Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры на окнах»
Мороз узором по стеклу ползёт
И кружева плетёт без спиц умело.
Вот чудо – сказка на окне растёт –
Фантазию зима внедряет смело!
Ты окон двух похожих не найдёшь.
На каждом свой рисунок – персональный.
И каждый вид по-своему хорош!
Мороз – художник очень уникальный!
Цель: научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи разных декоративных элементов (линий, точек, кружочков, завитков, лепестков, листьев, волнистых линий и т. д.).
Задачи занятия:
– обучающая – научить передавать красоту окружающего мира, совершенствовать технику рисования концом кисти, формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению, продолжать формировать знания о народном декоративно - прикладном творчестве.
– развивающая – развитие творческого воображения, фантазии, памяти, глазомера, развитие умения составлять композицию рисунка.
– воспитательная – воспитывать интерес к окружающему миру, формировать эстетическое отношение к красоте зимней природы
Материалы: листы бумаги с изображением окна, белая гуашь, кисть, баночка с водой, салфетки.
Зрительный ряд: фотографии с морозными узорами, образец выполнения работы.
1 часть. Звучит музыка из альбома «Времена года» М. Чайковского (мелодия на тему «Зима» - вьюга, метель воет – «поёт»)
Воспитатель: Дети, что вы представили, слушая эту музыку? (Ответы детей)
Воспитатель: Когда (в какое время года) происходит такое явление природы? (ответы детей)
Воспитатель: какое настроение, какие чувства, у вас вызывает характер этой музыки? (ответы детей, чувство печали, грусти, одиночества)
Воспитатель: Буря-буран, метель - метет, вьюга- завывает -все это происходит, как вы уже сказали, зимой. Но в зимнее время есть много приятных и красивых моментов. Чем вас радует зима? (ответы детей)
Воспитатель: Я загадаю загадку, отгадав которую, вы сможете назвать еще одно красивое явление зимнего времени:
Схватил за щеки, за кончик носа, но кто же это - вот вопрос,
Все это делает … мороз! (ответ детей) .
Давайте внимательно рассмотрим эти «морозные рисунки».
Рассматривание картинок «Узоры на зимнем окне»
Ребята, что вы увидели? (какие образы). (ответы детей)
Воспитатель: (обобщаю) Красивые, пушистые, резные, хрустальные веточки…
Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)
Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Что же мы можем сделать, чтобы частичка зимы была с нами всегда?
Как вы думаете, каким способом это можно сделать? (ответы детей)
Ребята, сегодня я хочу вас превратить в маленьких помощников мороза,
Для этого нам не нужны будут краски, кисти, и волшебные окошки.
Показ приёмов рисования.
(Работа детей, МУЗЫКА)
Воспитатель: Дети, какие красивые узоры у вас получились! Как настоящие!
(оригинальные, сказочные, волшебные, загадочные, таинственные)
Молодцы! Вас и правда можно назвать настоящими маленькими помощниками мороза. Как красиво вы разрисовали свои окна! Даже настроение приподнялось. Какие чувства вы сейчас испытываете?
(ответы детей, радостные, бодрые, весёлые, чувства восхищения, счастья)
Воспитатель: А вспомните свое настроение при прослушивании музыки …
Оно поменялось. Благодаря чему поменялось ваше настроение? (ответы детей)
Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего?
Мне очень понравились ваши работы. Я думаю у всех, кто увидит ваши рисунки, поднимется настроение, значит, вы принесли радость людям.