Орта тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: 25.09.2019
Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.
Білім беру саласы/Образовательная область: Социум
Пән/Предмет: Основы экологии
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир дикой природы»
Тақырыбы/Тема: «Наблюдение за рыбкой в живом уголке»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.
Дамытушылық – развивающая: Развивать зрительное внимание, наблюдательность.
Оқыту – обучающая: Обучать и знакомить детей с представителями живой природы: познакомить с рыбкой, которая живет в «живом уголке», ее строением, особенностями внешнего вида.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, исследовательская.
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: рыбки в аквариуме
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: балық – рыба
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
- Ребята, к нам сегодня пришли необычные гости: живые, настоящие рыбки. (Предлагает подойти поближе и рассмотреть, располагает детей вокруг аквариума)
Билингвальный компонент: балық – рыба
- Ребята, а что это за чудесный водяной домик где живут наши рыбки? (Аквариум)
Негізі бөлімі/Основная часть:
- А что еще есть в домике рыбки – аквариуме? (Камушки, ракушки)
- Рыбкам хорошо жить в своем домике? (Да)
- Мы с вами должны соблюдать правила поведения и бережно относиться к рыбкам: нельзя стучать по стеклу аквариума – рыбка напугается, нельзя ловить рыбку, она должна находиться в воде, без воды она может погибнуть; на нее можно смотреть, любоваться ею.
- А что делают наши рыбки в аквариуме? (Они плавают)
- Что помогает рыбкам плавать, вы знаете? (Плавники; хвост тоже плавник)
- Посмотрите, где находятся плавники у рыбки? (На спинке, на брюшке, на хвосте)
- Правильно, рыбки двигают плавниками, когда плывут. Они плавают легко и быстро, в разных направлениях, у них всегда спинка сверху, брюшко снизу. Рыбки легко поворачиваются в разные стороны – им помогает хвост, плавники. Кроме плавников рыбке помогает плавать в воде ее тело. Оно у рыбки вытянутое, обтекаемое, у нее нет шеи, есть голова, все ее тело покрыто чешуей.
- Как вы думаете, рыбки видят нас? (Да, видят: у них есть глаза)
- А, чтобы рыбкам жилось хорошо, чтобы они не болели, им нужен корм, их надо кормить. (Дети рассматривают корм). Я насыпаю корм в аквариум, а вы наблюдайте, что будет кушать рыбка.
Предлагает 1-2 детям попробовать покормить рыб.
Индивидуальная работа с Лизой, Эйлин, Ансаром: кормят рыбок
Физминутка:
Вот оно море – синее море (качают руками)
Вот лодка моя, а вот это – я и все мои друзья, (Делают из ладошек лодочку, показывают на себя и на других детей).
Рыбки внизу под водою резвятся (повороты корпуса влево и вправо)
Хвостики их так смешно шевелятся (кисти рук вверх, вниз)
Но наступила ночь, (закрывают глаза)
Рыбки уплыли прочь. (прячут руки за спину)
- Посмотрите, чем едят рыбки? (Ртом)
- Какой у нее рот большой или маленький? (Маленький)
- Как она захватывает корм? (подплывает к поверхности воды, открывает рот и заглатывает корм).
- Еще я хочу вам ребята сказать, что рыбам в воде помогают дышать жабры. Рыбки дышат жабрами. Можно взять живую рыбку в руки и поиграть с ней? (Рыбка без воды может задохнуться, погибнуть.)
- Правильно, ребята, аквариумные рыбки живые. Они, как и люди: смотрят, едят, двигаются, только рыбки плавают, а мы ходим, бегаем, прыгаем.
- Ребята, а теперь давайте с вами поиграем.
П/и «Рыбки в пруду»
Қорытынды/Итоговая часть:
- Молодцы, а теперь давайте скажем нашим рыбкам «до свидания» (прощаются с рыбками)
Анализирует ответы детей. Хвалит за умение отвечать на вопросы. Спрашивает, что им больше всего нравится в уголке природы.