«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект занятия по развитию речи на тему Г. Скрибицкий «Как заяц зимой живет»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к животному миру.

Дамытушылық – развивающая: Развивать фонематический слух, речь, мышление, умение обобщать слова.

Оқыту – обучающая: Познакомить с рассказом Г. Скрибицкого «Как заяц зимой живет». Учить пересказывать близко к тексту.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе


Өткізу күні/Дата проведения: 11.01.2018 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Как зимуют звери»

Тақырыбы/Тема: Г. Скрибицкий «Как заяц зимой живет»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к животному миру.

Дамытушылық – развивающая: Развивать фонематический слух, речь, мышление, умение обобщать слова.

Оқыту – обучающая: Познакомить с рассказом Г. Скрибицкого «Как заяц зимой живет». Учить пересказывать близко к тексту.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: портрет писателя, картинки с зимним пейзажем, картинка зайца

Көптілділік/Полиязычие: қоян – заяц - hare


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Царица Литература прислала задания

Негізі бөлімі/Основная часть:

Выполняем задания царицы литературы.

-Перед вами на доске находятся четыре почти одинаковых человечка. Вы должны их посчитать , определить кто они и сказать кто из них сегодня главный и почему. (Ответы детей: 4 художника, как 4 времени года , синий, потому что зима рисует красками холодных тонов)

  • А теперь мы должны узнать о каком именно времени года пойдёт речь. Для этого нужно открыть картинку, которая находится под геометрическими фигурами. (Ответы детей: открылась картинка «Зима»)

  • Загадка про зайца.

  • Молодцы, вы справились с заданиями. Тем самым узнали, что рассказ, который мы будем читать. Называется «Как заяц зимой живет». А написал его Г.А. Скребицкий, писатель-натуралист. (Пишет о природе и животных). Посмотрите на его портрет.

Обыгрывание волшебной шкатулочки. Давайте достанем из нашей волшебной шкатулочки книгу, которую нам приготовила Царица Литература и послушаем рассказ.

-Дети, обратите внимание, какая наша царица наблюдательная, предлагает нам, в последнее время, разные произведения о зиме. Ей очень хочется, что бы в зимнее время, мы больше узнали о зиме, о зимних явлениях в природе.

-Вспомните, какие произведения о зиме мы уже знаем? (Ответы детей).

Работа с рассказом.

  • Чтение рассказа воспитателем.

  • Беседа. - Какие чувства вы испытали, когда слушали рассказ?

-Как вы думаете, кто является главным героем рассказа? Почему?

5. Физминутка.

6. Рассматривание иллюстрации. (Ребята, посмотрите на мольберт, на иллюстрацию к рассказу).

-Что общего в произведении писателя и художника?

-Какие цвета использовал художник для рисования зимы? (Холодные).

Қорытынды/Итоговая часть:

Анализ занятия: 1. С каким произведением вы сегодня познакомились?

2. Какими средствами можно выразить своё отношение к природе?

3. Как нужно относиться к природе?

Закрытие книги: Сейчас мы попрощаемся с книгой до следующего занятия.

Как заяц зимой живет

Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина

Зима. Мороз. Все животные от лютой стужи попрятались. А у зайца нет ни норы, ни гнезда. Сегодня под кустиком выспится, завтра в овражке приляжет; где ямку в снегу выкопает - там у него и дом. Зато шубка у зайца теплая, пушистая и белая, как снег. Хорошо ему в такой шубке - тепло и спрятаться от врагов нетрудно: прижался в снегу - попробуй-ка, разгляди!
Днем заяц спит, а как настанет ночь, выходит погулять и покормиться. 
Пока снега в поле немного, он лапками его разроет, глядишь - травку найдет. А как наметут вьюги глубокие сугробы, тут уж зайцу снег не раскопать. Зато в лесу он на высокий сугроб заберется, с кустов, с деревьев молодые веточки обгрызет или кору погложет - вот и сыт. А иной раз и в деревню в гости пожалует. Придет поздно вечером, когда в деревне тихо, все уже спят, подбежит к стогу и начнет сен дергать. Надергает, наестся, а потом обратно в лес убежит. Так и живет заяц всю зиму.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее