умение изображать рисунок по всему листу;
- развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту храмов.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе, усидчивость;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;
Словарь: Христиане, Храм, Икона, Молитва, Крест.
Материалы для занятия: аудиозапись колокольного звона, наглядный материал с изображением православных храмов, карандаши (простой и цветные, листы формата А4.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное занятие. Давайте закроем глаза и послушаем внимательно и представим, что мы слышим.
Педагог включает аудиозапись, колокольного звона. Дети закрывают глаза и слушают запись, представляя себе происходящее.
Педагог: Ребята, вы узнали, что это за звуки? Где можно услышать колокольный звон? (Ответы детей.) Правильно, голоса колоколов обычно слышны у церквей, соборов, которых в нашем городе много.
Педагог: Сегодня мы с вами познакомимся с архитектурой православного храма. Храмы отличаются от тех зданий, которые окружают нас. Дело в том, что эти здания строят для особых целей. В центре города на самом высоком и красивом месте, посреди большой площади строили собор – главный храм. Жители всей округи собирались (отсюда и слово “собор”) на церковные службы, здесь же провозглашали важные решения. Собор имел огромное значение в жизни людей, вид его показывал могущество, славу города. В городе, кроме главного храма, почти на каждой улице строили свою церковь. В неё приходили в радости и в горе.
(Педагог демонстрирует изображение деревянных храмов)
Педагог: Посмотрите, как древние мастера умело строили храмы, которые не перестают удивлять нас и по сей день.
Педагог: А сейчас мы рассмотрим архитектуру этих необычных зданий. Над стенами храма высится глава. Её венчает сверкающий на солнце купол с крестом, который по форме напоминает пламя горящей свечи. Окна в храмах служат не для того, чтобы смотреть из них на улицу, а чтобы в храм проникал свет. Внутрь помещения свет льётся из окошек сверху, то есть это свет, идущий с неба. Дверь обычно очень массивная.
Педагог: Ребята, посмотрите, на что похожи купал?
(Ответы детей.) Правильно вы заметили, что купол похож на луковицу - купол луковичной формы, на шлем богатыря – шлемообразная форма купола. Купол храма рисуется от середины. Сегодня мы с вами попробуем нарисовать храм. Но прежде чем приступить к работе, проведём небольшую физминутку.
(Педагог с детьми выходит из-за столов и проводит физминутку, затем предлагает сесть на свои места.)
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу!
В сторону руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, тихо покажем -
Крылья – сложили назад Покачивание рук
Встряхивание кистей рук
Машут руками
Присели
Руки сложили назад.
Педагог: Чтобы наши рисунки получились нежными и лёгкими, мы попробуем нарисовать цветными карандашами.
Педагог: Сначала мы нарисуем контур простым карандашом, а закрашивать будем цветными.
(Дети рисуют храм с куполом) На конце купола нарисуйте крест. Дополнить работу можно, нарисовав облака, деревья, траву.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель индивидуально помогает детям, подсказывает, как лучше нарисовать элементы храма. Анализ занятия: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. У всех получилось по-разному изобразить храм- но каждый вложил в свою работу частичку своей души. А какие элементы храма вы изобразили в своих рисунках? (Ответы детей: маленькие окошки, массивные двери, своды, арки, купола, крест). Ребята, а с каким настроением вы рисовали? Было оно у вас весёлым, праздничным или грустным? А какие чувства вы вселили в свой рисунок? (Ответы детей.) Молодцы, постарались вы сегодня. Ваши рисунки получились яркие, интересные и аккуратные.