Орта тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: 18.09.2019
Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.
Білім беру саласы/Образовательная область: Социум
Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим миром
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровыми»
Тақырыбы/Тема: «Это я, это все мои друзья»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание заботы и любви к своим друзьям.
Дамытушылық – развивающая: Развитие внимания, мышления, памяти.
Оқыту – обучающая: Обучить формировать дружеские и доброжелательные взаимоотношения, элементарные правила поведения в социуме.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, исследовательская.
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игрушка мышка, картинки о друзьях
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: друзья - достар
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Появляется мышка и плачет.
Мышка: - Здравствуйте ребята, меня зовут Алиска. Я плачу, потому что мне грустно от того, что у меня нет друзей. А вам тут весело, вас много и все вы друзья. Я даже не знаю, кто такие – друзья.
- Ребята, давайте поможем мышке, но сначала нам надо познакомимся. Для этого встанем в круг и будем передавать мячик и называть свое имя.
Билингвальный компонент: друзья - достар
Негізі бөлімі/Основная часть:
Проводит беседу о дружбе.
- Давайте поможем Алиске, расскажем, кто такие друзья и что такое дружба.
- У вас есть друзья?(Да)
- Как вы понимаете слово «дружба»? (Ответы детей)
- Дружба – это, когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и хорошо. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (Ответы друзья)
- Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «да-да-да» или «нет-нет-нет».
П/и «Да-да-да: (повторяют движения за воспитателем)
Будем крепко мы дружить?(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить?(нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Игровое упражнение «Опиши друга».
- В группе мы все друзья. Мальчики и девочки. И сейчас вы должны рассказать Алиске о друге.
- Как зовут друга?
- Твой друг девочка или мальчик?
- Добрый или злой?
- Грустный или веселый?
Физминутка:
Дружат в нашей группе
Девочка и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
1,2,3,4,5 – начинаем их считать!
1,2,3,4,5 – мы закончили считать!
Работа с раздаточным материалом «Это я, это я, это все мои друзья»: рассмотреть картинку, обратить внимание, как играют дети, объясняет порядок выполнения работы.
Индивидуальная работа с Эйлин, Ансаром, Айару объясняют порядок выполнения работы с картинками.
Қорытынды/Итоговая часть:
Мышка: - Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю точно, что у меня будут друзья, ведь я знаю, что такое дружба и друзья.