НОД по развитию речи в средней группе «Как котенок весне удивился»
Задачи: умение детей называть характерные признаки весны;
составлять короткий рассказ по опорным картинкам; подбирать слова обозначающие действие, признак;
соотносить слово с действием, которое оно обозначает; активизировать произношение звука (у) ;
развивать чувство сплоченности коллектива;
воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них.
Оборудование: кот (игрушка, муз, диск, подснежники, снег, пироги, тарелки, скатерть)
Ход образовательной деятельности:
(Дети стоят полукругом)
Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)
Воспитатель: Ребята мне сегодня кто - то утром положил на крылечко подснежник. Посмотрите, какой красивый!
-А в какое время года бывают подснежники? Что это такое? Почему они так называются? Когда они вырастают?
-Еще как мы узнаем, что наступает весна.
-Молодцы, все вы знаете! А подснежник не простой, а волшебный, с загадкой:
Мохнатенький, усатенький, молоко пьет, песенки поет. (котенок) .
(В это время кто-то мяукает за дверью) .
Воспитатель:
«Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей! -
Ещё холодно весной,
Пушок просится домой».
-Посмотрите, ребята, Пушок в гости к нам пришел. Садитесь на стульчики, сейчас узнаем, что же произошло с Пушком.
(Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает котенка и обыгрывает рассказ)
- Проснулся Пушок, глаза открыл, потянулся. Как всегда полакал из блюдечка молока, поиграл. И решил пойти погулять на улицу. Я открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились не во что-то мягкое, холодное и белое, а во что-то мокрое ,грязное .Испугался Пушок. А потом поднял глаза и увидел на полянке у дома несколько красивейших цветочков, которые росли из –под- снега – подснежники. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался под кровать.
- Ребята, чего же так испугался Пушок? Что он в первый раз увидел на улице?
- Предлагаю вам, рассказать ему все про эти цветы, чтобы он их не боялся.
Воспитатель:
- Какие бывают подснежники?
- Когда они появляются?
-Почему так называются?
- С чем их можно сравнить ?
- Ребята, а как воет ветер сейчас за окном?? (у-уууууу)
(Произносят тихо-громко)
Игра «Идем по тающему снегу».
-Ребята, давайте представим, что мы с вами пошли гулять на улицу и Пушка с собой возьмем. Чтобы выйти на улицу, что нужно сделать, чтобы мы не замерзли (Одеться)
.(имитация одевания) (надеваем носочки, штаны, кофту, ботинки, шапку, куртку, шарф, варежки)
Воспитатель берет Пушка.
(Дети «играют» :идем по вязкому снегу, проваливаемся, встаем, идем с трудом)
- Ребята, не замерзли? Согреемся немного.
(Самомассаж «Мы погреемся немножко») .
Чтоб согреться - посмотри - трут ладони друг о друга
Все, как следует, потри
Щеки, потереть ладонями щеки,
носик, - крылья носа,
ушки, - уши,
губки. – губы.
Пар пошел даже от шубки- разводят руки в стороны, складывают
губы трубочкой и выдыхают через них.
(Звучит спокойная мелодия)
- Молодцы! А теперь отряхнем снег с пальто, валенок, шапок. Пушка тоже отряхнем.
Составление рассказов. (Посадить Пушка так, чтобы ему было видно картинки и ребят)
- Пушок, а наши дети не только играть, но и составлять рассказы про тебя.
- Хочешь послушать? (составление рассказов по опорным картинкам) .
Картинки мне помогут составить красивый рассказ про тебя, Пушок (по опорным картинкам составляет рассказ, показывает картинки)
(Зарисовка схематично) .
Спросить : 3-4 детей.
Воспитатель:
- Понравилось Пушок, слушать рассказы?
Сюрприз Пушка!
Воспитатель:
- Сюрприз приготовил для нас Пушок, испек вкуснейший пирог и украсил их подснежниками.
Итог.
Рассказали мы Пушку про весенние цветы, помогли? Не будешь бояться их, Пушок? Где мы с вами были сегодня?
Отметить активных ребят и остальных.