«Түймедақ» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: 29. 11. 18
Тәрбиеші/Воспитатель: Виноградова И. Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»
Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим миром
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов»
Тақырыбы/Тема: «Морские жители»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание нравственных чувств, выражающихся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому.
2.Дамытушылық- развивающая: развитие памяти, речи, наблюдательности, кругозора, логического мышления, интереса к познанию окружающего мира.
3.Оқыту- обучющая: сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях; чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: «Игровая», «Здоровьесберегающая».
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентация «Морские жители».
Көптілділік/полиязычный компонент: акула-акулалар-shark, осьминог-сегіздік-octopus.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
- Здравствуйте ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад. То на моем столе лежало письмо. Давайте узнаем от куда оно:
Вот какое море
Без конца и края.
На песчаный берег
Волны набегают.
Перестанет ветер
На море сердиться.
Станет видно, кто там
В глубине таится.
- Ребята так от куда же пришло к нам это письмо?
Ответы детей (из Моря)
- Дети, а давайте опустимся на морское дно. И узнаем, что же там есть?
2. Негізі бөлімі/основная часть
Дети подходят к столу (на нем лежат ракушки разного размера и различные поделки из них)
- Ребята, что это?
Ответы детей (Ракушки)
- А кто хочет услышать шум Моря?
Ответ детей (Хотим)
- Тогда давайте создадим тишину, каждый берет по ракушке и прикладывает к своему уху.
- Слышите? Словно море где-то совсем рядом с нами.
Ответы детей (Да)
- Понравилось ребята слушать Море?
Ответы детей (Да)
- Посмотрите, а что еще у нас есть на столе?
Ответы детей (Поделки)
- А из чего они сделаны?
Ответы детей (Из ракушек)
- Ребята давайте с ними поиграем после занятия. Но только с одним условием, что мы будем осторожны. Потому, что их можно расколоть.
- Ребята, а кто водиться в море?
Ответы детей (Морские жители)
- Давайте посмотрим, кто же живет в Море (просмотр презентации).
Слайды:
1 Слайд
Тема: «Морские жители»
2 Слайд
Хотя снаружи нам кажется, что море - это просто вода, а на самом деле – это дом для множества живых существ.
3 Слайд
Повсюду, где есть морская вода, можно найти и морские водоросли. Водоросли — это растения, но без листьев, стеблей, корней и цветов. Они растут не на земле, а в море, океане и в реке. Еще их можно встретить в аквариумах.
4 Слайд
Морские водоросли основной корм для рыб.
5 Слайд
Водоросли защищают рыб от хищников.
6 Слайд
В море обитают много существ.
7 Слайд
Разноцветные рыбки.
8 Слайд
Морская черепаха.
9 Слайд
Морская звезда.
10 Слайд
Акула.
11 Слайд
Осьминог.
12 Слайд
Дельфин.
13 Слайд
Морской конек.
14 Слайд
Кит
3. Қорытынды/итоговая часть
- Ну что ребята вам понравилось на дне моря.
Ответы детей (Да)
- Ребята вам понравилось в гостях у морских жителей?
Ответы детей:(Да)
- Каких морских обитателей встретили?
Ответы детей: (Дети перечисляют)
- Сегодня мы опускались на дно Моря, слушали море. И узнали, кто же живет в Морях.