Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 12.01.2018 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Как зимуют звери»
Тақырыбы/Тема: «Животные Казахстана»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать любовь к животным.
Дамытушылық – развиивающая: Развивать образное представление, зрительную память.
Оқыту – обучающая: Учить выразительно передавать в рисунке образ животного (форму тела,
расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки, образец работы, краски, кисточки, баночки с водой, листы белой бумаги
Көптілділік/Полиязычие: есек – ослик - settled
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Поиграем:
По первым буквам слов угадайте, какое животное спряталось.
-У ослика ИА сегодня день рождение, к нему в гости пришли все его друзья.
-Ребята, как вы думаете, кто пришел к ослику на день рождение?
Что ему подарили его друзья?
-Мы тоже сделаем Иа подарок, нарисуем его портрет.
Негізі бөлімі/Основная часть:
Беседа:
- Ослик это домашнее животное.
Полиязычие: есек – ослик - settled
Дети, каких домашних животных вы знаете? Какую пользу они приносят людям? А видели ли вы когда-нибудь ослика? Какой он? Сегодня мы нарисуем ослика.
Хорошенько рассмотрите его. Какие у ослика уши? Какого он цвета? Какие ноги, хвост?
Физминутка
Технологические сведения.
Воспитатель поэтапно показывает, как изобразить ослика.
1. Нарисуем кистью "огурчик". Это тело ослика. Над ним осталось место для шеи с головой, а под ним - для ног.
2. Пририсуем шею (две линии) и голову (маленький огурчик). Шея у ослика сильная, толстая, а голова - небольшая.
3. Теперь - передние ноги. Сначала - только две линии (для каждой ноги).
4. Чтобы нарисовать задние ноги, представим, как внутри ног располагаются кости. Вот здесь у ослика коленка, а здесь - пятка. Копыта у ослика там, где у нас пальцы.
5. А теперь можно рисовать ноги.
6. К ногам пририсуем копыта. Они расположены на месте пальцев, поэтому немного выдаются вперед.
7. Что еще надо нарисовать? Конечно, хвост, а еще - уши и глаза.
8. Какого цвета ослик? Он серый и немножко коричневый. Добавим в белую лужицу немного черной и коричневой краски. Проведем этой краской полосу на спине ослика. Теперь чистой кисточкой с водой размоем эту полоску. Спина у ослика получилась темнее, чем живот.
9. Той же краской закрасим все остальное. Не закрашивайте слишком аккуратно. Пусть останутся даже белые пятна. Тонкие части ног закрасьте одним движением.
10. Мелкими мазочками черной краски изобразим гриву и кончик хвоста, как листик на дереве. Если высохла серая краска на голове ослика, черной точкой покажите глаз животного.
4.Самостоятельная работа.
Қорытынды/Итоговая часть:
Анализ детских работ.
Итог занятия.
Выставка работ