Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 26.01.2018 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимующие птицы»
Тақырыбы/Тема: «Раскидистое дерево»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам
Дамытушылық – развивающая: Развивать творческое воображение, фантазию.
Оқыту – обучающая: Закрепить умение рисовать деревья
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: репродукции зимних пейзажей и вырубленного леса, листы белой бумаги, цветные карандаши, восковые мелки, сундучок, письмо, круг познания «Зимующие и перелетные птицы»
Көптілділік/Полиязычие: қыс – зима – winter, ағаш - дерево - tree
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Воспитатель сообщает о том, что пришла посылка. Предлагает открыть ее. Достает письмо и иллюстрации. Предлагает послушать содержимое письма: «Дорогие ребята! Пишет вам Снеговичок, которому вы очень помогли, подарив друзей – снеговичков. Ребята, в зимнем лесу беда! Кто то срубил деревья! И теперь зимующим птицам негде жить! Прошу у вас помощи, так как знаю, что вы отзывчивые и добрые ребята, которые всегда придут на помощь!». Предлагает ребятам найти выход из ситуации.
Негізі бөлімі/Основная часть:
Обращает внимание на иллюстрации. Предлагает их рассмотреть. Проводит беседу:
- Ребята, какое сейчас время года?
- А почему вы так решили?
Полиязычие: қыс – зима – winter
- Давайте с вами рассмотрим картины с зимним пейзажем. Предлагает послушать стихотворение «Ёлочка»
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки и осинки
Скучные стоят
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно ей мороз не страшен,
Видно смелая она!
- Ребята, как вы думаете, почему мы говорим, «Тихим стал наш сад»?
- А почему «…берёзки и осинки скучные стоят…»?
- А почему «…ёлочка одна весела…»?
Индивидуальная работа (Глеб, Богдан): назвать и показать зимующих птиц
- Ребята, я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и скажите мне ответ:
Много рук, а нога одна. (Дерево)
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, а зимой согревает. (Дерево)
Полиязычие: ағаш - дерево - tree
Обращает внимание на иллюстрацию вырубленного леса.
-Хорошо ли вырубать лес?
-Что произойдет с животными, птицами?
- Давайте вспомним, какие деревья мы видели на прогулке, какие у них ветки?
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес Ходьба на месте.
Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны.
Справа берёза в шубке стоит Руку отводят в указанную
Слева ёлка на нас глядит сторону и смотрят.
Снежинки в небе кружатся, Отводят руки и прослеживают взглядом
На землю красиво ложатся. движение «фонарики» и присаживаются
- Сейчас я вам покажу, как по-разному нажимая на карандаш, можно нарисовать тонкие и толстые ветви. Показ приёмов рисования
- А теперь мы с вами приступим к рисованию.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает.
Қорытынды/Итоговая часть:
Подводит итог:
- Какие замечательные деревья у вас получились! Вам они нравятся?
Предложить детям убрать всё на своих столах, и после уборки оформить выставку детских рисунков «Зимний лес»
Д/И «Кто где зимует?» - Круг познания «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.