Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Познание
Подобласть: Формирование элементарных математических представлений
Тема: Цифра и число 8. Равенство и не равенство.
Задачи:
Познакомить с числом и цифрой 8. Учить различать и называть цифры от 1 до 8.
Формировать представления о числах до 8 на основе действия с предметами; обучать способу уравнивания множеств ( больше, меньше, поровну, одинаково).
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Оборудование и материалы: ИКТ, цифры, раздаточный материал вагончики, карточки – схемы к блокам Дьенеша, блоки Дьенеша
Билингвалдық компонент: бір- один, екі – два, үш – три, төрт – четыре, бес – пять, алты – шесть, жеты – семь, сеғіз - восемь
Этапы деят | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- Побудительный | Воспитатель читает стихотворение: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Путешествовать пойдём. Стук в дверь, приходит письмо без подписи, воспитатель открывает конверт и читает письмо. Приглашаю всех детей В путь отправиться скорей! Ждут вас испытания, Сложные задания. Путь не в Антарктиду, не в Африку- В страну Математики! Если цифру вы найдете, математику спасете. В путь скорее поспешите! И на место возвратите! - Ну что, ребята, принимаем приглашение? -
| Дети вместе с воспитателем встают в круг. Проявляют интерес.
Прислушиваются.
Слушают с интересом.
Принимают приглашение от Математики |
Организационно- поисковый | А какую же цифру мы будем искать, ребята? Сегодня она должна была прийти к нам на занятие и познакомиться с нами. Но потеряла дорогу. Хотите ее отыскать? Давайте выстроим числовой ряд. Дидактическая игра – «цифры рассыпались» Работаем в группах - А на каком транспорте можно отправиться в путь по земле? - Вот и мы сегодня отправимся по стране математике на транспорте, а на каком, вы узнаете, когда выполните задание. - А сейчас, пусть наши глаза немного отдохнут. (физминутка для глаз) Вот фигуры- непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Будем глазками искать (воспитатель выставляет на доске рисунок и с помощью указки) - Ребята, посмотрите, что у вас нарисовано? (Паровозик). Но мы не сможем отправиться в путь без вагонов. Давайте составим состав. Для этого нам понадобятся вагоны, они у вас на подносе. Я вам буду говорить какой вагон куда прицепить. Слушайте внимательно. (работа с раздаточным материалом) 1 вагон – большой зеленый, 2 вагон большой красный, маленький синий стоит между большим зеленым и большим красным, за большим красным маленький желтый, маленький красный впереди большого зеленого, большой синий за маленьким жёлтым, последний - большой жёлтый, маленький зелёный стоит между большим синим и большим жёлтым. Вот и готов наш поезд. - Очень хорошо мы опять справились с заданием, можем отправляться на поиски цифры
- Посчитайте, сколько больших вагонов?(7) - Сколько маленьких вагонов?(8) Каких вагонов больше? Каким способом можно сравнить? Давайте под большими вагонами выложим маленькие. - - Как сделать, чтобы стало одинаково? Физминутка. Раз – согнуться, разогнутся Два – нагнутся, потянутся Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре – руки шире Пять, шесть – тихо сесть Семь, восемь – лень отбросим Нужно отправляться дальше. - Ребята посмотрите, какой то странный домик, заглянем в него, может в нем спряталась цифра – 8 (на магнитной доске домик с закрытым ставнем за которым и находится цифра 8.) Дверь закрыта на замок, мы должны найти ключ.
- Молодцы ребята, со всеми заданиями справились теперь нам можно взять с собой цифру 8 и возвращаться в детский сад. - Давайте по цепочке просчитаем числовой ряд. бір- один, екі – два, үш – три, төрт – четыре, бес – пять, алты – шесть, жеты – семь, сеғіз – восемь
Чтобы запомнить цифру, скажите что она вам напоминает, на что похожа?
Цифра восемь, так вкусна, Из двух бубликов она. Цифру восемь, цифру восемь На носу всегда мы носим. Цифра восемь плюс крючки- Получаются - очки.
Замечательно, а теперь можем поиграть Игра: «У детей всегда в порядке, все у них всегда в порядке. Прыгай, прыгай и замри, цифру (2, 4, 1,3. 8) мне покажи».
|
Проявляют интерес и желание дети выстраивают числовой ряд. (1-7) по группам
Дети садятся за столы
Выполняют физминутку для глаз в соответствии с текстом.
Дети прорисовывают глазами геометрические фигуры по стихотворению
Раскладывание паровоза по тексту воспитателя
Дети встают из – за столов под музыку «мы едем, едем, едем.» (эмитируют движение паровоза)
Приложением.
Дети способом приложение сравнивают
Добавляют еще один большой вагон.
Выполняют движения по тексту
Дети по схеме из карточек находят нужный блок - ключ Дети ставят цифру в числовой ряд. Дети друг за другом проговаривают цифры. Считают на казахском языке
Говорят свои предположения.
Слушают стишки про 8
Показывают соответствующую цифру |
Рефлексивно-корригирующий | Итог: С какой цифрой познакомились? Что о нового узнали? - Скажите ребята, во время путешествия вы встретились с трудностями? А что вам больше всего понравилось? Спасибо за работу.
| Отвечают на вопросы
|
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: выкладывают числовой ряд от 1 до 8
Понимают: местоположение каждого числа в числовом ряду и называют соседей
Применяют: способ приложения и наложения сравнивают 2 группы предметов