«Зимний фестиваль знаний 2026»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема «В гостях у Колобка»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.

Тема «В гостях у Колобка»

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.

Тема «В гостях у Колобка»


Цель: Знакомство детей с разнообразием овощей их отличительных особенностях и произрастании.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить с названием овощей.

Научить различать овощи, у которых съедобны вершки, корешки или обе части;

Расширять кругозор дошкольников о многообразии овощей.

Учить использовать обобщающее слово «овощи»

Закрепление знаний о времени года.

Развивающие:

• Развивать зрительное восприятие.

• Развивать навыки речевого общения,

• Развивать память, внимание, воображение.

Воспитывающие:

• Формировать основы экологической культуры;

• Воспитывать уважение к труду взрослых:

• Воспитывать уважение к народной культуре.

Материалы: настольный театр колобок, макет огорода, распечатанные овощи, для игры – гуашь, пластиковые баночки и вода.

Предварительная работа: обыгрывание сказки «Колобок», просмотр мультфильма «Вершки и корешки» Союзмультфильм, 1974 год.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребятки, девчонки и мальчишки. Сегодня мы отправимся в сказочную страну, где нас ждут приключения! Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наш день с хорошим настроением.

(Звучит фоновая музыка к сказке)

Воспитатель читает сказку и воспроизводит кукольный театр

- Жил был старик со старухой. Просит старик:

- Испеки старуха колобок!

Старуха по коробу поскребла, по сусекам помела и испекла колобок. Положила его на окошко остужать. Колобок полежал – полежал, да вдруг покатился, перепрыгнул через порог, на двор и за ворота.

Катится колобок на встречу ему заяц:

- Колобок, колобок! Я тебя съем.

- Не ешь меня зайка! Я тебе песенку спою.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если бы колобок не пел песню., то чем мог угостить зайку? (Ответы детей)

Отгадайте загадку.

Как у бабушки на грядке.

В строгом всё растёт порядке.

Помидоры, огурцы.

Удалые молодцы!

И картофель, и капуста!

Растут на грядках густо, густо! Как назвать одним словом то, что растет на грядке (Ответ детей: овощи)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы угадали, на грядке растут овощи.

Сейчас мы поиграем в игру «Вершки и корешки».

На столе стоит макет огорода, овощи и баночки с «волшебной» водой. Предварительно крышки с внутренней стороны выкрашены в цвет овощей, а в банке налита вода.

Ход игры:

Дети выбирают себе баночку с волшебной водой. Каждый трясет баночку.

Как только вода поменяла цвет. По очереди дети называют овощи такого же цвета и «сажают на огороде» (макете). В верхней части огорода овощи с корешками, а в нижней - вершки.

Воспитатель: Скажите, ребята если вы посадили морковку, то где созреет съедобная часть? (Ответ детей: в земле).

Воспитатель: Совершенно правильно! А как мы называем овощи, съедобная часть которых растет в земле? (Ответ детей- корешки).

Хорошо, тогда как называется верхняя часть корешка? Которая растёт над землёй (Ответ детей – вершки).

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, ребята, сколько разных овощей выросло у бабушки на грядке!

Время сбора урожая прекрасная пора,

Все овощи поспели, собрать нам их пора.

Ребята, скажите, в какое время года бабушка сажает огород?

(Ответ детей: весной).

Воспитатель: В какое время года происходит сбор урожая? (Ответ детей: осенью).

Воспитатель: Осень - прекрасная пара для сбора урожая. Это означает, что зайка будет кушать спелые и полезные овощи.

Давайте, расскажем, зайке, какие же овощи мы для него приготовили.

Пальчиковая разминка «В доброй сказке».

В доброй сказке Колобок.

Зайка маленький живёт. (Показывают на голове заячьи ушки).

Он голодный, вот беда! (Ладошки кладём на щёчки и качаем головой).

Что в корзине у меня? (Дети делают ладошки корзинкой).

Посмотрите же, друзья!

Свёкла, тыква, морковь, кабачок

И зелёненький лучок!

Репка, редиска, картошка, укроп

И душистый чесночок! (Загибают пальчики, начиная с большого).

Ешь скорее! Зайка, милый, Попрыгай-ка! (Раскрывают ладошки, выпрямляют пальчики).

Воспитатель: Ребята, и люди и животные любят овощи, поэтому мы их называем ласково. Предлагаю поиграть в игру: «Назови ласково».

Огурец-огурчик

Помидор-помидорчик

Репа –репка

Редис редиска

Салат-салатик

Перец-перчик

Воспитатель: Уверена, что ваши угощения очень понравятся зайке!

Заключительная часть:

Ребята, скажите, что вам понравилось. Почему? Как мы назовем часть овощей, у которых верхняя часть съедобная? Какие овощи растут у нас в огороде? В какие игры мы играли? Я предлагаю игру «Путаница» Дети выбирают «зашумленные картинки». Нужно найти овощ и раскрасить.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее