«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Веточка мимозы"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Веточка мимозы"

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Ветка мимозы» в первой младшей группе

        

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек.

Задачи: 

- научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки;

 - развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;

       - находить красивое композиционное решение

  - закреплять знания цветов

       - развивать мелкую моторику рук.  

Слова воспитателя.

 Предполагаемые слова детей.

- Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы распускаются весной. Сколько всего  удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы.

-Посмотрите внимательно, что у меня в руках?

- А вы любите цветы?

- Ребята, а вы любите дарить цветы?

- А кому вы их дарили?

- А кто мне скажет, какой скоро наступит праздник?

- Правильно ребята, скоро наступит праздник – 8 Марта, международный женский день.

-А вы уже приготовили подарки вашим мамам, бабушкам ,тетям  и сестренкам?

- А вы хотели бы приготовить подарки сами, своими руками?

- Я вам предлагаю нарисовать веточку мимозы в подарок маме или бабушке.

- Вы согласны?

- Посмотрите, что я вам принесла, это веточка мимозы, аккуратно потрогайте ее, можете понюхать.

- Какого цвета веточка?

- Какого цвета цветочки на ней?

- Сколько их?

- Какой они формы?

- На что похожи?

- Предлагаю вам  в  воздухе нарисовать   веточку мимозы указательным пальчиком.

 Воспитатель рисует  в воздухе ,а дети повторяют.

- Сначала мы рисуем прямую веточку, снизу вверх, а из этой веточки рисуем еще прямые веточки, одну вправо, а другую влево, а вокруг рисуем цветки.

- Мы нарисовали веточку мимозы в воздухе, а теперь давайте нарисуем ее на бумаге.

- Посмотрите, я беру кисть в правую руку, как карандаш, выше ее металлической части, набираю зеленую краску, рисую ветку снизу вверх прямой линией, от этой ветки рисую еще прямые ветки одна вправо, вторая влево и еще одну вправо.

- Держать кисть нужно вертикально.

- А теперь я рисую цветки мимозы, а использовать я буду при рисовании не кисточку, а пальчик, смотрите, на указательный палец правой руки я набираю краску желтого цвета и делаю отпечатки вокруг ветки, наши цветки должны расти рядом с ветками.

- Возьмите кисточки в правую руку наберите краску зеленого цвета, нарисуйте прямую ветку мимозы, снизу вверх, а из этой ветки нарисуйте еще прямые ветки, одну вправо, а другую влево и еще одну вправо.

Во время работы воспитатель оказывает  индивидуальную помощь детям.

- Молодцы! Красивые веточки у вас получились!

-Помыли кисточку и положили на подставку.

- Пока наши веточки сохнут, мы с вами отдохнем, пойдемте на ковер.

Физкультминутка

«Мамам дружно помогаем»


Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.

(Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки.                

(Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки.                

(Потягивания — руки вверх.)

- Молодцы!

- Присаживайтесь на места.

- Предлагаю вам  вспомнить, на что похожи цветки мимозы?

- Чем мы будем рисовать цветки мимозы?

- Теперь вы набираете на ватную палочку  желтую гуашь и делаете отпечатки вокруг ветки.

-На оставшихся ветках тоже нарисуйте цветки.

Во время работы оказывается индивидуальная помощь детям

- Молодцы! Какие красивые у вас получились веточки мимозы.

- Наши пальчики испачкались, нам нужно  протереть руки тряпочкой ,а  затем  мы пойдем мыть их водой  в раковине.

- Послушайте и повторяйте за мной!

Пальчиковая гимнастика

«Ваши пальцы рисовали»

     Вы цветочки рисовали

Вы подарите их маме

Ну а нам пришла пора

Расставаться детвора

По мне вы не скучайте

Весной меня встречайте.

- После того как мы помыли руки, нам нужно их вытереть насухо.

- Подойдите к своим столам.

- Что вы сегодня рисовали?

- Чем вы сегодня рисовали?

- Что было трудно сделать?

- Что понравилось?

- А для кого мы рисовали веточку мимозы?

- А как вы думаете, какое будет настроение у мам когда вы подарите веточку мимозы?

- Вы сегодня все очень старались, мне понравились ваши веточки мимозы, я думаю, вашим мамам тоже понравятся.

Дети рассматривают картинки  с веточкой мимозы.

- Да.

- маме.

- бабушке .

- сестренке , тете .

- девочке –подружке.

- Мамин день.

- 8 Марта.

- нет

-да

- да

 

Дети рассматривают веточку мимозы.

- желтого

-много

 - круглые

- на желтые точки

Дети рисуют в воздухе пальчиком.

дети повторяют движения в воздухе за воспитателем.

Дети набирают зеленую гуашь на кисть и рисуют веточку.  По аналогии как в воздухе.

 Ребята после объяснения  

продолжают самостоятельно рисовать.

 

Дети повторяют движения. Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.

Потягивания — руки в стороны

Потягивания — руки вверх

Дети оценивают свои работы и делятся впечатлениями.

- шарики, круги, точки и т.п.

Дети повторяют за воспитателем пальчиковую гимнастику.

Сжимаем и разжимаем ладошки

Машем ручкой

Прощаемся с веточкой мимозы.

- цветы

-  мимозу

- веточку

- кисточками

- палочками

- все

- для мамы

- хорошее

- классное



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее