Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 155»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 12 по ПДД с использованием образовательных областей
(речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие)
На тему:
«Пешеход переходит улицу»
Провела воспитатель
Белгородцева О.Ю.
Воронеж 2016 год
Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Цель: систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов, расширять лексический запас детей.
Развивающие: развивать связную речь детей, умение обобщать, делать выводы. Развивать память и мышление детей, формировать коммуникативные навыки.
Воспитывающие: воспитывать любовь и интерес к живой природе.
Предварительная работа: рассматривание осенних иллюстраций, наблюдения за изменениями, происходящими в природе, наблюдение за деревьями и цветами на участке, чтение стихотворений об осени, дидактическая игра "Дары осени".
Дидактические материалы: грибы (мягкие муляжи, мягкая игрушка Белочка, деревья, осенние листья, волшебный сундучок.
Ход занятия:
Приемная. Дети с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Солнышко греет уже еле – еле;
(дети поочередно соединяют пальцы, начиная с большого)
Перелетные птицы на юг улетели;
Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
Река накрывается льдом в ноябре - (руки в замок)
Поздняя осень стоит на дворе. (разводят перед собой руками).
Проходят в группу.
Ребята, по дороге в детский сад я встретила Белочку, которая никак не может попасть в осенний лес, а у нее там много дел осталось. Она так сильно горевала, что я ее пригласила к нам. Вы так много знаете об осени, а вдруг вы захотите помочь Белочке.
Я рада, что вы такие отзывчивые, а вы точно знаете, что происходит осенью? Давайте-ка проверим. Сыграем с вами в игру, которая называется «Приметы осени». Я буду задавать вам вопрос, а вы будете на него мне отвечать.
- Осенью растут цветы? (нет)
- Осенью растут грибы? (да)
- Тучки солнце закрывают? (да)
- Колючий ветер прилетает? (да)
- Туманы осенью плывут? (да)
- Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
- А букашки прилетают? (нет)
- Урожай все собирают? (да)
- Птичьи стаи улетают? (да)
- Часто-часто льют дожди? (да)
- Достаем ли сапоги? (да)
- Можно детям загорать? (нет)
- Ну а что же надо делать?
- Куртки, шапки надевать? (да)
Ну, хорошо, с этим заданием вы справились, а теперь давайте посмотрим, знаете ли, вы какая погода бывает осенью, да и белочке полезно знать, чтобы в следующий раз не потеряться по пути в осенний лес. Вставайте со стульчиков. У меня есть вот такой мяч, мячосенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Дети, а какая бывает погода осенью:
Когда идет дождь - дождливая.
Когда дует ветер – ветреная
Холодно – холодная
Пасмурно – пасмурная
Сыро – сырая
Хмуро – хмурая
Ясно – ясная
Как вы думает, а с этим заданием мы справились? Да, я тоже считаю, что мы молодцы. Белочка, ты все запомнила про погоду, что нам ребята рассказали?
Ребята, а вы все знаете, что каждое время года состоит из трех месяцев. Вы знаете из каких? Назовите их мне.
Да, правильно назвали, знаете, вот про сентябрь в народе говорят: В сентябре лес реже и птичий голос тише. Почему так говорят? Что делают листья в сентябре? Что делают птицы в сентябре? А еще про сентябрь говорят: Сентябрь упустишь – урожай потеряешь. Почему? А какие овощи мы собираем в сентябре? (капусту, морковку, картошку, свеклу, помидор, огурец, баклажан, перец, лук). Давайте назовем их ласково, ведь в них столько витаминов. Хорошо, и эту пословицу я поняла.
Про октябрь говорят, что Быстро тает октябрьский день — не привяжешь за плетень. Почему? Отвечает Влад. В октябре на одном часу и дождь и снег. Отвечает Карина.
А про ноябрь говорят: Ноябрь – ворота зимы. Отвечает Полина. В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается. Почему так говорят? Отвечает Даша.
Все верно вы ответили, ты запомнила, Белочка, что ребята говорили? Замечательно, а мы сейчас с ребятами превратимся в осенние листочки и сыграем в одну игру.
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (руки двигаются вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)
Ну, я думаю, что пора нам уже отправляться в осенний лес.
Вокруг себя три раза повернись.
В лесу осеннем окажись.
Смотрите, сколько под ногами у нас листочков. Давайте подберем много-много слов, какими можно описать листочки. Листочки бывают большие, маленькие, красные, желтые, красивые, цветные, березовые, осиновые, кленовые. (Дети рассматривают листочки).
А вот и наш лес. Вот вы говорили, что листочки желтеют и опадают, а елки зеленые стоят, мы, наверное, не в осенний лес попали. А скажите мне какие елочки? (Зеленые, колючие).
Вы у меня такие молодцы. Как вы думаете, белочка делает запасы на зиму? Что она запасает? Грибы, орехи, шишки. Ребята, а вы знаете, что часто белка забывает то, место, где спрятала свои запасы, поэтому ей приходится очень много готовить себе еды на зиму. Зато из несъеденных орехов вырастают новые деревья. Может, раз мы с вами в лесу, поможем белочке собрать грибы на зиму? Вот у нас корзинка, давайте посмотрим, какие грибы нам можно собирать. Как вы думаете? А вот мухомор, хоть и ядовитый, но полезный гриб, им лечатся животные, а давным-давно, знахари изготавливали настойку из мухомора и для лечения людей. Так что давайте, мы мухоморы трогать не будем, оставим их в лесу. Кстати, если видишь мухомор, то рядом спрятался подберезовик или белый гриб. Запомните и в следующем году как будете грибы искать, так знайте. Мухомор всегда с соседями растет.
Ну что, приготовились собирать грибы, тогда начали, а мы с белочкой посмотрим.
Смотрите, а тут волшебный сундучок стоит. Красивый такой, тяжелый, да и письмо тут есть: кто загадки разгадает, пусть приз волшебный забирает! Лежала между елками подушечка с иголками, Тихонечко лежала, потом вдруг убежала (Ёж). Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка). Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна (Медведь). Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка. Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору (Заяц).
Посмотрите, какие вкусные нам дары с осеннего волшебного дерева достались, но давайте их попозже съедим.
Белочка говорит, что очень вам благодарна, что вы не только проводили ее в лес, но и помогли ей заготовить припасы. Давайте попрощаемся с ней. (Дети прощаются с белочкой, сажают ее под дерево).
Белочка говорит, что очень вам благодарна, что вы не только проводили ее в лес, но и помогли ей заготовить припасы. Давайте попрощаемся с ней. (Дети прощаются с белочкой, сажают ее под дерево).
А нам с вами пора в группу возвращаться. Готовы вы к путешествию?
Вокруг себя три раза повернись,
В своей группе окажись.
Ребята, где мы с вами побывали? Кому мы помогли? Все ли мы правильно Белочке проосень рассказали? Сможет теперь белочка узнать осень по приметам. Какое испытание вам показалось самым легким? Я считаю, что вы отлично со всем справились и помогли белочке.