«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Как котенок весне удивился"

Используя данный конспект в своей практике, воспитатель с легкостью познакомит детей в игровой форме с различными признаками весны.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

НОД по развитию речи в средней группе «Как котенок весне удивился»

Задачи: умение детей называть характерные признаки весны;

составлять короткий рассказ по опорным картинкам; подбирать слова обозначающие действие, признак;

соотносить слово с действием, которое оно обозначает; активизировать произношение звука (у) ;

развивать чувство сплоченности коллектива;

воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них.

Оборудование: кот (игрушка, муз, диск, подснежники, снег, пироги, тарелки, скатерть)

Ход образовательной деятельности:

(Дети стоят полукругом)

Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)

Воспитатель: Ребята мне сегодня кто - то утром положил на крылечко подснежник. Посмотрите, какой красивый!

-А в какое время года бывают подснежники? Что это такое? Почему они так называются? Когда они вырастают?

-Еще как мы узнаем, что наступает весна.

-Молодцы, все вы знаете! А подснежник не простой, а волшебный, с загадкой:

Мохнатенький, усатенький, молоко пьет, песенки поет. (котенок) .

(В это время кто-то мяукает за дверью) .

Воспитатель:

«Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей! -

Ещё холодно весной,

Пушок просится домой».

-Посмотрите, ребята, Пушок в гости к нам пришел. Садитесь на стульчики, сейчас узнаем, что же произошло с Пушком.

(Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает котенка и обыгрывает рассказ)

- Проснулся Пушок, глаза открыл, потянулся. Как всегда полакал из блюдечка молока, поиграл. И решил пойти погулять на улицу. Я открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились не во что-то мягкое, холодное и белое, а во что-то мокрое ,грязное .Испугался Пушок. А потом поднял глаза и увидел на полянке у дома несколько красивейших цветочков, которые росли из –под- снега – подснежники. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался под кровать.

- Ребята, чего же так испугался Пушок? Что он в первый раз увидел на улице?

- Предлагаю вам, рассказать ему все про эти цветы, чтобы он их не боялся.

Воспитатель:

- Какие бывают подснежники?

- Когда они появляются?

-Почему так называются?

- С чем их можно сравнить ?

- Ребята, а как воет ветер сейчас за окном?? (у-уууууу)

(Произносят тихо-громко)

Игра «Идем по тающему снегу».

-Ребята, давайте представим, что мы с вами пошли гулять на улицу и Пушка с собой возьмем. Чтобы выйти на улицу, что нужно сделать, чтобы мы не замерзли (Одеться)

.(имитация одевания) (надеваем носочки, штаны, кофту, ботинки, шапку, куртку, шарф, варежки)

Воспитатель берет Пушка.

(Дети «играют» :идем по вязкому снегу, проваливаемся, встаем, идем с трудом)

- Ребята, не замерзли? Согреемся немного.

(Самомассаж «Мы погреемся немножко») .

Чтоб согреться - посмотри - трут ладони друг о друга

Все, как следует, потри

Щеки, потереть ладонями щеки,

носик, - крылья носа,

ушки, - уши,

губки. – губы.

Пар пошел даже от шубки- разводят руки в стороны, складывают

губы трубочкой и выдыхают через них.

(Звучит спокойная мелодия)

- Молодцы! А теперь отряхнем снег с пальто, валенок, шапок. Пушка тоже отряхнем.

Составление рассказов. (Посадить Пушка так, чтобы ему было видно картинки и ребят)

- Пушок, а наши дети не только играть, но и составлять рассказы про тебя.

- Хочешь послушать? (составление рассказов по опорным картинкам) .

Картинки мне помогут составить красивый рассказ про тебя, Пушок (по опорным картинкам составляет рассказ, показывает картинки)

(Зарисовка схематично) .

Спросить : 3-4 детей.

Воспитатель:

- Понравилось Пушок, слушать рассказы?

Сюрприз Пушка!

Воспитатель:

- Сюрприз приготовил для нас Пушок, испек вкуснейший пирог и украсил их подснежниками.

Итог.

Рассказали мы Пушку про весенние цветы, помогли? Не будешь бояться их, Пушок? Где мы с вами были сегодня?

Отметить активных ребят и остальных.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее