Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Витамины в саду и в огороде»
Цель: систематизировать и расширять знания детей об овощах и фруктах; познакомить с понятием «витамины»; о пользе для организма человека
Задачи:
- расширять активный словарь детей;
- закрепить название овощей и фруктов; продолжать учить классифицировать овощи и фрукты;
- обогатить активный и пассивный словарь для детей новым понятием «витамины»;
- воспитывать потребность к здоровому образу жизни
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический, исследовательский.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Все в сборе взрослые и дети! Мы можем начинать, но для начала надо «Здравствуйте» сказать!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. О чем мы сегодня будем говорить, узнаем, когда соберем разрезные картинки (дети делятся на 2 группы и собирают разрезные картинки «овощи» и «фрукты»)
Воспитатель. Правильно, сегодня мы поговорим с вами об овощах и фруктах.
Основная часть: Овощи и фрукты.
Какие овощи вы знаете? Где растут овощи?
Какие фрукты вы знаете? Где растут фрукты?
(дети активно отвечают на вопросы опираясь на наглядность (муляжи или картинки)
Воспитатель. Ребята, в овощах и фруктах содержится много витаминов. Как вы думаете, для чего нужны витамины? (Ответы детей) Правильно, витамины укрепляют наши зубы, волосы, кожу, зрение и весь наш организм, чтобы мы не болели, помогают расти здоровыми, сильными и красивыми. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
Стихи про пользу овощей и фруктов.
1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жует морковь сырую и сок морковный пьет.
2. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
3. Ты попробуй решить нехитрую задачку: что полезнее жевать репку или жвачку.
Физкультминутка «Компот».
Будем мы варить компот (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем)
(Дети имитируют действия согласно текста).
Будем мы варить компот
Фруктов надо много, вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Отгадаем загадки.
Воспитатель. А теперь, ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, о каком овоще или фрукте идет речь.
1. Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)
2. Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
3. Он никогда и никого
Не обижал на свете,
Что же плачут от него,
Взрослые и детки? (Лук)
4. Круглая и гладкая,
Откусишь – сладкая,
Сидит на грядке крепко
А зовется (репка)
5. Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней (помидора)
6. С виду он, как рыжий мячик,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин –
Это спелый (апельсин)
Воспитатель. Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Итог. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Чем полезны овощи и фрукты? Кому надо есть овощи и фрукты?
Заключительная часть. Ребята, давайте встанем в хоровод и споем песню
«Огородная – хороводная»