Конспект занятия по развитию речи.Рассказывание сказки"МАША И МЕДВЕДЬ".
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь".
Задачи: учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и
интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста
в процессе театрализации. Развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание и память; продолжать развивать воображение. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Демонстрационный материал:
Ход занятия
Стук в дверь, помощник воспитателя вносит куклу Катю с рюкзаком.
Кукла: -Здравствуйте ребята.
Дети: -Здравствуй.
Кукла: Меня зовут- Катя. Я вам принесла рюкзак. Давайте посмотрим, что
там. Достаёт книгу. Что это?
Дети: -Книга.
Воспитатель задаёт вопросы по содержанию:
Воспитатель: -Как называется сказка?
Дети: "Маша и медведь".
Воспитатель: -Кто позвал Машу в лес?
Дети: -Подружки.
Воспитатель: -У кого отпросилась Маша?
Дети: -У бабушке и дедушке.
Воспитатель: -Что сказал медведь,когда вернулся домой?
Дети: -Будешь жить со мной, еду мне готовить, не уходи,а то съем.
Воспитатель: -Что придумала Машенька, чтобы перехитрить медведя?
Дети: -Испекла пирожки, попросила медведя отнести их бабушке и дедушке.
Воспитатель: -Как бабушка и дедушка нашли свою Машеньку?
Дети: -Медведь испугался собак и бросил короб. Дедушка и бабушка вышли
смотрят стоит короб,а там Машенька.
Физкультминутка:
Воспитатель: -Покажите как ходит медведь.
Как Машенька месила тесто? (показ детьми)
Как Машенька лепила пирожки? (показ детьми)
Воспитатель: -Молодцы ребята,внимательно слушали сказку и хорошо отвечали
на вопросы.
Воспитатель: -Ребята,давайте поиграем в эту сказку. Но сначала вспомним
что говорил медведь, когда нёс короб.
Дети: -Сяду на пенёк съем пирожок.
Воспитатель: -А,что отвечала Машенька?
Дети: -Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок,
Неси пирожок бабушке
Неси пирожок дедушке.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору», для этого нужно выбрать водящего и одеть на него шапочку медведя. Остальные дети берутся за руки и встают в круг. В середине круга на стульчике сидит медведь, который притворяется спящим. Остальные ребята делают вид, что собирают грибы и ягоды, приговаривая:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит!
Лукошко опрокинулось,
Медведь за ним и кинулся!
Медведь просыпается и ловит разбегающихся детей.
Воспитатель обращает внимание,что кукле Кати тоже очень понравилось как вы
играли,слушали,отвечали и она принесла вам угощение /конфеты/.Кукла Катя угощает всех детей. Дети прощаются с куклой.
Дети: -До свидания.