«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект занятия по основам экологии, на тему: Наблюдение за рыбкой в живом уголке

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание заботы и любви к своим друзьям.

Дамытушылық – развивающая: Развитие внимания, мышления, памяти.

Оқыту – обучающая: Обучить формировать дружеские и доброжелательные взаимоотношения, элементарные правила поведения в социуме.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Орта тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности средней группе


Өткізу күні/Дата проведения: 25.09.2019

Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.

Білім беру саласы/Образовательная область: Социум

Пән/Предмет: Основы экологии

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир дикой природы»

Тақырыбы/Тема: «Наблюдение за рыбкой в живом уголке»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

Дамытушылық – развивающая: Развивать зрительное внимание, наблюдательность.

Оқыту – обучающая: Обучать и знакомить детей с представителями живой природы: познакомить с рыбкой, которая живет в «живом уголке», ее строением, особенностями внешнего вида.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, исследовательская.

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: рыбки в аквариуме

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: балық – рыба

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

- Ребята, к нам сегодня пришли необычные гости: живые, настоящие рыбки. (Предлагает подойти поближе и рассмотреть, располагает детей вокруг аквариума)

Билингвальный компонент: балық – рыба

- Ребята, а что это за чудесный водяной домик где живут наши рыбки? (Аквариум)

Негізі бөлімі/Основная часть:

- А что еще есть в домике рыбки – аквариуме? (Камушки, ракушки)

- Рыбкам хорошо жить в своем домике? (Да)

- Мы с вами должны соблюдать правила поведения и бережно относиться к рыбкам: нельзя стучать по стеклу аквариума – рыбка напугается, нельзя ловить рыбку, она должна находиться в воде, без воды она может погибнуть; на нее можно смотреть, любоваться ею.

- А что делают наши рыбки в аквариуме? (Они плавают)

- Что помогает рыбкам плавать, вы знаете? (Плавники; хвост тоже плавник)

- Посмотрите, где находятся плавники у рыбки? (На спинке, на брюшке, на хвосте)

- Правильно, рыбки двигают плавниками, когда плывут. Они плавают легко и быстро, в разных направлениях, у них всегда спинка сверху, брюшко снизу. Рыбки легко поворачиваются в разные стороны – им помогает хвост, плавники. Кроме плавников рыбке помогает плавать в воде ее тело. Оно у рыбки вытянутое, обтекаемое, у нее нет шеи, есть голова, все ее тело покрыто чешуей.

- Как вы думаете, рыбки видят нас? (Да, видят: у них есть глаза)

- А, чтобы рыбкам жилось хорошо, чтобы они не болели, им нужен корм, их надо кормить. (Дети рассматривают корм). Я насыпаю корм в аквариум, а вы наблюдайте, что будет кушать рыбка.

Предлагает 1-2 детям попробовать покормить рыб.

Индивидуальная работа с Лизой, Эйлин, Ансаром: кормят рыбок

Физминутка:

Вот оно море – синее море (качают руками)

Вот лодка моя, а вот это – я и все мои друзья, (Делают из ладошек лодочку, показывают на себя и на других детей).

Рыбки внизу под водою резвятся (повороты корпуса влево и вправо)

Хвостики их так смешно шевелятся    (кисти рук вверх, вниз)

Но наступила ночь,             (закрывают глаза)

Рыбки уплыли прочь.         (прячут руки за спину)

- Посмотрите, чем едят рыбки? (Ртом) 

- Какой у нее рот большой или маленький? (Маленький)

- Как она захватывает корм? (подплывает к поверхности воды, открывает рот и заглатывает корм).

- Еще я хочу вам ребята сказать, что рыбам в воде помогают дышать жабры. Рыбки дышат жабрами. Можно взять живую рыбку в руки и поиграть с ней? (Рыбка без воды может задохнуться, погибнуть.)

- Правильно, ребята, аквариумные рыбки живые. Они, как и люди: смотрят, едят, двигаются, только рыбки плавают, а мы ходим, бегаем, прыгаем.

- Ребята, а теперь давайте с вами поиграем.

П/и «Рыбки в пруду»

Қорытынды/Итоговая часть:

- Молодцы, а теперь давайте скажем нашим рыбкам «до свидания» (прощаются с рыбками)

Анализирует ответы детей. Хвалит за умение отвечать на вопросы. Спрашивает, что им больше всего нравится в уголке природы.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее